(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(50647672, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(50647672, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/KtxU', text: 'S4 Consulting — надежная бухгалтерия для ООО', button: 'Подробнее', color: '#ecf6fc', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Новый порядок аккредитации ИТ-компаний в 2022 году — разбираемся с налоговым юристом

Привет, я Айгуль Шадрина, налоговый консультант и основатель бухгалтерской компании S4 Consulting. В этой статье я по полочкам разберу изменения по аккредитации Минцифры, опишу варианты получения аккредитации в новых реалиях и отвечу на ваши вопросы.

Айгуль Шадрина

30 сентября правительство утвердило новый порядок аккредитации компаний в реестре Минцифры. Аккредитация нужна, чтобы пользоваться IT-льготами. С 10 октября 2022 можно будет снова подавать заявки на получение аккредитации (с 1 августа прием заявок на аккредитацию был остановлен).

Процедура включения в реестр для IT-компаний стала сложнее, но не сильно. При этом изменились условия вхождения в реестр для компаний с выручкой и без выручки (стартапов).

Сначала я кратко расскажу про условия получения аккредитации, а далее опишу каждое условие подробно.

Условия для входа в реестр Минцифры для IT-компании с выручкой — способ «это base»

  1. Компания должна иметь IT-ОКВЭДы из этого перечня.
  2. Средняя зарплата в компании должна быть не меньше средней по стране или субъекту РФ, где зарегистрирована компания.
  3. Доля доходов от IT более 30% (при выручке более 1 млн).
  4. На сайте компании размещена информация о продуктах и ПО из реестра отечественного ПО.
  5. Компания разрешает Минцифре получать данные из налоговой.

Условия для входа в реестр Минцифры для IT-компании с выручкой — способ «крутое ПО»

  1. Компания должна иметь IT-ОКВЭДы из этого перечня.

  2. Компания — правообладатель прав на программу, которая внесена в реестр отечественного ПО.

  3. Компания получала доход от продажи прав на программу из реестра отечественного ПО за предыдущий год.
  4. Доля доходов от IT более 30% (при выручке более 1 млн).
  5. На сайте компании размещена информация о продуктах и ПО из реестра отечественного ПО.
  6. Компания разрешает Минцифре получать данные из налоговой.

Условия для входа в реестр Минцифры для IT-компании без выручки — способ «стартап»

  1. Компания должна иметь IT-ОКВЭДы из этого перечня.
  2. Средняя зарплата в компании должна быть не меньше средней по стране или субъекту РФ, где зарегистрирована компания.
  3. Возраст компании менее 3 лет до даты подачи заявления.
  4. Доход компании менее 1 млн рублей с момента создания компании.
  5. На сайте компании размещена информация о продуктах и ПО из реестра отечественного ПО.
  6. Компания разрешает Минцифре получать данные из налоговой.

А теперь расскажу подробнее про каждый пункт.

IT ОКВЭДы

Компания должна иметь основной IT ОКВЭД из этого перечня (п.п. (а), п. 4 настоящего положения). Основная группа IT-ОКВЭДов (62, 63) осталась, но также в перечень включены дополнительные, которые связаны с торговлей (46.51.2, 47.91.2), издательством (58) и издательством программного обеспечения (58.2), рекламной деятельностью (73.1), показами фильмов (59.14) и т.д.

Если компания имеет основной IT ОКВЭД из списка и это не 62, 63 ОКВЭД, то компания в обязательном порядке должна иметь 62, 63 ОКВЭД в качестве дополнительного.

Средняя зарплата сотрудников

Средняя зарплата (зарплата на руки + НДФЛ) в компании за последний квартал должна быть не ниже среднемесячной зарплаты в РФ или субъекте РФ, в котором зарегистрирована компания за предпоследний квартал (п.п. (б), п. 4 настоящего положения).

Это условие распространяется на компании, которые существуют более 1 квартала.

Если компания существует менее 1 квартала и вы подаете заявление на аккредитацию, то это условие не нужно выполнять.

Например, компания подает заявку в реестр Минцифры в октябре 2022 года (IV квартал). Компания создана и зарегистрирована в Москве в апреле (II квартал). Компания существует более 1 квартала, значит нужно выполнять условие по средней зарплате.

Среднемесячная зарплата в компании за:

  1. Июль = 90 тыс.
  2. Август = 100 тыс.
  3. Сентябрь = 110 тыс.

Определяем среднюю зарплату по субъекту РФ за предпоследний квартал:

Октябрь — текущий IV квартал. Последний квартал — III (июль, август, сентябрь). Предпоследний квартал — II (апрель, май, июнь). Средняя зарплата по субъекту (Москва) за II квартал — 119 287 рублей.

Информацию по средней зарплате по РФ и субъекту Минцифра будет брать с сайта Росстата. Если за нужный период не будет данных, то Минцифра будет принимать для расчета более ранний период (п. 5 настоящего положения).

В нашем примере, если бы не было данных за 2 квартал, то Минцифра ориентировалась бы на данные за 1 квартал.

Определяем среднюю зарплату по РФ за предпоследний квартал:

Логика такая же, как по субъекту. В РФ средняя зарплата за II квартал — 63 784 рублей.

Определяем среднюю зарплату по компании за последний отчетный период (квартал):

Средняя зарплата за последние 3 месяца отчетного (расчетного) периода считается на основе страховых взносов (п.п. (б), п. 4 настоящего положения).

Отчетным периодом по страховым взносам является первый квартал, полугодие и 9 месяцев. Расчетным периодом является календарный год (ст. 423 НК РФ).

Т.е. для расчета средней зарплаты потребуется просто последний квартал.

Если заявка подается в октябре, значит последний квартал — III (июль, август, сентябрь).

Средняя зарплата в компании за III квартал — 100 тыс. рублей.

Средняя зарплата за отчетный период определяется как (п. 5 настоящего положения):

  1. Рассчитывается среднемесячная зарплата — берется сумма всех выплат (включая премии, отпускные и т.п.) по трудовым договорам за календарный месяц и сумма делится на количество сотрудников, которые получили эти выплаты за данный месяц.

  2. Далее суммируются 3 среднемесячных зарплаты отчетного периода и затем сумма делится на 3.

Учитывать выплаты в сторону ИП и самозанятых айтишников для расчета средней зарплаты не получится.

Зарплата в компании больше, чем средняя по РФ, но меньше, чем средняя в субъекте РФ (Москва). Одно из условий true, поэтому компания сможет получить аккредитацию Минцифры.

