{"id":13755,"url":"\/distributions\/13755\/click?bit=1&hash=4a49bc9ad259aa8d20fdf5f5cb6cf844e7de4bb2ba8ca3a458efcedefcf5ada8","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439, \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u044e\u0449\u0438\u0445 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442 \u043d\u0430 vc.ru","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

История одного телевизора

С вами DestraLegal.ru - сервис, который решает ваши юридические проблемы. К нам часто обращаются по вопросу защиты прав потребителей, а мы стараемся рассказать вам об интересных ситуациях, поделится своим опытом. Вот и сегодня для вас история из жизни нашего клиента Доминика.

Новые проблемы

Как помним, Доминику удалось отстоять свои права и вернуть деньги в споре с авиакомпанией. Добившись справедливости, он решил отдохнуть с семьей дома за просмотром любимого фильма про гонки на большом телевизоре, который так удачно купил в 2019 году до пандемии коронавируса.

Однако, вместо любимого просмотра, он сам ощутил себя героем второсортного блокбастера, в котором все время сыплются какие-то неприятности, и приходится бороться за свои права.

Так и здесь, увы, что-то пошло не так, телевизор барахлил, и кино на вечер отменилось. Созвонился с сервисным центром и попросил специалистов приехать осмотреть телевизор. По прибытию ребята ничего не смогли найти и сообщили, что лучше телевизор отвезти на диагностику в сервисный центр, там быстро найдут неполадку и сообщат о способах её устранений. Доминик не возражал и отдал телевизор курьеру, а с семьей направился на прогулку.

Прошла неделя, но из сервисного центра никто не звонил. Доминик начал беспокоиться, да и фильм хотелось посмотреть, поэтому он взял инициативу в свои руки и начал звонить в сервис. Вот тут он и удивился.

Оказывается, при транспортировке телевизора от дома Доминика до сервисного центра ребята попали в ДТП, в результате которого пострадал не только автомобиль, но и телевизор. Начали разбираться, что делать и как быть в такой ситуации. Сервис предложил другой телевизор, хуже по качеству и характеристикам. Доминик отказался. После пары дней переговоров сервис вернул ему сломанный телевизор и предложил дальше разбираться с руководством компании.

Доминик не отступал и принял решение, что денег за телевизор ему будет достаточно. Купил он его за 16 000 рублей, сумма совсем небольшая для возврата. Он продолжал звонить директору сервисного центра, но внятного ответа на вопросы ему не дали, просьбы игнорировали.

Тогда Доминик вновь обратился к нам на сервис с этой проблемой, выбрал нужный ему тариф и заплатил 2 116 рублей (прежняя стоимость тарифа), и юрист приступил к решению спора.

Закон на стороне клиента

Несколько лет теории и юридической практики помогли оперативно разобраться в ситуации, чтобы понять, какими нормами регулируется данный спор. Ответ - Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом “О защите прав потребителей”. Естественно, как и все споры потребителей и предпринимателей.

Между сторонами фактически сложились отношения по оказанию услуг, которые мало того, что не были оказаны, так и в процессе их оказания повреждено переданное имущество. В связи с чем, у Доминика возникает право требовать возмещения причиненного ему ущерба, морального вреда и прочих расходов.

Начать реализацию этого права мы решили мирно, через претензию, в которой просто просили вернуть деньги Доминика. У клиента не было желания “кровь свернуть” недобросовестным сотрудникам сервисного центра, но вот горы свернуть ради правды он был готов. Конечно, в претензии не могли не упомянуть про штраф: если продавец по претензии не вернет деньги, то в суде с него взыщут дополнительно 50% от присужденной суммы. Хорошая такая мотивация, чтобы решить все миром и забыть.

Доминик стойко переносил эту проблемы, хоть несправедливость просто зашкаливала. Мало того, что отдых не удался, так еще и телевизор сломался, а вместо ремонта в сервисном центре ему вернули просто кусок хлама, с которым не понять, что делать. Пустые разговоры и обещания отняли кучу времени и сил, но Доминик знал, что все делает правильно, а главное - для семьи.

Прождали около месяца, но ответа от сервисного центра не последовало, поэтому мы обратились в суд для защиты прав клиента.

В иске мы просили взыскать двукратную стоимость телевизора 32 000 рублей), неустойку по ч. 1 ст. 330 ГК РФ в размере 17 600 рублей, предоплату за услуги сервисного центра в размере 2 000 рублей, компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей, расходы на оплату услуг юриста в размере 2 116 рублей, ну и штраф в размере 50% от присужденной суммы. Всего вышло 73 716 рублей без учета штрафа.

Как прошел судебный процесс?

Если коротко, то все прошло как по маслу. В суд пришел представитель ответчика, заявив, что с иском не согласен и просит в удовлетворении отказать.

Хоть и надлежащих доказательств с их стороны не представлены, мы не стали затягивать процесс долгими рассуждениями, а сразу заявили ходатайство о назначении судебной экспертизы, чтобы установить стоимость поврежденного имущества.

Эксперт подтвердил, что телевизор стоит 16 000 рублей. Что-то возразить эксперту ответчик не смог, так что судья изучил иные материалы дела и после принял решение об удовлетворении иска.

Суд постановил взыскать с ответчика 32 000 рублей за поврежденный телевизор (двукратная стоимость), неустойку в размере 16000 рублей, моральный вред в размере 2000 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 25000 рублей, расходы по оплате судебной экспертизы 10000 рублей, предоплату в размере 2 000 рублей и судебные расходы 2 116 рублей (да, все затраты на работу юристов возвращены), а всего взыскать 89116 рублей. Доминик был доволен результатом, обжаловать судебный акт не стал.

89 тысяч рублей вместо 32 тысяч! Кто-то еще думает, что борьба за свои права бессмысленна, трудоемка и затратна? Тогда еще раз можете прочитать эту статью или другие по данной теме. Победу одержит лишь тот, кто сражается, поэтому руки опускать нельзя.

В очередной раз Доминик одержал победу в борьбе за свои права, сейчас он вместе с семьей уже посмотрел очередную серию любимой саги про гонки и живет как обычно. Если будут проблемы, то смело обращайтесь к нам на сервис, мы разберемся и поможем.
И помните: Отстаивать свои права с DestraLegal - это просто! 💙

0
4 комментария
Данис Вафин

Прочитал, статья сама по себе бестселлер 👍

Ответить
Развернуть ветку
human

Вопрос а почему вы пишите только об успешных кейсах ? ))

Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Kovalec

Мем про семью зашел, с учетом того, что клиента зовут Доминик)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов
89 тысяч рублей вместо 32 тысяч!

Почему 32, если ТВ стоит 16 тысяч? 82 вместо 16 тогда уж?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null