{"id":13653,"url":"\/distributions\/13653\/click?bit=1&hash=fee89fe6174decc3f9a9e1cefc15dbde7d85d27279acdc112d63d4da4d5a0e3c","title":"\u0427\u0435\u043c\u043f\u0438\u043e\u043d\u0430\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432: \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u0434\u043e 100 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e!","imageUuid":"8c1166aa-ed4d-5964-8fea-818410a466e6","isPaidAndBannersEnabled":false}
Право
Boris Feldman

Посылка с секретом: что делать, когда пришел чужой заказ, а деньги не возвращают?

С вами DestraLegal.ru - сервис, который решает ваши юридические проблемы. Мы уже рассмотрели свыше 40 000 ситуаций и помогли многим, очень многим. В прошлый раз рассказывали про возврат стоимости авиабилетов и обжалование штраф за парковку.

Сегодня хотелось бы обратить внимание на частую проблему, с которой к нам обращаются пользователи. Это защита прав, когда из интернет-магазина пришел другой товар и продавцы делают вид, что вы сами виноваты и, вообще, “это ваши проблемы”. Рассмотрим это на одном из примеров наших юристов.

Ну вот, казалось бы, ситуация, которых тысячи, и все они должны заканчиваться легко и просто – вам пришел не тот заказ, вы позвонили (написали), и продавец (менеджер) извинился и вернул вам деньги. К сожалению, продавцы не всегда идут на контакт и возвращают деньги, иногда приходиться защищать свои права и выбивать свои средства, и неважно, какая сумма – главное добиться справедливости.

Не все граждане решают бороться за свои права и деньги. В основном это происходит потому, что продавцы отказывают возвращать деньги, убеждают в бессмысленности самих споров по жалобам покупателей. Последние, в свою очередь, не всегда готовы вести долгие и нудные переговоры, убеждать в своей правоте. Да и, зачастую, неизвестно, что делать в таких ситуациях, и как оперативно воздействовать на продавца. К тому же, порой товар, который мы заказываем, стоит совсем небольших денег, поэтому мы легче с ними расстаемся, а недобросовестные люди пользуются этим.

Сегодняшней историей покажем, что вам не стоит бояться защищать свои права, ведь вы увидите, что это не всегда долгий и тяжелый процесс. Продавцы будут убеждать вас, что ничего не получится - не стоит верить им на слово. Об этом мы постоянно говорим нашим пользователям. В сегодняшнем примере сумма спора всего 3 600 рублей, но и за них гражданин решил бороться - правильно сделал.

Требуй свое, и не бойся

К нам на сервис обратился клиент, который заказал в интернет-магазине меховые жилеты, общей стоимостью 3 600 рублей. Через пару дней пришел заказ, клиент его получил, вскрыл, а там «не то пальто» - заказ не соответствует описанию, вместо меховых жилетов пиджак и макулатура.

Вроде все ясно, что продавец обязан вернуть деньги, но после телефонного звонка никто ничего не стал делать. Подумать только, это же явное нарушение закона, и тут даже не надо спорить, кто прав или виноват - просто верните деньги и заберите товар. Некоторые продавцы все же надеются, что лень и небольшая стоимость заказа не мотивируют покупателя идти в суд, делов-то на копейку! Но, не тут-то было и не с этим клиентом.

Фактические обстоятельства в исковом заявлении

Мы проконсультировали его, согласовали план решения проблемы, договорились об оплате за работу (сумма фиксированная по данной категории дел - 2 490 рублей). Клиент оплатил услугу, и наш юрист приступил к работе.

Сначала попробовали решить досудебно. Подготовили претензию и направили ее по всем известным адресам: для начала на тот, что указан в чеке, затем на юридический адрес и тот, который указан на сайте продавца. Конечно же, отсканированную претензию также направили на электронный адрес. Действовать нужно быстро, так как по закону сроки для возврата ограничены.

Для сведения, претензия - это не спасение от всех недугов. Это способ досудебного урегулирования возникшего спора. В данном случае (да и во всех потребительских отношениях) претензию надо направлять, чтобы показать серьезность своих намерений и пригрозить предпринимателю дополнительным штрафом за то, что по-хорошему не захотел решать нашу проблему. А штраф суд взыскивает легко и просто - в случае удовлетворения иска, будь добр, заплати 50% сверху пострадавшему потребителю. Таков закон.

Ответ на претензию, как и деньги, не получили, значит продолжаем работу по заданному направлению. Многие останавливаются на данном этапе, но это только начало пути. Продавцу известен закон, и порой он пытается беззастенчиво избежать ответственности.

Юрист связался с клиентом, получил согласие на дальнейшую работу и перешел уже к судебному шагу.