Доля доходов от IT деятельности

Если компания создана и подает документы для получения аккредитации в этом же году и доход компании превышает 1 млн рублей, то доля IT-выручки должна составлять более 30% от всех доходов компании, полученной за этот год (п.п. (в), п. 4 настоящего положения).

Если компания создана в прошлом и более поздних годах от даты подачи документов в реестр Минцифры, то доля доходов от IT деятельности за весь прошлый год должна составлять более 30%.

На сайте компании должна быть размещена информация о деятельности компании

На сайте нужно разместить информацию (п.п. (г), п. 4 настоящего положения):

  1. Какие услуги оказывает компания и какие продукты создает.
  2. О созданных или созданных и используемых продуктах, которые внесены в реестр отечественного ПО.

Грубо говоря на сайте нужно разместить информацию:

  1. Если компания аутсорсит разработку — прямо на сайте об этом написать.
  2. Если компания делает продукт — сделать страничку с описанием продукта.
  3. Если компания создала аналог 1С и внесла программу в реестр отечественного ПО, то нужно указать эту информацию на сайте. Если программа передавалась заказчику, который затем самостоятельно вносил ПО в реестр, но создавалась программа силами компании, то на сайте также нужно отобразить инфо о внесении ПО в реестр.

По дефолту 1 и 2 пункт выполнен у большинства IT-компаний. На 3 пункт потребуется потратить несколько часов фронтендера для внесения изменений на сайте, если это ранее было не сделано.

Организация дает согласие на раскрытие налоговых данных для Минцифры

Компания отправляет в налоговую согласие на передачу данных, содержащих налоговую тайну, Минцифре (п.п. (д), п. 4, настоящего положения, п.п. 1 п. 1 и п. 2 ст. 102 НК РФ).

Т.е. налоговая сможет передавать налоговые данные Минцифре: выручку, количество сотрудников, зарплату, прибыль, уплаченные налоги и любую другую информацию, которая доступна налоговикам.

Это сделано для того, чтобы Минцифра могла получать от налоговой нужные данные для контроля компаний, которые получили аккредитацию Минцифры.

Ну и просто, чтобы собирать статистику и потом делать красивую инфографику.

Подавать заявление в налоговую нужно в момент подачи документов в Минцфиру для получения аккредитации.

Шаблон документа можно взять любой и адаптировать под данное постановление. Можно просто скопипастить п.п. (д) п. 4 официального положения и немного скорректировать.

Самое главное указать, что компания разрешает налоговой передавать данные, которые составляют налоговую тайну Минцифре и только Минцифре в соответствии со статьей 102 НК РФ, кроме данных, которые могут составлять коммерческую тайну или нанести любой другой вред коммерческой деятельности компании.

После этого отправляете документ в налоговую через СБИС или любого другого оператора.

Также важный момент для тех, кто уже получил аккредитацию Минцифры:

Если вы получили аккредитацию Минцифры до 30.09.2022 (до вступления данных поправок), то вам нужно в течение 30 дней отправить заявление на передачу данных в налоговую (до 30.10.2022).

Если вы это не сделаете, то вы можете лишиться аккредитации Минцифры и IT-льгот (п.п. (д) п.4 настоящего положения).

Если компания не выполняет условие по средней зарплате и имеет выручку более 1 млн — способ «крутое ПО»

Компания может получить аккредитацию без выполнения условия по средней зарплате, если будет следовать двум дополнительным условиям:

  1. Компания — правообладатель на программу, которая внесена в реестр отечественного ПО.
  2. Компания получала доход от продажи прав на программу из реестра за предыдущий год.

Подробнее про процедуру внесения ПО в реестр отечественного ПО можете прочитать в нашей статье.

Например, компания создана в 2016 году в Санкт-Петербурге. В 2019 году компания создала аналог SAP — PUSHKA и внесла программу в реестр отечественного ПО. Компания продавала PUSHKA в 2019, 2020, 2021, 2022 году.

В октябре 2022 года компания захотела получить аккредитацию Минцифры по новым правилам и подала заявление.

Средняя зарплата в компании за последний квартал получилась 60 тыс. рублей, вместо необходимых 63 784 рублей (средняя зарплата по РФ за II квартал 2022) или 83 742 рублей (средняя зарплата в Санкт-Петербурге за II квартал 2022). Одно из двух или оба условия не выполнены, значит компания не проходит по критерию средней зарплаты.

Но компания сможет получить аккредитацию Минцифры, т.к. компания имеет права на программу из реестра и получала выручку от продажи прав в прошлом году (2021).

Если компания не выполняет условие по доле доходов от IT — способ «стартап»

Если компания создана за 3 года до подачи заявления на получение аккредитации Минцифры и имеет доход менее 1 млн рублей с момента основания, а также компания включена в реестр стартапов субъекта РФ в котором компания зарегистрирована (при наличии такого реестра), то компания может получить аккредитацию Минцифры без условия 30% IT-выручки (п. 8 настоящего постановления).

Например, стартап «Инстаграм и точка» создан в январе 2021 года. Компания захотела попасть в реестр в октябре 2022. С момента основания компании прошло 22 месяца и общая выручка с января 2021 года составила 50 рублей. Компания сможет получить аккредитацию Минцифры, если она будет соответствовать всем условиям (про них писала выше) без учета условия по доле доходов от IT в 30%.

Также при подаче заявления в Минцифру компания должна предоставить справку из реестра стартапов.

Если реестра не существует, то справка не подается и компания имеет право получить аккредитацию Минцифры без учета пункта с выручкой.

На 05.10.2022 реестры стартапов еще не сформированы, поэтому справка не требуется.

Также на данный момент непонятно, какие будут условия вхождения в реестр стартапов.

Организации с «нечистокровным» основным ОКВЭДом могут получить аккредитацию при условии

Если у компании основной ОКВЭД 58, 60.10, 60.20, 63.91, 73.20.1 (тут расшифровка), то такие компании могут получить аккредитацию Минцифры, если будут выполняться все условия, кроме условия с 30% IT-выручки (п. 10 настоящего положения).

Кто не может получить аккредитацию Минцифры и IT-льготы

  1. ИП также не могут получить аккредитацию Минцифры.
  2. Компании, которые не соответствуют основным условиям для включения в реестр.

