{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как выбрать образовательную платформу и не вляпаться в Скилбокс, Скилфактори и прочих инфоцыган

Всем привет!

Впереди у нас 1 сентября и кто то, скорее всего по инерции, желая вновь ощутить на зубах знакомый вкус гранита науки, порывается оказаться за партой. Дело вполне себе полезное. Главное подходить к этому осознано.

В постковидную эпоху огромной популярностью среди пользователей интернета приобрели всевозможные сервисы дистанционного образования. Действительно, зачем тратить время на дорогу, выстраивать расписание, заваливать стол учебниками, если можно учиться, не выходя из дома в удобное время, в комфортных условиях, распределяя нагрузку и прочее. Необходимые знания, будут сами загружаться вам в мозг, словно в какой-то долбаной «Матрице».

Выглядит весьма соблазнительно. Я не буду разбирать вопросы, связанные с качеством образовательных услуг тех или иных площадок, формы подачи материала или порядка сдачи экзаменов. Меня в контексте данной статьи интересует весьма прикладной вопрос, а именно: как выбрать образовательную платформу и заключить договор таким образом, чтобы ожидания от обучения были максимально приближены к реальности. Иными словами, как отличить образовательные услуги от инфоцыганщины.

Образовательные услуги регулируются: Гражданским Кодексом РФ, Законом «Об образовании», Законом «О защите прав потребителей», Правилами оказания платных образовательных услуг. Образовательная деятельность лицензируется. Следовательно, первое что надо сделать, это

1. Узнать, есть ли у платформы лицензия на образовательную деятельность. Реестр является открытым. Поиск можно осуществлять по названию либо по ИНН. Только организация, имеющая действующую лицензию на образовательную деятельность, имеет право оказывать образовательные услуги https://obrnadzor.gov.ru/otkrytoe-pravitelstvo/opendata/7701537808-fbdrl/ Если организации нет в реестре, значит вам впаривают не образовательные услуги, а какую то дичь.

2. Образовательные услуги оказываются на основании договора. Предметом указанного договора должны быть именно образовательные услуги, а не право доступа к платформе или проча странь. Это один из важнейших моментов. Кроме прочего, это еще влияет на право получения вами налогового вычета за оплату образовательных услуг. Как вы понимаете, если в вашем договоре (как например в договоре со Скилбоксом) написано, что вам предоставляется право доступа к платформе и услуга считается оказанной с момента открытия доступа (ну или прочая фигня), то получить налоговый вычет вы не сможете.

3. Какую специальность, согласно классификатору специальностей по образованию, вы получите? С перечнем специальностей вы можете ознакомится здесь http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_212200/

4. Программа образовательного курса. Это не должна быть суперсекретнаявоеннаятайна, которую вам откроют, только после оплаты. Указанная информация, в соответствии с законом, должна быть представлена вам до заключения договора.

5. Каким документом будет подтверждаться прохождение вами образовательной программы. Диплом, сертификат, грамота, клеймо на бедре?

Итог такой: большинство платформ, таких как Скилбокс, Скилфактори и прочие популярные ресурсы не имеют никакого отношения к образовательной деятельности, а являются всего лишь инфоцыганами.

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ann Blanter

Скажу, как человек, который собеседовал на работу выпускников таких курсов ( и Нетология еще, и Яндекс-Практикум туда же)
Выпускники этих курсов считают себя крутыми спецами (необоснованно), потому что им на курсах внушили, что они знают все, что нужно для работы.
А по факту это обезьяны с гранатами - внешние атрибуты знаний при отсутствии понимания того, что они выучили. Это не обучение, это карго-культ обучения.

Ответить
Развернуть ветку
Роман

из моей когорты (курс Data Science (ЯП)) по итогу все устроились. все кто хотел. и даже те кто раньше не имел никакого отношения к ИТ. вопрос мотивации. ЯП дает мин необходимую базу, и при этом, что важно, они учат как и где искать нужную информацию чтобы расти дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов

Где вы работаете и чем именно занимаетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Роман

лично я - геолог. специальность не менял. DS использовал для работы. есть статья на Хабре. без системного похода, с 0, не поднял бы тему.

https://habr.com/ru/post/587552/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=587552

Ответить
Развернуть ветку
Ann Blanter

по итогу - наверное. Но я лично из 5 кандидатов с курсов взяла одного и то в-основном потому, что у него профильное ИТ-образование было до курсов. Дата-аналитики.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

А если особо не рекламировать свое прохождение курсов? Говорить, что выполнял практические задания, учился вот. Сейчас, выходит, только такая стратегия должна работать.

Ответить
Развернуть ветку
Ann Blanter

Неважно, говорите вы о курсах, или нет.
Сами курсы - не красная тряпка.
Важно, что вы отвечаете на предметные вопросы.
В тех же курсах по дата анализу, например, оставляют за кадром огромный пласт работы аналитика - подготовку и вычистку данных.
В результате такой специалист, видя аномалии, не ставит под сомнение сбор и обработку данных.
Формально - он все умеет
На практике - толку от этого мало.

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда