Правительство заявило, что мобилизованные россияне смогут сохранить рабочие места Статьи редакции
Соответствующее постановление подписал Михаил Мишустин.
0
показов
28K
открытий
1
репост
- Мобилизованные граждане смогут вернуться на прежнее место работы, сохранив трудовые договоры. Последние будут приостановлены, но не расторгнуты. Так власть надеется обеспечить социально-трудовые гарантии для россиян.
- Правки внесены в особенности правового регулирования трудовых отношений, действующие в 2022 и 2023 годах. Решение распространяется «на правоотношения, возникшие с 21 сентября 2022 года», говорится в сообщении правительства.
Дополнено в 21:10 мск.
Минтруд пояснил, что постановление действует для всех работников, призванных по мобилизации с 21 сентября 2022 года.
- 21 сентября 2022 года ЦБ рекомендовал банкам также ввести кредитные каникулы для мобилизованных, не начислять штрафы и пени и приостановить взыскание просроченной задолженности.
Далее дополнено 26 сентября.
Пояснения от министра труда и социальной защиты Антона Котякова:
- Для приостановки договора работнику нужно предоставить работодателю копию повестки из военкомата. Дальше работодатель издает приказ о приостановлении.
- На основе приказа от работодателя бухгалтерия производит расчет сотрудника. То есть начисляет заработную плату за все отработанные, но ещё не оплаченные дни, не дожидаясь даты выплаты зарплаты, а также иные предусмотренные соглашением бонусы или обязательства. Например: оплата командировочных и питания, отпускные и единовременные поощрительные выплаты в связи с праздничными днями и юбилейными датами.
- Если работник заключил трудовой договор и сейчас проходит испытательный срок, то в случае призыва по мобилизации договор также будет приостановлен.
- Если работник получил уведомление о сокращении, но ещё продолжает работать, при получении повестки его договор также будет приостановлен.
- Период приостановки трудового договора в случае мобилизации работника включается в его трудовой стаж.
Дополнено 27 сентября.
Законопроект принят во втором чтении. Появились детали: работодатели не будут уплачивать страховые взносы в пенсионный фонд за сотрудников, с которыми приостановлен трудовой договор.
Если честно, то не думаю, что работодатели будут радостно брать их обратно. Ну представьте, возвращается, условно, Вася, который пол года видел смерть, сам может даже убивал, кровь, кишки, предсмертные крики и т.д. Думаете, он сможет и дальше нормально работать?
Во-вторых, вместо него уже возьмут другого. И мало кто захочет принять его обратно, если новый человек нормально работает.
Юридически - обязаны брать обратно. Логически - посттравматический синдром будет мешать жить всем мужчинам побывавшим там и выжившим, а проявляется он по-разному.
Так-то, если начальник решит «не брать», а у Васи есть опыт убийств, ябнкрекомендовала ему отказывать))
ОТ АВТОРОВ ВСЕМ ЗП ЗА СЧЕТ РАБОТАДАТЕЛЯ
НОВЕЙШАЯ БРЕДЯТИНА:
ПРИОСТАНОВИТЬ ДОГОВОРЫ!
Ты слишком драматизируешь. Да, посттравматический синдром существует, но он развивается у абсолютного меньшинства, можно даже сказать единиц. А все насмотрелись фильмов и теперь считают почему-то, что с войны все до единого возвращаются только маньяками-психопатами с депрессией и другого не бывает. За один только 20 век наш народ прошёл огромное количество конфликтов и что, вокруг тебя ходят одни депрессушные шизоиды? Ты никогда в жизни не отличишь прошедшего афган или чечню от непрошедшего, если напрямую не спросишь. Обычные мужики и всё. Но крайние случаи само собой тоже существуют
Как человек служивший срочную, я вам могу сказать только одно, за год службы сам отупеешь настолько, что будет очень сложно вернуться к специальности требующей квалификацию.