  3. Компании в которых РФ, субъект РФ, муниципальное образование имеют долю более 50%, за исключением казенных учреждений и автономных некоммерческих организаций (п. 17, п. 9).
  4. Компании, которые являются государственным или муниципальным учреждением/унитарным предприятием, государственной компанией, государственной корпорацией, публично-правовой компанией.
  5. Компании из «списка запрещенки»: банки; небанковские кредитные компании; некредитные финансовые организации; страховые компании; компании-операторы, которые занимают существенное положение в сети связи общего пользования (ограничение для крупных телеком-компаний); ОАО из данного списка (ВТБ, ДОМ.РФ, Ростелеком и др).
  6. Есть задолженность по налогам, пени, штрафам, страховым взносам, сборам более 3 тыс. рублей.
  7. Руководитель организации имеет неснятую или непогашенную судимость.
  8. Компания не отправила в налоговую согласие на предоставление данных, содержащих налоговую тайну, Минцифре.

Если по какой-то причине завернут заявку, то компания может снова подать заявку на вступление в реестр. Ограничений нет.

Аккредитация аннулируется в случае

  1. Компания сама хочет удалить себя из реестра Минцифры.
  2. Компания не соответствует основным требованиям Минцифры.
  3. В ЕГРЮЛ внесены сведения о прекращении деятельности компании.
  4. Компания имеет государственные корни, либо является компанией из списка запрещенки (выше про это написала).
  5. РФ или субъект РФ прямо участвуют в компании и имеют долю более 50%.
  6. Компанией предоставлены ложные сведения по основным условиям.
  7. Компания не отправила в налоговую согласие на предоставление данных, которые содержат налоговую тайну Минцфире.

Если аккредитация будет аннулирована из-за пункта 7 (компания не отправит в налоговую согласие на передачу данных Минцифре), то подать заявление на новую аккредитацию можно будет только спустя год со дня аннулирования аккредитации.

Если аккредитацию компании аннулируют из-за несоответствия условиям по выручке или средней зарплате, то заявление на аккредитацию можно снова подать, когда компания будет соответствовать данным условиям.

Также последний абзац п.п. (ж) п. 22 настоящего положения сохраняет аккредитацию Минцифры для организаций с госучастием более 50%, которые ранее уже получили аккредитацию Минцифры и использовали льготу по страховым взносам.

Изменения в процедуре подачи заявления на аккредитацию

Заявление и документы подаются также через личный кабинет в госуслугах через аккаунт генерального директора.

Ранее для получения аккредитации не требовались какие-либо документы.

Теперь для получения аккредитации потребуется следующий список документов.

Большую часть информации Минцифра будет получать от государственных структур.

Компании при подаче заявки потребуется предоставить 4 документа (для не стартапа):

  1. Справку о доходах компании в разрезе IT доходов (про справку подробно напишу ниже) — в Минцифру.
  2. Заявление, подписанное директором, который подтверждает, что выручка от IT деятельности составляет более 30% — в Минцифру.
  3. Справку об отсутствии судимости у директора (исполнительного органа компании) — в Минцифру.
  4. Согласие на передачу налоговых данных в Минцифру — отправляется в налоговую при подаче заявки в Минцифру.

Для стартапа потребуется предоставить 3 документа — вместо заявления и справки о доходах потребуется предоставить выписку из реестра стартапов.

Если Минцифре не хватит предоставленных данных или часть данных Минцифра не получит от других государственных структур, то министерство может запросить дополнительные документы у компании. На предоставление документов отводится 5 рабочих дней (п. 12 настоящего положения).

Срок получения аккредитации составляет до 15 рабочих дней (до 3 недель) (п. 16 настоящего положения).

Справка в Минцифру о доходах компании в разрезе IT доходов

При подаче заявления для получения аккредитации Минцифры компания должна предоставить документ, подписанный руководителем компании или уполномоченным сотрудником, что более 30% от выручки составляет IT-выручка (п. 6 настоящего положения).

Также нужно предоставить справку о всех доходах, полученных от физических и юридических лиц от IT-деятельности с указанием конкретного вида IT-деятельности. Не факт, что виды IT-деятельности будут совпадать с IT-ОКВЭДами из перечня.

Форму справки и перечень видов IT-деятельности по которым потребуется разносить выручку предоставит Минцифра до 10.10.2022. По этому вопросу жду апдейт.

Также справку нужно предоставить, если компания создана в год подачи заявления на получение аккредитации Минцифры и выручка более 1 млн, с расшифровкой доходов за текущий год.

Отчетность

Компаниям ежегодно до 1 июня потребуется предоставлять заявление директора о том, что IT-выручка за предыдущий год более 30%, а также предоставлять справку с разбивкой доходов от физиков и юриков с распределением выручки по видам IT деятельности (п. 26 настоящего положения).

Такое же заявление и справка подаются при получении аккредитации Минцифры по новым правилам.

До 1 июня должны отчитаться все компании.

Например, IT-компания создана в феврале 2023 года и получила аккредитацию в марте 2023 года. Значит до 1 июня 2023 года нужно будет сдать заявление и справку о доходах в Минцифру.

Проверки

Минцифра ежегодно до 1 июля проверяет аккредитованные компании, что они соответствуют всем критериям аккредитации (п. 27 настоящего положения). Если компания за предыдущий квартал использовала льготу по страховым взносам, то проверка не проводится. Т.е. если вы регулярно используете льготу по страховым — проверки не будет.

Минцифра может потребовать любые документы, которые необходимы, чтобы проверить выполнение основных условий для получения аккредитации Минцифры. Отведенный срок на предоставление документов — 5 рабочих дней.

Также Минцифра может делать внеочередные проверки компаний не более 1 раза в год за последний отчетный период (за 1 квартал, за полугодие или за 9 месяцев). Если за последний отчетный период компания применяла пониженные страховые взносы, значит Минцифра не может проводить внеочередную проверку (п. 24 настоящего положения).

Если компания утратила право на применение пониженных страховых взносов в отчетном (расчетном) периоде, то Минцифра проводит проверку на соответствие компании требованиям аккредитации Минцифры с момента их обнаружения.

Минцифра может потребовать любые документы во время проверки, которые потребуются для подтверждения выполнения условий получения аккредитации.

Ответы на запросы Минфиры надо дать в течение 5 рабочих дней, если запрос пришел по ЭДО и в течение 7 рабочих дней, если по бумаге.

Также ежегодно налоговая отправляет информацию в Минцфиру по аккредитованным компаниям, которые применяли льготу по страховым взносам, а также другие финансовые показатели (п. 25 настоящего положения). Если информация будет передаваться ежегодно, то как Минцифра узнает, что компания утратила право на применение страховых взносов в текущем периоде и проведет проверку? Здесь у меня возникли некоторые вопросы на которые я не нашла прямых ответов в настоящем положении.

