Как бороться с негативными отзывами, статьями в Интернет?

Вы периодически сталкиваетесь с негативными отзывами, статьями, комментариями о вашем бизнес или о вас в Интернет. Это вредит вашей деловой репутации, отпугивает клиентов и как следствие сказывается на прибыли бизнеса. Что делать?

Советы практикующего юриста Козловской Анны www.akzl.ru

Как бороться с негативными отзывами, статьями в Интернет?

Давайте для начала рассмотрим возможности российского законодательства покарать нарушителей.

Нам в помощь статья 152 ГК РФ (Защита чести, достоинства и деловой репутации) и статья 128.1 Клевета УК РФ.

Согласно, ст. 152 ГК, гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.

Т.е., распространяющему негативные отзывы с общими словами «мошенники», «лохотрон», «уроды» и т.д. придется привести доказательства, подтверждающие достоверность своих слов.

Также гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе требовать: опровержением таких сведений или опубликованием своего ответа, возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных распространением таких сведений.

За подобнее заявления («мошенник» и прочее) по заявлению пострадавшего можно также понести и уголовную ответственность по ст. 128.1 УК РФ Клевета.

Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию,

наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо обязательными работами на срок до ста шестидесяти часов.

Что же делать на практике?

1. Писать грамотные претензии лицам, опубликовавшим негативные отзывы и статьи

2. Если «автора» найти не удается нужно направлять претензию площадке, где размещен отзыв или статья.

На практике, ни автору, ни тем более «площадке» не хочется нести материальную ответственность, и они идут на встречу и удаляют негативные отзывы. Правда, по опыту работы с клиентами правильная реакция на письма юриста гораздо выше, чем на самостоятельные письма.

3. Если первое и второе не помогло, то можно воспользоваться нашумевшим законом о «праве на забвение».

Что такое «право на забвение» и как им пользоваться ?

В чем суть: поисковики не могут удалить ссылки, тексты, но могу сделать так, чтобы эти статьи не влезали в поисковой выдаче. Т.е. их увидит человек, только тот, кто знает ссылку.

А просто по слову публикации не будут видны.

4. Ну, а если первое , второе не помогло, а третье Вас не устраивает у Вас есть ресурсы (время и/или деньги) – рекомендую обращаться в суд. Это не так страшно и долго, как кажется.

33
7 комментариев

Заголовок очень сильно портит статью. Если работать с негативными отзывами не отзывчивой поддержкой и диалогом с клиентом, а судами - исход для компании примерно понятен. Уточните в заголовке, что речь всё-таки не просто про "негативные отзывы", а про конкретную безосновательную чернуху.

3
Ответить

Как КМ с хорошим стажем работы, скажу, что писать жалобы и пытаться судиться пользы принесёт чуть меньше, чем вреда.
Как только автор коммента узнает, что компания реагирует на его выпады, количество «отзывов» на разных площадках вырастет в разы. Вы будете писать претензии, а он отзывы. Кто больше потратит судить вам.

Хорошая компания, переживающая за свою репутацию в последнюю очередь будет прибегать к услугам юристов.

Ответить

А вот и первый негативный отзыв о статье про негативные отзывы, прикольно :)

1
Ответить

Статья написана из практического опыта работы над клиентскими проектами. Причем, много что можно решить в претензионном порядке. А у Вас какой опыт работы с негативными отзывами и что предлагаете Вы?

1
Ответить

Анна, у вас отличный кардан!

(надеюсь это расценят как хороший отзыв и добавит положительный фон упоминаниям сайта и бизнеса Анны)

Ответить