Прокуратура проверит главу «Аэрофлота» из-за лишения клиента бонусов Статьи редакции
- Проверкой займётся Московская межрегиональная транспортная прокуратура по просьбе партии «Яблоко». В письме партии к генпрокурору Юрию Чайке говорилось, что глава «Аэрофлота» Виталий Савельев злоупотребил полномочиями.
- В «Аэрофлоте» претензии «Яблока» опровергли. «Человек допустил оскорбительные высказывания, и на основании правил программы "Аэрофлот Бонус" его лишили миль», — заявили в компании.
- Конфликт между «Аэрофлотом» и председателем совета благотворительного фонда «Нужна помощь» Митей Алешковским начался в ноябре 2018 года.
- Авиакомпания лишила его платинового статуса в своей бонусной программе, а за несколько дней до этого Алешковский опубликовал в соцсетях фото внутреннего документа «Аэрофлота», который прокомментировал фразой «Савельев окончательно головой поехал».
- После потери бонусов он извинился перед Виталием Савельевым, но компания отказалась принимать извинения.
0
показов
8.7K
открытий
Та самая оскомина: Яблоко волнует больше возвращение статуса Алешковскому, чем защита прав работников авиакомпании в результате непрофессионально-самодурского приказа, который и откомментил Митя.
О времена! О нравы!
Вот очень не хочется быть адвокатом дьявола, но не нужно забывать об объективности.
В чем конкретно непрофессиональность и самодурство? Это лишь защита интересов компании. Учитывая сколько важных доков есть в АК и то, что док слили в сеть с телефона - это лишь подтверждает обоснованность распоряжения.
Теперь когда приказ издан, в случае повторения ситуации можно привлекать к ответственности всех, кто имел на руках подписанный экземпляр, а там уже искать идиота, который считает нормальным сливать корпоративные доки в сеть.
Всем кто пишет, что ситуация с Митьком это "использование служебного положения для удовлетворения своих ЛИЧНЫХ интересов", не стоит забывать, что Савельев такой же сотрудник компании как и все остальные, оскорбление в публичном поле сотрудников компании - ведет за собой ответные меры со стороны компании. Были и раньше случаи, когда Аэрофлот защищал своих сотрудников (причем простых специалистов) от медийных персон (кто забыл, может погуглить кейс Лопырева vs Аэрофлот).
Справедливости ради отмечу, что и относительно Алешковского начались какие-то левые движения, мол средства фонда он тратит на себя и все такое. Это не имеет никакого отношения к ситуации.
Аэрофлот, его гендир, сам Алешковский могут иметь какую угодно репутацию, эта ситуация рассматривается отдельно от их дел. Какой бы ни был Аэрофлот плохой, а Алешковский хороший, в данной конкретно ситуации, Митя - дуралей, а Аэрофлот показал, что у него есть яйца. Написал длиннопост, потому что утомило уже, как люди не видят очевидных вещей.
Имхо, Аэрофлот не показал что у них есть яйца, наоборот, как та гимназистка, чуть что - и "О - обиженка"
Спасибо за ваш развернутый комментарий и приглашение к диалогу.
Про непрофессионализм
Я абсолютно согласен, что компания имеет право на защиту своих коммерческих и прочих тайн. Это догма. Но она должна осуществляться цивилизованными способами и практиками, не ущемляя при этом прав и свобод работников. По этой теме накоплен достаточный массив "практик", когда с работниками подписываются соответствующие документы, вводятся регламенты с четкой ответственностью, проводятся инструктажи, внедряются системы мониторинга, осуществляются аудиты. Короче, планомерная работа по "защите от утечек" (постылый и скучный DLP, Data Leak Prevention). Наличие такой системы в современной компании "мастхэв" или даже вчерашний день.