Здесь я заканчиваю разбор наиболее важных нововведений. Далее расскажу, как бизнесу действовать в новых реалиях.

Если открываете новое ООО под IT

Вы можете получить аккредитацию через способ «стартап» без выполнения условий по выручке и средней зарплате, если на момент подачи заявки выручка компании будет менее 1 млн рублей. Плюс, если до даты подачи заявления на аккредитацию компания существует менее 1 квартала.

Если открыли компанию 1 сентября, то условие по зарплате не выполняется до 30 сентября. После этого считается, что компания существует более 1 квартала — компания сдает отчетность по страховым взносам за III квартал и у Минцифры появляются данные по средней зарплате.

Если открыли компанию 1 октября, то условие по выручке и средней зарплате необязательны до 30 декабря. Если подадите заявление на аккредитацию 9 января (компания прожила 1 квартал), то условие по зарплате необходимо соблюдать.

Если откроете 29 сентября, то у вас будет 2 дня на подачу заявления в Минцифру без соблюдения условия по средней зарплате. Если хотите получить аккредитацию без соблюдения условия по зарплате, то создавайте компанию и подавайте заявление в начале квартала. Либо распланируйте время так, чтобы успеть подготовить все документы пройти процедуру.

Поэтому новые IT-компании смогут устраивать сотрудников на частичный оклад, пользоваться услугами самозанятых, ИП и не слетать с льготы. Но не забывайте про правильную работу с самозанятыми и ИП.

С точки зрения компании процесс получения аккредитации практически не изменился, если процедура вхождения в реестр стартапов будет не усложнена.

Потребуется предоставить 3 документа при подаче заявления:

  1. Выписка из реестра стартапов при наличии реестра.
  2. Справку об отсутствии судимости у директора.
  3. Согласие на передачу налоговых данных Минцифре.

А также предоставить дополнительные документы в случае необходимости. Плюс увеличатся сроки вхождения в реестр до 3 недель. Ранее аккредитацию выдавали практически день в день.

Если же вхождение в реестр стартапов усложнят. Например, обязательным требованием будет продуктовая разработка сервиса/приложения для рынка с низкой конкуренцией или ее отсутствием, то получение аккредитации в качестве стартапа сильно усложнится. Компании, которые занимаются аутсорс разработкой по умолчанию не смогут получить аккредитацию, как стартап.

Если планируете открывать ООО для IT-деятельности в ближайшие несколько месяцев, то лучше поспешить с регистрацией и получением аккредитации, пока не созданы реестры стартапов и процедура получения аккредитации для новых компаний не усложнилась (из-за реестра стартапов).

Если вы действующая компания и хотите получить аккредитацию Минцифры

Если выручка более 1 млн рублей и компания существует более 1 квартала (сдавалась отчетность по страховым взносам), то потребуется идти одной из трех дорог.

Дорога №1 — просто в лоб

Через среднюю зарплату и 30% айтишной выручки.

Удерживать среднюю зарплату в компании на уровне 40-65 тыс. рублей в месяц для IT-компании в целом реально, даже с учетом неполной ставки у программистов. Поэтому сложностей с этими критериями возникнуть не должно.

Если же в компании работает по ТК 3 человека, а код пишут подрядчики: самозанятые и ИП, то для расчета средней зарплаты будут учитываться выплаты по ТК только от 3 человек.

В этом случае компании потребуется 1 квартал поддерживать среднюю зарплату выше, чем в регионе или РФ, а также платить полные страховые взносы с зарплаты. Если компания включена в реестр МСП, то 30% будет уходить с суммы МРОТ (15 279 с 01.06.2022), а остальная часть ~45 тыс. будут облагаться 15% страховыми взносами (при ФОТ в 60 тыс. рублей в месяц).

Это калькулятор налоговой нагрузки по физлицам в котором можно прикинуть расходы.

Процедура подачи заявки описана выше.

Дорога №2 — через «крутое ПО»

Через ПО в реестре отечественного ПО.

Эта процедура позволит обойти условие по средней зарплате.

Однако для выполнения этого условия потребуется внести ПО в реестр отечественного ПО — эта процедура небыстрая (занимает 3-4 месяца), плюс потребуется подготовить приличный объем документов, а некоторые разработать с нуля (обычно это отдельно разработанная техдокументация, адаптированная под Минцифру). Если обратиться за услугами к юристам, то расходы на внесение ПО составят в 70-120 тыс. рублей.

Быстрее, но не факт, что дешевле это будет сделать с учетом выполнения условий по средней зарплате, либо пойти третьей дорогой.

Дорога №3 — reload

Закрыть действующую компанию и открыть новую, чтобы получить аккредитацию без соответствия условиям по выручке и средней зарплате (способ «стартап»).

После получения аккредитации перевести всех сотрудников и контракты в новое юрлицо. Пользоваться льготами.

Есть ли риски для компаний, которые уже аккредитованы в Минцифре и используют IT-льготы?

Если у вас были спорные ситуации по правомерности применения IT-льгот и вы боитесь, что они вскроются из-за передачи данных от налоговой в Минцифру — не волнуйтесь.

За правомерностью применения льгот следит налоговая. Минцифра будет заниматься отслеживанием критериев для получения и сохранения аккредитации Минцифры. В налоговые споры Минцифра лезть не будет.

Если же вы волнуетесь, что ваша компания не проходит по текущим условиям для получения аккредитации Минцифры, например по средней зарплате, то лучше повысить зарплату и выполнить условия, которые нужны для аккредитации (так вы будете соответствовать закону).

Если же, по каким-то причинам вы этого сделать не можете, то нарушение возникает только по факту его обнаружения проверяющими органами. По закону Минцифра не должна проверять компанию, если компания регулярно использует пониженные ставки страховых взносов. Но риск проведения проверки и лишения аккредитации в обход этих правил или по случайному стечению обстоятельств я не исключаю.

Если у вас компания с аккредитацией, но у вас нет оборотов, не платится зарплата и не используется льгота по страховым, то нужно начать платить зарплату и пользоваться льготой по страховым, чтобы сохранить аккредитацию Минцифры, либо выполнить условия получения новой аккредитации.

Это же правило касается новых компаний, которые будут открываться с октября 2022 года. Потребуется сразу начать использовать льготы по страховым взносам и начать платить зарплату, чтобы избежать проверки Минцифры, , либо выполнить условия получения новой аккредитации.

Еще раз напомню: компании, которые уже имеют аккредитацию Минцифры должны в обязательном порядке отправить соглашение на передачу налоговых данных от налоговой в Минцифру. Если не сделать это до 30.10.2022, то вы потеряете аккредитацию и IT-льготы.

