Макетплейс может похвастаться технологичностью, но в классическом понимании ИТ-компанией он не является. У этих двух образований разные реальные и законодательные признаки: ИТ-компания занимается разработкой ПО или заказной разработкой web-ресурсов (и имеет соответствующий код статистики 63 «разработка программного обеспечения»), а маркетплейс является по сути своей торговой площадкой, связывающей покупателя и продавца и обеспечивающая возможность первому выбрать товар/услугу и/или оплатить, а второму - свои товары/услуги продемонстрировать и принять оплату за них от покупателя.
Маркетплейс является скорее потребителем услуг ИТ-компаний, которые могут для него разработать платформу, благодаря которой маркетплейс и предоставляет услуги покупателям и продавцам. ИТ-компания может стать аккредитованной, если Минкомсвязи включит ее по заявлению в соответствующий реестр (поскольку та имеет нужные коды ОКВЭД и занимается именно разработкой ПО), однако, коды статистики маркетплейса будут иные, ведь и деятельность он ведет другую.
Функционирование маркетплейсов, оказывающих услуги юридическим лицам, лежит сейчас в области Гражданского кодекса РФ, а если клиентами являются физические лица, то такой агрегатор начинает подчиняться ФЗ о защите прав потребителей. Таким образом, оба вида юридического лица могут называться высокотехнологичными, но имеют разное правовое регулирование и различаются по видам осуществляемой деятельности, соответственно, маркетплейс к статусу ИТ-компании не приравнять.
Можно ли маркетплейс признать ИТ компанией?
Макетплейс может похвастаться технологичностью, но в классическом понимании ИТ-компанией он не является. У этих двух образований разные реальные и законодательные признаки: ИТ-компания занимается разработкой ПО или заказной разработкой web-ресурсов (и имеет соответствующий код статистики 63 «разработка программного обеспечения»), а маркетплейс является по сути своей торговой площадкой, связывающей покупателя и продавца и обеспечивающая возможность первому выбрать товар/услугу и/или оплатить, а второму - свои товары/услуги продемонстрировать и принять оплату за них от покупателя.
Маркетплейс является скорее потребителем услуг ИТ-компаний, которые могут для него разработать платформу, благодаря которой маркетплейс и предоставляет услуги покупателям и продавцам. ИТ-компания может стать аккредитованной, если Минкомсвязи включит ее по заявлению в соответствующий реестр (поскольку та имеет нужные коды ОКВЭД и занимается именно разработкой ПО), однако, коды статистики маркетплейса будут иные, ведь и деятельность он ведет другую.
Функционирование маркетплейсов, оказывающих услуги юридическим лицам, лежит сейчас в области Гражданского кодекса РФ, а если клиентами являются физические лица, то такой агрегатор начинает подчиняться ФЗ о защите прав потребителей. Таким образом, оба вида юридического лица могут называться высокотехнологичными, но имеют разное правовое регулирование и различаются по видам осуществляемой деятельности, соответственно, маркетплейс к статусу ИТ-компании не приравнять.