От армейской тупости и образа жизни, вы забудете даже математику за 5 класс. А жизнь в одной казарме с теми, кто по идее должен сидеть в тюрьме, с гопниками, нарками, представителями диаспор, с ебанутыми на всю голову Z-ватанами, которые сами пришли в военкомат на обещания легких денег, вашу психику переформатирует окончательно.
Работвть с убийцей это стрёмно
Что вообще за люди это плюсуют? Тысячи лет люди воевали и после войны работали, жили мирной жизнью. Но вот пришёл сопливый 20-летний пацан, который кроме экрана телефона ничего не видел и давай теории одну невероятней другой задвигать.
Причем, представить маминого айтишника на войне можно. На украинской стороне такие уже бегают, да и на нашей тоже встречаются, судя по видео с фронта. Потерянные, зеленые, но осваивающиеся. А представить человека, который неделю назад соскребал трупы сослуживцев, а сегодня придумывает фичи продукту..
Комментарий недоступен
Большинство не увидит ни кровь, ни крики, ни кишки. Мобилизация это чисто шапито. Поэтому инициатива правительства похвальна.
Не брать обратно = иметь проблемы (потенциально) с госухой. На это мало кто пойдет. А вот требовать военник и отказывать в трудоустройстве 1 категории теперь запросто могут начать.
Это оптимистично. Труп в мешке не очень то и сможет работать.
я блин еще не побывав там, уже 2 день не могу нормально программировать — нет концентрации, мотивации, и вообще полный тупняк) а у ж с ПТСР...
Если честно, то не думаю, что многие вернутся
Комментарий недоступен
Никто из них не вернётся обратно
Ну значит будут брать нерадостно.
Наш пугливый работодатель даже декретниц неохотно берет обратно, а тут такое.
Для этого и нужна реабилитация служащих. Хз проводят ли сейчас такое в армии.
Помню как крестный с Чечни вернулся. Очень долго пытался втянуться в обычную жизнь, к психологу обращался и все такое. Но все своими силами, государство на него болт положило тогда.
Будто кого-то там интересует чего хочет работодатель, или работник.
Да пофиг что он видел, просто на месте этого Васи уже работает человек и не очень хочет уходить, и в него уже тоже вложены силы и средства. Если вдруг работы станет больше, я не против и Васю взять обратно, если у него тараканы в голове не потекли еще, но если работы нет?
Нормального, это какого? Из числа пед&ков и имбиц&лов, которые останутся и никуда не пойдут?)
Так уже и организации может и не будет такой
Если честно далеко не факт, что там и работодатели будут и вакансии.
Наверное именно это вопрос сейчас беспокоит больше всех тех, кто получил повестку
Из декрета и через 3 года возвращаются, и больше. Только зп не меняется за это время. И время на восстановление нужно. И я не сравниваю теплое с мягким, мой батя в Чечне был, проф навыки не потерял (компьютеризацией занимался), софт скиллс просели, да....
Комментарий удален модератором
Да, но возможно его не так просто будет уволить.
многих придется брать обратно только частично
Какое ещё место )) кто из этих людей вернётся назад вообще? В крайнем случае из плена или из больницы в инвалидном кресле, а главное за что? Вот интересно, вы тут рассуждаете о работе, вы похоже не осознали ещё, что такое человек на фронте - вам там насрать будет на ваше место рабочее. А второе, вы быстро поймёте, что вы дебил пошли воевать за аквадискотеку и тех самых депутатов и воров и всех их деток на Феррари никто из которых ни разу туда не поехал! И когда вы увидите, кто с вами рядом в окопе вы ох…те, тк это дно без образования, мозгов, ценностей, возможно те же зеки ) крутая компания чтобы умереть ) война которую придумали чтобы сохранить власть те, кто вас, ваших детей и родителей все эти годы кидал.