По этой ссылке вы можете получить дополнительные материалы, которые будут полезны собственнику и управленцу IT-компании.

А по этой ссылке можете почитать наш телеграм канал.

По этой ссылке можете посмотреть сайт моей компании.

Если у вас остались или возникли вопросы по аккредитации Минцифры, то пишите его в комментариях. Я отвечу на все вопросы. Заодно поможем статье подняться вверх, чтобы ее увидели больше IT-предпринимателей. Если вам понравилась статья, то поддержите ее стрелочкой вверх.

Если же у вас есть вопрос по налогам, бухгалтерии и корпоративному праву IT-сферы, то можем обсудить вашу задачу индивидуально. Контакты я указала выше.

Спасибо, что дочитали до конца :)

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/KtxU', text: 'S4 Consulting — надежная бухгалтерия для ООО', button: 'Подробнее', color: '#ecf6fc', img: '31015e89-0b08-5c06-b21c-b7c3312d5bbe', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
84 комментария
Написать комментарий...
Vadim Shemarov

Есть пара вопросов по публикации:
1. Выручка (для не стартапа) - 1 млн за какой период? Месяц, год, весь срок существования компании? Все уточнения только для недавно созданных компаний, а для созданных более 3 лет назад?
2. У вас и в способе «base», и в «крутое ПО» есть пункт (4 и 5 соответственно): "...ПО из реестра отечественного ПО" - точно в первом варианте это требуется? Т.е. если компания занимается заказными разработками (соответственно, не может размещать ПО в реестр), то она не может быть аккредитована?

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting
Автор
1. Выручка (для не стартапа) - 1 млн за какой период? Месяц, год, весь срок существования компании? Все уточнения только для недавно созданных компаний, а для созданных более 3 лет назад?

Не стартапом будет считаться компания, которая подала заявление на аккредитацию после 3 лет существования и выручка за этот срок составила более 1 млн.

Если вы создали компанию более трех лет назад, то получить аккредитацию, как стартап не получится.

Например, создали компанию в 2017 году, за весь срок заработали 500 тыс., подаетесь на аккредитацию в 2022, то пройти критериям стартапа не сможете.

Второй пример: создали компанию в 2017 году, за весь срок заработали 3 млн, подаетесь на аккредитацию в 2022, то пройти критериям стартапа не сможете.

Т.е. должны выполнять 2 условия одновременно: возраст компании до подачи заявления на аккредитацию менее 3 лет, а также выручка за этот срок менее 1 млн рублей. Если эти условия не выполняются, то нужно подаваться через обычные условия или через условия с ПО.

Если у вас вообще нет выручки и вы не проходите по условиям стартапа, то получить льготу не сможете.

Если компания основана в 2016 году, в 2021 году была выручка в 50к по разработке (100% от всей выручки за год), в 2022 решили податься на аккредитацию, то условие по выручке будет выполнено (нужно 30% и более за год от IT без привязки к абсолютной сумме) и вы сможете податься.

2. У вас и в способе «base», и в «крутое ПО» есть пункт (4 и 5 соответственно): "...ПО из реестра отечественного ПО" - точно в первом варианте это требуется? Т.е. если компания занимается заказными разработками (соответственно, не может размещать ПО в реестр), то она не может быть аккредитована?

Пункт 4/5 подразумевает, что эта информация размещена на сайте. Если у вас нет разработанного ПО, которое попало в реестр, то его не нужно отражать на сайте. Достаточно разместить инфу об услугах аутсорс разработки.

Если у вас студия по аутсорс разработки и нет ПО в реестре, то просто делаете страничку об услугах — все, условие п.п. (г) п.4 настоящего положения выполнены.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Чельцов

Спасибо за агрегацию и толкование!

Про заявление до 30-10-2022 и Госуслуги отдельное спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting
Автор

👍

Ответить
Развернуть ветку
Борис Алок

Айгуль, спасибо за отличную статью! Есть вопрос - вы пишете, что на аккредитацию можно подавать документы с 10 октября 2022, при этом в тексте постановления указано, что регламент предоставления государственной услуги должен быть разработан до 1 декабря 2022. Регламент уже разработан?

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting
Автор

В процессе:
1. Нужно разобраться с реестрами стартапов
2. Сделать форму справки для подтверждения IT-доходов по видам IT-деятельности
3. Сделать шаблон формы для передачи налоговых данных в Минцифру.
4. Утвердить процедуру вхождения в реестр через ПО.
5. Скорректировать госуслуги для подачи заявлений разными способами.

Это основное, что сейчас не сделано, либо сделано но не до конца.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр

Вопрос по способу «стартап»:
1. Если открыть ООО, допустим, 15 октября, то до какого времени можно не платить среднюю ЗП по субъекту РФ?
2. Если в новом ООО только один ген.дир., то не будет ли проблем с получением аккредитации?

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting
Автор
1. Если открыть ООО, допустим, 15 октября, то до какого времени можно не платить среднюю ЗП по субъекту РФ?

3 месяца. Т.е. до 15 января (но лучше до 13).

2. Если в новом ООО только один ген.дир., то не будет ли проблем с получением аккредитации?

По заявлению главы Минцифры таким компаниям дадут аккредитацию, но будут за ними следить. По закону такие компании могут получать аккредитацию.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алёна Брунь

Спасибо за разбор! Уточните, пожалуйста, если компания зарегистрирована в Москве, значит средняя ЗП должна быть не ниже И по РФ, И по Москве? Судя по вашему разбору, ЗП должна быть выше обоих. Но в Положении используется ИЛИ, поэтому не совсем понятно, с чем сравнивать

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting
Автор
Средняя зарплата (зарплата на руки + НДФЛ) в компании за последний квартал должна быть не ниже среднемесячной зарплаты в РФ или субъекте РФ, в котором зарегистрирована компания за предпоследний квартал (п.п. (б), п. 4 настоящего положения).

В статье указано, что "или".

В нашем примере зарплата была больше, чем по РФ, но меньше, чем в Москве. Значит компания может претендовать на льготы.

Зарплата в компании больше, чем средняя по РФ, но меньше, чем средняя в субъекте РФ (Москва). Одно из условий true, поэтому компания сможет получить аккредитацию Минцифры.
Ответить
Развернуть ветку
Алексей Добров

Добрый день!
В статье: "Если аккредитация будет аннулирована, то подать заявление на новую аккредитацию можно будет только спустя год со дня аннулирования аккредитации."
В каком пункте постановления об этом сказано?

