Калифорнийский регулятор заподозрил Tesla в обмане в описании автопилота

За это у компании могут отозвать лицензию на производство и продажу автомобилей в штате.

Гендиректор Tesla Илон Маск. Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fpresswire18.com%2Felon-musk-teslas-entry-in-india-was-more-difficult-the-government-refused-to-give-tax-exemption%2F&postId=477443" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Presswire18</a>
Гендиректор Tesla Илон Маск. Источник: Presswire18

Калифорнийское ведомство (DMV) утверждает, что заявления Tesla об эффективности её автопилотных функций «вводят в заблуждение, не соответствуют действительности и ничем не подкреплены». Это касается самих названий — Autopilot и Full Self-Driving («автопилот» и «полностью самоуправляемый»). А также формулировок с официального сайта.

На страницах с описанием возможностей автомобиля Tesla пишет, что от пассажира требуется только сесть в салон и сказать машине, куда ехать. А если не давать уточнений, «система сама заглянет в календарь и отвезёт куда нужно, определив оптимальный маршрут».

Однако автомобили Tesla никогда не «работали как автономные транспортные средства» — и не могут до сих пор, заключает DMV. Причём об этом же говорит и сама компания. Она предупреждает водителей, что «функции требуют постоянного контроля и не обеспечивают полную автономность», и тем самым противоречит собственным заявлениям.

По данным CNBC, у Tesla есть 15 дней на ответ, после чего ведомство примет решение в одностороннем порядке. Отреагировала ли она на жалобы или пока нет, неизвестно. Издание LA Times также запросило комментарий у гендиректора компании Илона Маска, но тот не ответил.

В худшем случае DMV может отозвать у Tesla лицензию на производство и продажу автомобилей в Калифорнии. Но вместо этого, как полагает LA Times, скорее всего, обяжет её уточнить истинные возможности автомобилей в рекламе. А также попросит добавить необходимые предупреждения, чтобы автомобилисты знали, какие у функций есть ограничения.

  • Компанию критиковали за вводящие в заблуждение обещания и раньше. Так, летом 2020 года мюнхенский суд запретил ей использовать в Германии формулировки, связанные с «автопилотом» и «автономным вождением», — по той же причине, на которую указывает DMV.
1212
15 комментариев

Комментарий недоступен

9
Ответить

Это и есть автопилот.

5
Ответить

Маск построил свой бизнес на льготах от Калифорнии, но в последнее время что-то заигрался в правого либертарианца со своими заявлениями о переезде в Техас. Кажется, от Калифорнии пришла ответочка..

6
Ответить

Кажется это ведомство не знает о существовании рекламных дисклеймеров*

Иначе бы они возбуждались на каждую автомобильную (и не только) рекламу начиная с 40-х

Где используются те же самые формулировки:
— всё что от вас требуется, это сесть в салон и оказаться на вершине каньона наблюдая закат.

Банальное лобби от конкурентов.

3
Ответить

От демократов

1
Ответить

Повезло МегаФону - Оператору N1, что он не в калифорнии

2
Ответить

ватопилот говорите, ну да..

2
Ответить