«Тинькофф» не смог доказать, что имел право на списание денег своего клиента
Всем Привет!
Многие наверное знают о ситуации с Тинькофф банк, связанную с обменом валюты. Дело в том, что банк в марте 2022 года списал денежные средства своих клиентов в одностороннем порядке под предлогом того, что эти денежные средства были получены неосновательно.
Как так получилось?
В феврале 2022 года банк в своем интернет банке поставил на продажу валюту по таким курсам, которые приводили к получению прибыли клиента, а не банка.
Некоторые клиенты воспользовались ситуацией, совершили череду операций по обмену валюты и заработали!
Банк, когда понял, что произошло, не обрадовался своей ошибке и с позиции силы всю прибыль у клиентов забрал, списав денежные средства со счетов в качестве неосновательного обогащения.
Здесь уже недовольными оказались клиенты. Их можно понять, банк присвоил их деньги без каких-либо оснований и объяснений.
Пару человек обратились за помощью и ко мне. Я такие дела люблю потому что в начале своей карьеры я специализировался на судах с банками и немного в этом разбираюсь.
Была выработана простая и понятная позиция:
1. Цену продажи валюты предложил банк, а не клиент. Клиент только с ней согласился
2. Никаких противоправных действий клиенты банка не совершили, все операции были совершены в рамках договора, иного банком не доказано.
3. Предпринимательская деятельность банка является рисковой. Она не всегда приводит к получению прибыли, и банк должен самостоятельно нести ответственность за свои ошибки, а не перекладывать ее на своих клиентов, особенно когда они не осуществляют предпринимательскую деятельность.
На основании этой позиции было подготовлено обращение Финансовому уполномоченному, а через месяц фин. уполномоченный с нами согласился и обязал Банк вернуть денежные средства!
Отличная первая победа, но это только начало пути, у Банка есть право на обжалование и что-то мне подсказывает он им воспользуется)
На связи был Василий Черепанов ведущий юрист Общественной организации по защите прав потребителей Пермского края. Если хочется узнать больше о своих правах потребителей можете посмотреть мой телеграмм http://t.me/zzakonn
Тинькофф@, я написал заявление на перевод турецких лир со счета в инвестициях на карту? Прошло 2 недели? Сколько мне еще ждать?
Дмитрий, и не надейтесь. Я полтора месяца ждала возможности перевести вручную евро (так как функционал банка е давал самостоятельно заполнить платеж). Каждую неделю они "ускоряли процесс". И дотянули до официального закрытия свифта по евро. Наличку (в разрешенных пределах) тоже снять не могла, хотя вылавливала заправку банкоматов - они завозили только рубли. В результате у мужа была сорвана реабилитация в венгерском центре. Слышишь, ты, подлая сука тинёк?! Чтоб тебе, сраному, гореть в аду, за то, что обворовал инвалида!
Спокойно снял валюту, причем даже не в Мск.