Сегодня поговорим о последних изменениях (ФЗ от 01.05.2022 № 135-ФЗ), внесенных в Закон о защите прав потребителей (далее — ЗозПП) и вступивших в законную силу с 1 сентября текущего года. Изменилась только 16 статья ЗозПП, но эти изменения значительны для потребителей и вызваны многочисленными фактами злоупотреблений со стороны продавцов.
По моему опыту если подать свои (законные) требования письменно, то далее клоунада со стороны продавца заканчивается. Но такой клоунадой страдают все компании в той или иной степени. В т.ч. на сайтах онлайнтрейд и днс, которые недавно допустили утечки персональных данных, а первые еще и хранили пароли без соли ранее присутствовали различные положения противоречащие зозпп (например, что покупатель обязан самостоятельно тащить в магазин товар весом более 5 кг), уверен, что подобное от туда никто не убирал. Так же такие магазиных очень любят вводить покупателя в заблуждение (обманывать в корыстных целях) относительно технически сложных товаров (спойлер, согласно законодательству рф макбук - технически сложный товар, а оперативная память, процессор, материнская плата, видеокарта - нет). Так что момент описанный в статье несомненно положительный для потребителя. Для предпринимателя, который дорожит репутацией ничего страшного нет, другое дело, что институт репутации в РФ практически не существует. (Я именно про случаи когда тот или иной косяк продавца-консультанта в отношении вас продиктован гнилой политикой компании, например всем известные ягодки, а не когда вы просто встретили идиота на месте сотрудника, в этом случае все обычно решается, если начальник идиота не идиот)
Соглашусь с вами, что как только дело доходит до письменной жалобы, то позиция недобросовестного продавца существенно меняется. Надеюсь, что внесенные изменения положительно скажутся на взаимоотношениях между потребителями и продавцами.