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting
Автор

Добрый день, не совсем точно описан пункт.

В п.28 настоящего положения написано, что если аккредитацию компании аннулируют из-за невыполнения условия п.п. (д) п.4 положения (компания не отправит в налоговую разрешение на передачу данных Минцифре), то компания не сможет снова подать заявление на аккредитацию в течение года.

Т.е. если аккредитацию компании аннулировали из-за несоответствия выручке или средней зарплате, то заявление на аккредитацию можно снова подать, когда компания будет соответствовать условиям.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Роман Дураков

автору спасибо - но я все же не могу найти точной формулировки. Если уже аккредитованная компания - средняя зп при проверке будет смотреться за 4 квартал 2022 при переакредитации? Льготы по взносам применяем все время сколько аккредитованы, оборот есть, зп есть.

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting
Автор

До 1 июля 2023 Минцифра проверяет 4 квартал 2022 по средней зарплате и весь 2022 по выручке. По закону Минцифра не будет проверять компанию, которая имеет аккредитацию Минцифры и регулярно использует льготу по страховым взносам.

Т.е. по закону проверка не должна коснуться вашей компании.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Batrbek Okazov

Хороший материал. Только поправьте пожалуйста:

"Если компания создана за 3 года до подачи заявления на получение аккредитации Минцифры и имеет доход менее 1 млн рублей с момента основания, а также компания включена в реестр стартапов субъекта РФ..."

Должно быть "Менее чем за 3 года". А то сейчас читается как "равно или более".

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Погорелый

Вдруг кому-то полезно, кто гуглит ответы. Информация актуальна на 24.10.22:

Саммари из разговора с юристом на тему последнего постановления и переаккредитации (не для получения новой, а именно для продления)

1. Главное - если мы соответствуем требованию по выручке (70%+), и пользуемся льготами при выплате ЗП (7.6% в фонды), то согласно п.27 Постановления МЦ - мы не попадаем под плановую проверку, проводимую МЦ, даже если не соответствуем средней ЗП и/или не имеем ПО в реестре.
2. При этом МЦ имеет право на ВНЕплановую проверку - где уже, вероятно, будет помимо основных требований (выручка, ОКВЭДы) смотреть на среднюю ЗП или наличие ПО в реестре

Если имеем проблемы со средними ЗП, и хотим в любом случае подтянуть, то:
1. Строго читая Постановление - смотреть будут на ЗП за квартал, предшествующий проверке. Т.е. если вдруг проверять решат в январе - то смотреть будут 4кв2022, а не весь 2022. Требования ко всему 2022 году относятся к % выручки, а не к ЗП. Соответственно, если нас вдруг проверяют 1 июня 2023 (невзирая на то, что мы под исключением, т.к. применяем льготы), то смотреть будут ЗП за 1кв2023 года.
2. Да, на вебинаре министр говорил и разъяснял что-то, что было трактовано как "будем смотреть среднюю ЗП за весь 2022". Но в Постановлении сказано иначе.

Если хотим отправить ПО в реестр, и таким образом проходить переаккредитацию:
1. Есть требование о наличии дохода от этого ПО за предыдущий год. Допустим, 1 июня 2023 нас внезапно проверяют (опять же, мы же льготы применяем, должны исключить из проверок, но вдруг изменится что-то в будущем; или вдруг это внеплановая проверка). Мы говорим - "вот у нас ПО в реестре, мы его в 2023 году отправили, и успешно продали пару раз". Сейчас по текущим формулировкам - мы не соответствуем критерию, т.к. у нас нет дохода от этого ПО за 2022 год.
2. Значит что нужно сделать? Успеть попасть в реестр со своим ПО в 2022 и провести хотя бы одну сделку на хотя бы 1 рубль в 2022 году. Т.е. размер дохода не имеет значения.
3. Провести сделки, продать ваше ПО в 2022 году, а подать его же в реестр в 2023 году - красивая идея, но по текущему Постановлению не срабатывает.
4. Учитывая длительные сроки попадания в реестр, а также "короткий декабрь", можно предположить, что этот поезд уже уехал (для нашей ситуации!).


Всё вышенаписанное относится конкретно к нам, т.к. консультировались по нам. Мы - ООО, по выручке соответствуем, льготы применяем, аккредитованы в 2020, по средним ЗП не проходим, ПО в реестре не имеем. Наше решение - ничего сейчас экстренно не предпринимать, надеясь на то, что внеплановых проверок не будет, а от плановых мы "защищены" п.27.

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting
Автор

Спасибо за дополнение.

1. Главное - если мы соответствуем требованию по выручке (70%+), и пользуемся льготами при выплате ЗП (7.6% в фонды), то согласно п.27 Постановления МЦ - мы не попадаем под плановую проверку, проводимую МЦ, даже если не соответствуем средней ЗП и/или не имеем ПО в реестре.

Согласно постановлению — да. Как будет на практике пока непонятно. Не исключаем вероятность того, что Минцифра может отклоняться от написанного в постановлении.

2. При этом МЦ имеет право на ВНЕплановую проверку - где уже, вероятно, будет помимо основных требований (выручка, ОКВЭДы) смотреть на среднюю ЗП или наличие ПО в реестре

Внеплановая также не проводится, если компания за последний отчетный период использовала льготу по страховым.

Проверяемым периодом (отчетным) для внеплановой будет 1 квартал, 6 месяцев, 9 месяцев.

Ответить
Развернуть ветку
Nastya Pivovarova

Добрый день и спасибо большое за разбор!
Проконсультуруйте пожалуйста:
У нас ситуция следующая: компания основана в мае 2022 года, акредитацию получили по старым правилам еще в июле.
Дохода пока не было т.к. идет процесс разработки ПО
з.п. платим с этим все ок
Вопрос: чтобы не потерять льготу нам нужно получить доход по ИТ и сделать сайт с указанием того, что мы делаем? Если да то какой размер дохода должен быть?
Заранее спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting
Автор

Добрый день, Анастасия.

чтобы не потерять льготу нам нужно получить доход по ИТ

Если используете льготу (пониженные страховые), то да. Нужно сделать выручку (доход) от IT более 70%. Размер дохода не важен. Можно отправить 1000 рублей за разработку сайта или какой нибудь программы.