Вторым делом - идем в суд

Написали иск и направили оригинал недобросовестному продавцу и в суд. К иску приложили все имеющиеся материалы (доказательства): чек, претензию, информацию о заказе и фото товара, который поступил по факту.

По данной категории дел главный закон для потребителя - это Закон о защите прав потребителей. Весь его заучивать не надо, тут нужно запомнить основное: суд можно выбрать по месту своего жительства, что можно просить у суда и как наказать продавца.

В иск можно (нужно!) включить требование о компенсации морального вреда, но на огромные суммы рассчитывать не стоит, и судебной практикой это подтверждается. Есть золотое правило: заяви чуть больше, получи чуть меньше. В нашем случае просили 10 000 рублей.

Еще указали в иске о том, что направили претензию, и ответчик её добровольно не исполнил, а значит просим взыскать штраф.

В итоге, мы просили вернуть деньги за товар - 3 600 рублей, компенсацию морального вреда - 10 000 рублей, плюс штраф и судебные расходы. Всего вышло на 14 000 рублей (без судебных расходов) - заметно и существенно изменилась сумма с первоначальных 3 600 рублей.

Теперь уже продавцу не получится отсидеться и промолчать, иначе с него взыщут всю заявленную в иске сумму. Формально, у него два пути: попытаться урегулировать спор миром или судиться и платить в несколько раз больше. В нашем случае ситуация пошла по первому пути.

Побеждай и забирай свое

Как мы и предполагали, получив явное намерение обратиться в суд в виде подписанного искового заявления, продавец испугался судебных тяжб, в связи с чем незамедлительно вышел на связь с покупателем и предложил ему решить весь спор полюбовно, а именно выплатить основной долг и компенсацию – всего 9 500 рублей.

Клиент согласился на такие условия, после чего он получил сообщение от банка о зачислении средств на его счет. От иска решено было отказаться, ведь цель достигнута более быстрым путем.

Если продавцы грубы с вами и не желают возвращать деньги, то это не значит, что вы не правы, и ничего не получится, а денег вам не видать. Нет, это не так. Бороться за свои права нужно вне зависимости от суммы требований и, как видите, порой эта борьба не такая уж долгая и страшная, а если обратитесь к нам, то мы вообще все сделаем за вас :). Наш сервис решил уже тысячи подобных споров, так что смело пишите. Мы доведем дело до конца.

И помните, что отстаивать свои права с DestraLegal - просто 💙

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Виктория Александрова

А ведь стоило просто в ответ на претензию вернуть деньги, ясно же, что человек настроен решительно

Ответить
Развернуть ветку
Darya Kochemirova

В итоге клиент сделал х2, И - инвестиции)

Ответить
Развернуть ветку
Gri

Хочешь жить - умей вертеться 😂

Ответить
Развернуть ветку
Василий Сомов

"компенсацию морального вреда 10 000" - а какой тут моральный вред-то?

Ответить
Развернуть ветку
alice fox

Вера в порядочность продавцов стоит и большей суммы.

Ответить
Развернуть ветку
Брани Фантейн

Душевные страдания выраженные в нарушении прав потребителя, получение не того товара, который был заявлен всегда неприятная ситуация, отсюда и моральный вред

Ответить
Развернуть ветку
Древний огонь

в вашем случае клиент отбил и стоимость товара и расходы на вас собственно,но вполне возможно что на юристов потратится больше чем компенсация

Ответить
Развернуть ветку
Павел Денисюк

Ну тут 100% кидок от магазина, по-хорошиему даже убыток в 14 т.р. - это очень мало, за такое нужно наказывать по закону

Ответить
Развернуть ветку
under construction

История выглядит лампово.
Если посылка была вскрыта в отделении почты зачем клиент забрал ее?
Если вскрыта вне отделения, то доказать что-либо невозможно.

Если посылка доставлялась в рамках стандартных почтовых отправлений, то отношения придется выяснять с Почтой в пределах правил почты.

Ответить
Развернуть ветку
Gray Matter

Так это продавец должен доказать, что поставил именно тот товар, который купил покупатель.

Ответить
Развернуть ветку
under construction

если покупатель его забрал, значит товар его устроил.

Ответить
Развернуть ветку
Gray Matter

Хм, это в законе так написано или из судебной практики?

Ответить
Развернуть ветку
under construction

конечно. 17 лет товар отправлял. из практики моей работы.
в среднем пару раз в год качали права по разным поводам.

Ответить
Развернуть ветку
Sunlighthell

Если вас почитать, то получается все, в постаматы можно отправлять клиентам кирпичи вместо заказов, они все равно не докажут никак?

Ответить
Развернуть ветку
under construction

давайте без фантазий у автора статьи способ получения указан четко. почта.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шанин

Сейчас будет много контрафакта и "серого импорта", особенно в интернет-магазинах - а значит и много таких исков

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 16 комментариев
null