Быть предпринимателем и не нарушить закон

Эти нюансы покажутся редкими, но я уверен, что многие сильно обжигались о них.

6767

В течение месяца получаете ответ налоговой о возможности применения УСН. Такие случаи редки, но вам могут отказать.При переходе на УСН вы отправляете "уведомление", т.е. сообщаете что будете использовать этот налоговый режим.
Вы НЕ спрашиваете, можно или нет.
Узнать о том, что Вам запрещено использовать УСН, Вы можете как миннимум, после неуплаченного вовремя НДС.

7
Ответить

В статье, я как раз и пишу, что не смотря на поданное уведомление, надо получить информационное письмо от налоговой, что УСН применяется (заметьте, недостаточно заявления с пометкой налоговой, о том, что уведомление подано).

Чтобы не дошло до неуплаченного вовремя НДС и написал этот кейс.

1
Ответить

не правда. можно подать уведомление и получить через месяц письмо с отказом в УСН по какому-либо признаку несоответствия.

Ответить

Однозначно + за статью!

6
Ответить

Спасибо

2
Ответить

Рустам, пишите ещё. Таких статей не хватает на vc.

5
Ответить

Спасибо, подумаю над темами

1
Ответить

Сейчас же так сделать не получится, нужно для ведения учёта купить 1СКонтур.Бухгалтерия, Мое дело, Контур.Эльба не годятся???

3
Ответить

Я вел бухгалтерию в МоеДело, а потом, как разобрался в деталях переехал на 1С и много денег потратил на восстановление бухгалтерии. Частично из-за того, что у них нет экспорта данных, но по большей части потому, что реклама меня убедила, что с таким сервисом бухгалтер не нужен и за это заблуждение, я дорого заплатил.

1
Ответить

Хорошая статья! С некоторым сталкивался сам, что-то слышал от знакомых, а кое-где были и вообще новые штуки. Спасибо, пиши почаще:)

3
Ответить

Спасибо, приятно. Такие комментарии вдохновляют.

1
Ответить

Я в шоке. Такое ощущение что госсударство мешает а не помогает вести бизнес. У меня в Канаде свои ООО. Регистрация по интернету пол часа. Открытие счёта в банке по интренету 1час. Только за карточкой нужно лично в банк сходить. Бугалтера вижу один раз в год что бы подал годовую декларацию. На сайт налоговой захожу 1 раз в квартал что бы ввести 3 цифры. Оплата с других стран без всяких валютных паспортов. Остальное время уделяю зарабатыванию денег.

2
Ответить

У нас тоже можно документы быстро подготовить (минут за 10) и отправить курьером в налоговую.

Счёт тоже быстро делают. Приедет курьер и все оформит и сразу дадут номер счёта.

С бухгалтером, имею дело раз в квартал, чтобы рассчитать аванс по налогу.

Не все так плохо. Просто есть нюансы. Думаю канадские бюрократы такие же как наши и есть тоже много нюансов.

3
Ответить

О! А расскажите за налоги. Как получить 6%?

Ответить

Такое ощущение, что статья из далеких нулевых...

2
Ответить

нет, бизнес начал в 2009 году.

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

1. Видимо имеются в виду взносы на ПФ и ФСС и прочее. Они для всех 30%, для некоторых видов IT-компаний - 20%. Но 10% я не видел, разве что у резидентов Сколково - 14%.

Ответить

В статье написано взносы в ПФР, а не НДФЛ т.е. взносы
Про декрет тоже описано, платит работодатель, а ФСС компенсирует. Также как и больничный.
По займу - точно не знаю, но звучит разумно. Но это не помешало налоговой подать иск к миллиардеру, тот вернул займ и дело пришлось закрыть.

Про ИТ компании, я предложил программисту партнерство, рассказал перспективы. Оба довольны результатом.

Ответить

Пример с объявленной стоимостью прикольный. я бы отдельную подробную статью по теме прочитал

1
Ответить

поищу еще примеры.

1
Ответить

Годно)

1
Ответить

Интересная статья, такую про Казахстан надо написать бы

1
Ответить

Напиши, я уверен, что тебе есть что рассказать. Тем более тема оказалось популярной.

Ответить

Спасибо за статью, надо рассказывать о проблемах и что не все так просто! У меня тоже в компании куча приколов и с налоговыми, и с банками ))

1
Ответить

А потом Плеер плохой.
Про ТК это далеко не весь список бумажек за которые потом поимеют.