сделать сайт с указанием того, что мы делаем

Это нужно для Минцифры, если Минцифра будет проверять вашу компанию. Пока непонятно, как будет выстроена система проверок и действительно ли Минцифра будет следовать постановлению и не проверять компании, которые используют льготу по страховым взносам. Поэтому лучше сделать сайт на всякий случай. Достаточно пару экранов на Тильде с стандартным дизайном на стандартных блоках.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kuznetsov

как узнать есть ли реестр статапов в субъекте?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Алок

Автор же про это написала:

"На 05.10.2022 реестры стартапов еще не сформированы, поэтому справка не требуется.

Также на данный момент непонятно, какие будут условия вхождения в реестр стартапов."

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
S4 Consulting
Автор

Надо будет уточнять в Минцифре. Вчера на вебинаре сообщили, что реестр стартапов в Москве есть.

Вот на него ссылка:
https://startupguide.innoagency.ru/startups

Пока что изучаем информацию, вернемся с апдейтом.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кристина Лебедева

Добрый день! подскажите, пожалуйста, сохраняется ли условие о кол-ве сотрудников? не менее 7, именно программистов. Если, например, для стартапа не важно ко-во сотрудников в первые месяцы, то потом со следующего квартала необходимо уже иметь более 7 программистов?

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting
Автор

Добрый день, нет. Условие по численности сотрудников убрали еще в июле.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vladimir Rays

Спасибо за хороший разбор.
Есть вопрос:

Автор статьи пишет, что для новых компаний требование по ЗП не надо выполнять.
Тогда как будет выполнено условие о 30% доле it в доходах?
Я правильно понимаю, что надо сгенерировать выручку (доход) не менее 1 млн с it-долей не менее 30%. При этом не обязательно платить ЗП? (в контексте пункта о соблюдении средней зп, разумеется)

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting
Автор
Автор статьи пишет, что для новых компаний требование по ЗП не надо выполнять. Тогда как будет выполнено условие о 30% доле it в доходах?

Да, в течение 3 месяцев с момента создания условие по зп не учитывается.

Если выручка до 1 млн рублей, то нужна справка из реестра стартапов.

Если более 1 млн, то доля доходов от IT в 30%.

Я правильно понимаю, что надо сгенерировать выручку (доход) не менее 1 млн с it-долей не менее 30%. При этом не обязательно платить ЗП? (в контексте пункта о соблюдении средней зп, разумеется)

Можете генерировать выручку и получить аккредитацию по выручке, а можете не делать выручку и пройти через реестр стартапов. ЗП можете платить или не платить, условие по ЗП в течение 3 месяцев после создания компании не требуется для аккредитации Минцифры.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexey

Спасибо за разбор.

У меня вопрос по второму способу.

7 а) организация является правообладателем программы для электронных вычислительных машин и баз данных, включенной в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202210010005?index=5&rangeSize=1

Что означает в данном контексте слово "правообладателем"?

Предположим, физ. лицо Иванов И.И. зарегистрировал программу П в едином реестре. Далее передал юр. лицу ООО Программа неисключительные права на доработку и продажу ПО.

Является ли в этом случае ООО правообладателем, достаточным для аккредитации? Т.е. достаточно ли будет копии лицензионного договора для подтверждения факта правообладания.

Понимаю, что практика еще не сложилась. Но хотелось бы услышать мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Михалёв

Не получится. У каждой программы в реестре есть явно определенный правообладатель. Только он и имеет право на плюшки. Если правообладателем становится кто-то другой, сначала нужно менять запись в реестре. И с неисключительными правами не получится.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

По статье 1229 ГК РФ, Правообладатель - это лицо, которое обладает исключительными правами.

Кстати, таких лиц может быть несколько. Об этом говорит пункт 2 этой же статьи. Т.е. ООО и физик могут одновременно быть правообладателями одного продукта Программа.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Марина

Скажите, пожалуйста, Если ООО - микроорганизация-работает 1 человек- генеральный директор- программист. Компания существует 2,5 года. Доходы более 2 млн. за все время и доходы только по ОКВЭД 63.11.1. Но из за того что компания молодая , работает 1 человек- не было возможности получать среднюю по Москве или региону. Как аккредитоваться в этом случае.

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting
Автор

Добрый день, внести ПО в реестр и попасть в реестр без соблюдения требования по средней зарплате. Либо открыть новое ООО и податься на аккредитацию в течение квартала.

Ответить
Развернуть ветку
Вера Мелехина

Добрый день! Проконсультируйте пожалуйста по следующему вопросу. Наша компания аккредитована более 3 лет. Применяли льготу по страховым взносам. С какого периода надо начислять зарплату изходя из средних показателей по региону или стране?

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting
Автор

Добрый день, ответили вам в телеграме.

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Галицкая

Добрый день! Интересует тот же вопрос наша компания аккредитована более 2 лет. Применяли льготу по страховым взносам. С какого периода надо начислять зарплату исходя из средних показателей по региону или стране? И возможно ли не соблюдать правила по уровню зп , если зарегистрируем ПО в 1 квартале 2023 года. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting
Автор
С какого периода надо начислять зарплату исходя из средних показателей по региону или стране?

Начиная с 4 квартала 2022.

И возможно ли не соблюдать правила по уровню зп , если зарегистрируем ПО в 1 квартале 2023 года. Спасибо!

По закону Минцифра не должна проверять компании на соответствие условиям аккредитации, если компания последний квартал применяла пониженные ставки страховых взносов.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Олег Брусиловский

Добрый день! Подскажите если компания открыта 10 октября 2022 года, то получается аккредитация возможна только по условию стартап? Если да, то в каком реестре по Москве будет проверяться регистрация стартапа?

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting
Автор

Добрый день, если выручка до 1 млн, то да, нужно проходить, как стартап. Пока что законодательно утвержденного реестра в Москве нет. Выше мы писали, что есть, но на самом деле нет :)

Его разрабатывали весной, но проект поставили на паузу, но министр Минцифры думал, что все работы завершили. Сейчас правительство Москвы возобновило проект и вскоре он запустится. Но критерии попадания в реестр уже есть, пробуем их достать заранее.

Поэтому вы можете получить аккредитацию без справки из реестра.

Ответить
Развернуть ветку
Максим В

Подскажите пожалуйста нужна ли справка о несудимости руководителя компании и какая нужна электронная (через госуслуги) или бумажная?

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting
Автор

Достаточно справки с госуслуг, но она делается до 30 дней.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Доброго времени суток! "Если компания имеет основной IT ОКВЭД из списка и это не 62, 63 ОКВЭД, то компания в обязательном порядке должна иметь 62, 63 ОКВЭД в качестве дополнительного."