Удваиваю. Я читаю комментарии в интернете и просто в шоке. Людей на смерть / инвалидность отправляют, а они интересуются, не как откосить, а как кота пристроить / рабочее место сохранить / какую форму подобрать. На вопросы о смысле поездки на фронт / ожиданиях / предложениях откосить видят в спрашивающих хохлов.
многие не поймут этого даже в окопе
Родился-потерпел-умер за Путена» Цикл выполнил
Вернутся и будут праздновать победу, а вы, кибер-хохлы, на три поколения вперед запомните, что с русскими не стоит воевать ни на фронте, ни в пабликах со своими гнилыми подходами "всё пропало/ разбегайтесь".
Вернулись бы, ЭТО главное.
Но дело хорошее - сохранить работу людям.
Самые умные, которые идут в украинский чернозём ради золотого унитаза Путина? Зачем их возвращение?
Зачем возвращаться? Проще никуда не ехать
"Вернулись бы, ЭТО главное" - наивный.
Гражданские второй раз в жизни увидят автомат. В первый раз взрывы мин рядом с собой.
Да, я скорее тоже поддерживаю, если забыть насколько я против всего этого пиздеца.
Вот частному бизнесу потом головняка будет мама не горюй.
У нас официально декларируется, что декретницы тоже сохраняют свои рабочие места, только вот в почти 70-80% случаев их просят написать заявление на выход в первый же день после окончания отпуска по уходу за ребёнком, потому что на их месте уже работает другой человек и брать её не куда и никому она уже не нужно.
Говорить они могут, что угодно, а по факту ещё увидим как будет.
А иногентов берут?
Комментарий удален модератором
Вот прям даже плюсану. Не ожидал от вас такого комментария.
Главное, чтобы они никого не убили.
Реально, те кто уходят по мобилизации, переживают за своё рабочее место?
Ну они же достаточно наивны, чтобы прийти в военкомат после получения повестки
Отбитые видимо. Но мне кажется они в первую волну «кончились»
Комментарий недоступен
нет- будь добр из своей "офигенной мобилизационной" ЗП содержать весь персонал, который тоже мобилизовали- типа ЧВК содержишь :)
Хорошо, если есть адекватный зам или жена может подхватить, а если нет - все сотрудники на улицу идут.
У вас самодержавие в уставе компании?
«Ребята, айтишники. Ничего не бойтесь, никому не верьте в этом смысле. Все будет здесь хорошо, все будет надежно.»
"Родина сделала для вас все возможности работы"
И ничего не просите.
Льготные ипотеки, всё для вас, зачем вам эти недружественные страны
p.s. печально и грустно на самом деле, и от некоторых комментариев на vc противно, хоть они сейчас и заминусованы
Для микро-малого: открыл новое ООО, перевёл туда всех сотрудников, закрыл старое ООО, кто кому что должен после?
Ага, государство делает вид что не знает о таких схемах, или думают только о тех кто на это государство работает (оборонка, медицина, образование).
так схем будет очень много, никому не выгодно держать места для людей которые неизвестно вернутся ли вообще
Ага, тем кто вернется из пекла это потом объяснишь культурно.
Я думаю те кто вернётся с войны на них коса будут смотреть на всех работах.
Во первых ты вероятно убивал, Второе ты поддерживаешь такие такие взгляды раз пошел воевать (всем будет до фени был у тебя выбор или нет) в третьих это психика. Т.е. уже будут коса смотреть на тебя всё ли с тобой нормально.
PS Я бы пошел бы если бы сказали тюрьма или идти воюй в ту сторону, но! Тебе ноги оторвёт и ты инвалид, и кому ты нужен ? В стране даже нет инфраструктуры и приспособлений для инвалидов не говоря уже о том что тебе никто ничего не даст после твоего героизма. Нет.! Лучше как говорится всеми силами уйти от повестки чем потом всю жизнь жалеть "а надо было по другому сделать, зато с ногами остался бы"
Не уверен что правильно процитирую, но в Америке раньше была пословица: "Лучше пусть меня 12 судят, чем шестеро понесут"
Комментарий недоступен
Я съебаться от призыва вера не позволяет? Почему только два варианта либо в армию. либо в тюрьму?