Про самодурство
Но, что делают наши подопечные? Идут классическим "дедовским (самодурским) путем" - выпускают приказ: "всем не срать на работе". Молодцы, решили проблему. По содержанию и форме приказа видно, что он тяп-ляп, т.е. вообще без напряга. В нормальной (профессиональной) компании такой бы приказ не прошел. Выводы: айтишники, безопасники, юристы, м.б. и канцелярия - либо обленившиеся лоботрясы, либо "лизоблюды". Минус 20% годового kpi разом.
Перейдем к исполнению приказа.
Прочитали, расписались, это стало нашей проблемой, как исполнять? Там, где действует особый режим, для работников предусмотрены специальные условия для хранения запрещенных устройств: специальные шкафчики или камеры хранения до входа в "режимку". Мы с вами не знаем созданы ли такие условия в офисе авикомпании, но "*опа" подсказывает, что в ряд ли. Ну, да те, что ездят на машине, могут ныкать айфон в барадачке и в каждый монинг/ивгинг переставлять симку в протухшую нокию. Начальству это не грозит, ведь их не забыли вычеркнуть в приказе.
Про Митька мне было интересно до момента первой реакции Аэрофлота, питал надежду на взаимное примирение. Но пресс-секретарь авиакомпании тоже облажался (оценочно), взял под козырек и стал на защиту босса от Моськи (оценочно). ( минусануть бы его на месячный бонус за излишнюю преданность).
Про директора
Савельев, если прочитать его биографию, то видно, что он проверенный и опытный коньюктурщик, который занимается серьезными вопросами. Заниматься сведением счетов слишком мелко. Имхо, сложившаяся ситуация это самодурство кого-то из замов и непрофессионализм некоторых членов команды, наверное.
а в чем заключается защита интересов в лишении бонусов одного из клиентов? конфиденциальность информации такая штука, которая при утере уже не возвращается.
в данном конкретном кейсе, савельев повел себя как тупой школьник, чем только нанес дополнительный ущерб компании.
Это скорее показательная порка. Теперь те из клиентов, кто считают уместным комментировать внутренние документы компании и внутрикорпоративные решения CEO, которые клиентов не касаются, будут предупреждены, что это им может аукнуться.
Если и был репутационный ущерб, то сейчас он уже сглажен, причем стараниями Митеньки (внезапно). Если бы он не шел в суд в борьбе за статус и не расшаркивался перед Савельевым публично, то негатив к Аэрофлоту был бы сильнее. Тех кто отказывается от своих слов и ведет себя как жертва, в России не очень то и жалуют.
Когда в одном углу сутяга, который оскорбляет в интернете, а в другом компания твердо стоящая на своем или по-простому говоря "заставляющая ответить за базар в офлайне", нетрудно догадаться на чьей стороне в конце концов будет общественное мнение.
теперь проблемы компании будут комментироваться с удвоенной силой. большинство комментаторов не идентифицировать, и большинству такие угрозы не страшны, в виду отсутствия привилегий.
в итоге, это устрашение для маленькой, но самой лояльной группы клиентов, которые часто летают аэрофлотом и которым есть что терять.
репутационный ущерб ничем не сглажен, даже не смотря на то как митя обосрался.
так и не получил ответа на самый главный вопрос, в чем в данной ситуации защита интересов компании? как именно их защитили?
Информационная безопасность в компании не наводится методом "запретить и не пущщать". Это действительно - довольно глупый способ обеспечить интересы компании. Поэтому сомнения мити в адекватности руководителя - это не оскорбление, а вполне обоснованное частное мнение. Не вижу тут неприемлемых оскорблений, ну - может, немного грубовато.
А вот заносить в правила компании лишение клиентских бонусов, которые заработаны путем потраты денег на услуги компании - это, кмк, весьма сомнительное с точки зрения законодательства начинание.
Митя тоже вел себя непоследовательно - если он и был возмущен такими приказами - нужно было транслировать возмущение последовательно, возможно, сменив форму на менее грубую и более предметную. Его виляния его не красят.
Аэрофлот этими действиями в отношении Мити как компания, кмк, понес огромный репутационный ущерб, гораздо более сильный, чем от "слива внутренних документов в интернет".