Ответить

Не совсем понял, причем тут плеер.
По ТК, да не весь, приведены, только обязательные. Вот полный список:
Постановка кадрового делопроизводства включает:

Оформление согласованного штатного расписания;
Разработка текста типового варианта трудового договора и ДС;
Формирование системы регистрации кадровой документации в соответствии с законодательными требованиями;
Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним;
Приходно-расходная книга по учету бланков трудовых книжек и вкладышей к ним;
Журнал учета трудовых договоров и дополнительных соглашений к ним.

Обязательные Локально-нормативные акты

Коллективный договор (его положения не могут противоречить ТК РФ и ухудшать условия сотрудничества с наемным персоналом);
Должностные инструкции (разработка и оценка соразмерности объема обязанностей и прав, верности формулировок о привлечении к ответственности);
Структура, штатное расписание, положения о структурных подразделениях;
Правила внутреннего трудового распорядка;
Положение об оплате труда;
Положение о конфиденциальной информации (коммерческой тайне);
Положение о защите персональных данных;
График предоставления отпусков;
Антикоррупционная политика;
Кодекс этики и служебного поведения;
Положение о служебных командировках


ЛНА рекомендательного характера

Положение о структурных подразделениях;
Положение о поощрении персонала;
Положение об отпусках;
Положение об адаптации персонала;
Положение об аттестации персонала;
Положение о персонале;
Положение об организации обучения и повышении квалификации персонала; и др.

Документы для организации кадрового делопроизводства

Инструкция по ведению кадрового делопроизводства;
Табель форм первичных учетных документов по личному составу;
Регистрационные книги (журналы).

1
Ответить

У меня был случай, что при повторном открытии ИП как-то не так определились налоги и КБК у старого закрытого ИП, что вынуждены были отказать в переходе. Каким ... простите местом, связаны КБК, закрытое ИП и УСН ???

Ответить

Я точно не помню т.к. было 3 года назад. Но суть была такая, что ИП закрыли на УСН 6%, через пару лет решил заново открыть на УСН 15%. В переходе на УСН было отказано, из-за каких-то хвостов по налогам, точно не помню, но вроде не на тех КБК какие-то копейки висели.

Ответить

Главная проблема в открытии бизнеса в нашей стране-страна.

Ответить

скорее бюрократия и нерешенные проблемы, которые накрывают новые проблемы и в итоге конфликт, нестыковка, error error error ...

Ответить

Вот как раз в открытии бизнеса - никаких проблем.
Зарегить ИП или ООО можно удаленно, достаточно одной явки в ФНС, чтоб забрать готовое.
Счет в банке - 15 минут и номер счета зарезервирован. На следующий день явится курьер.
Проблема - это ВЕДЕНИЕ бизнеса. Особенно слушателям бизнес молодости

Ответить

Не думаю так. В любой стране есть свой гемор. Тут возможности нивелируются со сложностями. В книге Re-store была описана процедура открытия во Франции и Германии. Там порог входа значительно выше. Если будет совсем все просто, то конкуренция станет высокой и будут выигрывать конкуренцию у кого стартовый капитал больше. Сейчас же в России достаточно, что-то делать хорошо. Любой бизнес за 2-3 года раскрутится. У меня есть ООО, которой 9 лет и за это время не было ни одной проверки. Правда там обороты маленькие, и зарегистрирована в Москве, где очень много компаний.
Все что описал, я вижу себе так. Могу ошибаться.

Ответить

Статья написана с целью собрать лайков и просмотров просто.

Ответить

для чего еще тратить 7 часов на статью?

Ответить

Ещё деталь: если случайно сотруднику перевели два раза зарплату, то вторую он может не возвращать.

а первую?

Ответить

и первую тоже

Ответить

как мне объяснял юрист, платежи из-за границы, которые приходят на эл. кошелек, облагаются налогом как прибыль по вашей системе (т.е. не важно есть ли в этой сумме доставка или нет и комиссии) и вроде все

Ответить

На электронный кошелек не получал. Но вот, чтобы на расчетный счет получить, нужно получить оригиналы договоров от контрагента и предоставить их в банк. Ради мелких сумм это хлопотно делать.

Ответить

ой, не туда..

Ответить