Вены режь и все, емае
Надо понимать, что дергают всех подряд. То есть разных должностей. А компании не могут неизвестно сколько ждать возвращение определенного сотрудника. Будет как с декретницами.
Не просто как с декретницами а как с декретниками, так то по закону и мужчины в декрет могут уходить.
Комментарий недоступен
Ага. Забрали директора/владельца… И всё.
Судя по их инициативам:
Кредитные каникулы - за счёт банков;
Сохранение рабочих мест - за счёт компаний.
1 к 1 ситуация, как в марте 2020 года, когда всех усадили на карантин.
Лечение за счет благотворительных фондов и смс
А если он раненый придет?
Тогда можно будет отказать?
А похоронку в фирму будут присылать?
А то держишь место, а сотрудник уже озимыми прорастает.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Главное, конечно, сохранить жизни.
По планам Мобилизация будет 300.000 призывников
Автоваз планирует выпустить 300.000 автомобилей к 2023
Были бы деньги.
PS Когда сын богатого человека пошел бы на войну? это что то из ряда фантастики
Кто дочитал до слов «Оно распространяется на правоотношения, возникшие с 21 сентября 2022 года.»? То есть старые трудовые договора не покрываются
Все верно, поэтому этот документ не имеет смысла
Тут апдейт, если что, мб не видели. Распространяется для всех работников, призванных с 21 сентября
зашел только ради этого мема🤡
Росгвардии миллион.
Почему бы хотя бы треть этих пиздюков на фронт не кинуть?
Они частично там. Росвардии боевой численности куда меньше, чем миллион. Около 300 тысяч вроде было, да и то это "штурмовики", не умеющие воевать.
а кто будет от стаканчиков уворачиваться и женщин в живот пинать на митингах?
Ну там дубинкой против беззащитных особо не помахаешь. Поэтому они там и бесполезны, может только на оккупированных территориях мирняк покошмарить.
Зависит от хитрожопости отдельно взятого предпринимателя-хозяина бизнеса, потому что бОльшая часть мобилизованных всё же в коммерческих структурах уже работает.
мне больше нравится приписка про 21 сентября
Комментарий удален модератором
Заманивают бенефитами на фронт. Есть мнение, что все кто участвует в СВО участвуют исключительно за деньги, а не за какие-то моральные ценности.
Не вижу бенефитов. Голодные игры какие-то.
Так дураки уже кончились, теперь приходится платить. Ну или обещать платить.
Есть еще малая часть имперцев-шовинистов, которые спят и видят как Украина исчезнет вместе с украинцами
Дернули по-вашему исполнительного директора, а ты сиди, жди? Так что ли? 🫠
Вот именно. Или главного бухгалтера, или директора департамента… Нет, место тут же займет ВрИО.
через некоторое время тех за кем сохранили рабочие места уволят по какой-то причине. банальная неспособность исполнять условия работы. Или создать условия при которых человек сам уйдет. Несовместимость с коллективом. Мало ли что будет у человека оказавшегося неспособным перейти на гражданский режим, будут регулярно писать в правоохранительные органы. Или просто переформируют юрлицо приняв на работу тех кого захотят. Да и работа может быть связана с физ нагрузками которые уже, будучи раненым, человек не потянет.
А уволенные возьмут - и вспомнят свои спецоперационные навыки.
Чет вы пункты написали которые и без мобилизации на работе могли сделать-например чел нехорошо оторвался на корпоративе и началось все вами перечисленное))
Слабовато
К тому времени у тебя половина коллектива будут мобилизованных. Ещё неизвестно, кто кого из конторы выгонять будет))
Кормят своими обещаниями с билетом в один конец
А вот и "хороший полицейский".
Комментарий недоступен
А нужно депутатов и чиновников в первую очередь туда отправить. Первая очередь для мобилизации.