Основной ОКВЭД (47.91.2) , по нему же и весь денежный приход на расчетный счет. Доп. ОКВЭД 63. по нему менее 5 процентов от общей суммы. Можно ли подавать в таком случае на аккредитацию? или нужно чтоб по 63 ОКВЭДУ было более 30 процентов от общего числа прихода?

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting
Автор

Добрый день, нужно, чтобы IT выручка составляла более 30%.

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1ViUoHRSstKxrUBiib7lMoUlGs-KCFln7ZT_K37BlrSM/edit#gid=675214142

Торговая выручка не подойдет.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Иванов

Добрый день, спасибо за статью. Подскажите, если компания проходит, как стартап, создана менее чем за 3 года, выручка менее 1млн. (т.е. соблюдает все требования п. 8 Положения) - через какое время такая компания потеряет статус стартапа и будет предоставлять документы по 1 или 2 варианту?
В том числе документы согласно пп. в п. 4 Положения (от которых стартапы освобождены)?

Или же стартап, если не набирает выручку 1 млн, то может быть "вечным"?

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Petrov

Выручка не имеет значения, имеют значение доходы.
Проверка соблюдения требований будет при каждой переаккредитации (планово ежегодно и внепланово не чаще 1 раза в год).

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
S4 Consulting
Автор

Добрый день, Антон.

Если прошло более 3-х лет с момента основания компании до даты подачи заявления на аккредитацию в Минцифру, то компания теряет возможность попасть в реестр, как стартап. Если доход при этом за все время не превышает 1 млн.

Т.е. сделали компанию 1 января 2020 года, значит можете получить аккредитацию, как стартап до 1 января 2023 год, если при этом доход не более 1 млн рублей. Если подадите заявление 9 января 2023, то уже не сможете пройти аккредитацию, как стартап, т.к. прошло более 3 лет.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Виктория Аверьянова

Айгуль, добрый день! Большое спасибо за такую подробную статью с разъяснениями!
Подскажите, пожалуйста, по виду IT-деятельности с кодом 12.01. Правильно ли я понимаю, что под описание подходят 2 вида организаций:
1. те, кто сделал программу, с помощью которой можно распространять рекламу в интернете (условно, Яндекс)
2 те, кто помогает через эту программу настраивать рекламу (условно, рекламные агентства)?
Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting
Автор

Добрый день, Виктория.

Это больше относится к компаниям, которые разработали рекламную платформу и дают возможность для размещения рекламы (яндекс.директ, авито и т.п.).

Про настройку рекламных кампаний ничего не сказано: "Оказание услуг с использованием разработанных организацией ... программ для ЭВМ, баз данных ... в том числе путем предоставления удаленного доступа к программам для ЭВМ и(или) базам данных, по учету и (или) распространению рекламы и (или) рекламной информации ... распространению рекламы и (или) рекламной информации ... а также оказание услуг, направленных на получение возможности распространять рекламную информацию".

Формулировка "Оказание услуг" может внести неясность, но этот контекст относится полностью к информационным технологиям — области, где надо писать код.

Все же настройка рекламы — это не информационные технологии.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Gudnina

Добрый день! Спасибо за статью, но возникла пара вопросов:

1. У компании основной ОКВЭД 73.11 «Деятельность рекламных агентств», это значит входит в ОКВЭД 73.1 «Деятельность рекламная»? Если нет, то для того чтобы подать заявку на аккредитацию, нужно поменять основной ОКВЭД на 73.1?
2. И еще не очень поняла что имеется в виду "На сайте компании должна быть размещена информация о продуктах и ПО из реестра отечественного ПО"?

Ответить
Развернуть ветку
Яков Плоцкий

Айгуль, спасибо за статью. Мой вопрос связан с практической задачей, отправки согласия через ЛК Налоговой. Есть 2 варианта:
1 вариант - загрузка файла в формате xml (при этом предполагается заполнение файла по инструкции, его приерепление и отправка);
2 вариант - называется ВРУЧНУЮ - при этом предлагают указать период и не смотря на название (вручную) никакие файлы не прикрепляюстся, просто указывается период, за который налоговые сведения будут общедоступными.

Вопрос.
Если выбрать 2 вариант, то откуда будут браться данные, и какой период указывать? и какой вариант предплчтительнее если мы идем по стандартному формату - выручка и средняя ЗП у нас подходят.

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting
Автор

Добрый день, Яков.

Нужно указывать период 01.01.2021 - 31.12.2023.

Тут инструкция от Минцифры:
https://digital.gov.ru/uploaded/files/instruktsiya-lk-yul-fns.pdf

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Наталья Грачёва

Здравствуйте. Если ИТ-компания была зарегистрирована в 2017 году, прошла аккредитацию в 2022 году, в 2023 году при проверке как будет рассчитываться показатель «средняя заработная плата сотрудников»? За последний отработанный квартал 2023 года или полностью за 2022 год? Есть ли понимание как будут проходить проверки?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Вожжов

Здравствуйте. Подскажите дадут ли акредитацию если компанию основали в июле 22г, в штате не было никого, соответственно никаких зарплат не платили, первого сотрудника устроили в октябре. И уточните пожалуйста, выше в вопросах фигурировало что считается не выручка, а доходы. Если у компании объект налогообложения доходы 6% то получается что считается вся выручка?

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting
Автор

Добрый день, также продублируем сюда ответ:

Подскажите дадут ли акредитацию если компанию основали в июле 22г, в штате не было никого, соответственно никаких зарплат не платили, первого сотрудника устроили в октябре.

По постановлению, если компании больше 1 квартала, то нужно выполнять условие по средней зарплате. Если компании больше 1 квартала и зарплата меньше средней (про наличие/отсутствие сотрудников ничего не сказано), то условие по ЗП не выполняется.

И уточните пожалуйста, выше в вопросах фигурировало что считается не выручка, а доходы. Если у компании объект налогообложения доходы 6% то получается что считается вся выручка?

Доходы = выручка + другие поступления (проценты, штрафы, неустойки и т.п.). Их еще называют внереализационными доходами.

Обычно у наших клиентов из IT сферы выручка (от основной деятельности) = доходы, т.к. внереализационных доходов нет. И клиенты в разговорах также говорят про "выручку", а не доходы.

С юридической точки зрения называть доход выручкой не совсем корректно, т.к. в постановлении и льготам указан критерий процентовки доходов. В статье решили использовать упрощенный вариант, чтобы было понятней.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Чельцов

Айгуль, подскажи такой вопрос:
Если у компании есть обособленное подразделение в другом городе, там осноная часть людей и расходов, а в Москве только директор, то как буду средние зарплаты считаться: порознь или вместе?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 84 комментария
null