Сохранить работу вы можете, сохранить жизнь - нет. Россия 2022 год.
А простите с работодателями когда консультировались? Пропустила дату что-то... Зарплату тоже надо выплачивать? И налоги? Прям помощь как в пандемию. От такой помощи что-то всё бизнес хереет и хереет.
Я бы вообще за руку не стал здороваться с человеком, который выступал в роли оккупанта, ездил на территорию другой страны и убивал ее мирных жителей, о какой работе идёт речь ни один адекватный работодатель потом такого человека брать не захочет
Комментарий недоступен
Какая наивность. Работодателю важно только что работник выполняет возложенный на него функционал, остальное дело десятое. Если руководствоваться политическими взглядами, знаком зодиака и прочим проще сразу закрыться
Об этом рассказали в выпуске новостей ЧГТРК «Грозный», передают «Кавказ.Реалии». Кадыров объяснил решение тем, что Чечня за время войны в Украине «перевыполнила спущенный план на 254%». Участие во вторжении, по его словам, приняли 20 тысяч жителей республики.
Смена регистрации на чеченскую как вариант?)
Мне больше интересует о каком спущенном плане идет речь
Протесты порешали
Тебя там пропишут в ЖЭКе, там такие нужны, чтобы «добровольцами» уехать
Что, если мобилизуют генерального директора?
Он окажется в отпуске или в командировке и далее будет управлять из-за границы.
вот все в комментариях так не любят ни мобилизацию ни то что происходит а на тот же митинг вышли. 0.01% зато на войну уезжают покорно. как так?
Это разные группы.
Комментарий недоступен
Кроме пенсионеров, все подпадают.
шаришь
Комментарий недоступен
Кто сказал что они проставивать будут -на время ухода сотрудника в декрет(да да, обоих полов,мужчины тоже хотят в декрет)-можно брать временную замену .
Мясо!
Мне кстати показалось или количество комментаторов резко упало сегодня? Неужели всех уже забрали?
Фотка отличная
.
Бизнес не будет ждать! Ему так же аренду не отменят, конкуренты моментально займут сферу.
Спасибо поржал. Работодателю проще "переобуться на лету", т.е. свернуть свою деятельность и открыться заново другим юр.лицом. Тогда работнику возвращаться будет некуда. Включите мозг, товарищи.
Комментарий недоступен
...но далеко не все, и далеко не в лучшем здравии.
Зачем трупу рабочее место?
Комментарий недоступен
Спасибо от души
Сейчас задним числом уволят и фсё
Комментарий недоступен
"с сохранением заработной платы" ©ага)
Правительство на другой планете живет, родной.
Ха-ха! Поставил весь персонал на приостановку договоров и не плати налоги! Профит!
А много их возвращается?
Прям как в декрет сходить... Они думают, что это спасет ситуацию?)
Главное чтоб жизнь сохранили...
Проблема в том, что это надо прописать на законодательном уровне. Иначе не каждая фирма далеко будет ждать....
Хаймерсы думаю бы поспорили
Я вас умоляю. Закроет тогда собственник контору и откроет новую. Формально работа была в ооо копыта и к ооо рога не имеет отношения.
В России мобилизовали 63-летнего мужчину с диабетом и ишемией мозга.
Сейчас Ермолаева уже отправили на полигон Прудбой в посёлке Новый Рогачик.
Вы специально на фото поставили его ехидную рожу. То что у нас говорит и пишет на бумаге власть всегда оборачиватся с точностью на оборот.
Предполагается, что это должно людей успокоить. В принципе тут разумно спросить: "А что: могло быть как-то иначе?!".
Какие нахер гарантии?
Бизнесу работник нужен здесь и сейчас. Бизнес, рынок меняются моментально, даже если потом сотрудник вернётся на прежнюю позицию, он не будет на столько эффективен, как сейчас.
тут основные слова - еслив ернется, впрочем рабочие места все равно нкито никому сохранять не будет)