ФАС возбудила дело против Samsung из-за координации цен на смартфоны и планшеты Статьи редакции
Ведомство уже находило такие же нарушения у Apple и LG.
Федеральная антимонопольная служба объявила о возбуждении дела против российского юрлица Samsung «Самсунг Электроникс Рус Компани». Ведомство утверждает, что компания регулировала цены на смартфоны и планшеты у розничных продавцов.
ФАС нашла нарушения закона о конкуренции во время внеплановой проверки. Ведомство считает, что Samsung регулировала цены на:
- смартфоны Galaxy A5 2017, Galaxy S7, Galaxy S8 Plus, Galaxy J1 2016, Galaxy J3 2017, Galaxy J5 2017, Galaxy J7 2016 и Galaxy J7 2017,
- планшеты Galaxy Tab А 7.0, Galaxy Tab E 9.6, Galaxy Tab A 10.1, Galaxy Tab S2 VE, Galaxy Tab 3 Lite 7.0.
«Мы работаем с представителями ФАС по данному вопросу. От дальнейших комментариев пока воздержимся», — сообщили vc.ru в пресс-службе Samsung.
Подобные дела уже возбуждались против Apple и LG — эти компании были признаны виновными в координации цен в 2017 и 2018 году соответственно. «Как показали эти дела, незаконная координация экономической деятельности распространена на рынках ритейла бытовой техники», — сказал замруководителя ФАС Андрей Цариковский.
По итогам расследования в 2017 году ФАС оштрафовала на 20 тысяч рублей сотрудника российского подразделения Apple. Российская «дочка» LG в 2018 году получила штраф в размере 2,5 млн рублей.
Судя по описанию, ФАС штрафует за политику РРЦ (рекомендуемая розничная цена), которую навязывают, в первую очередь, крупные сети. В случае если один из ретейлеров отходит от РРЦ (понижает цены), остальные сети также понижают цены и выставляют вендору счёт в сумме половины недополученной маржи в счёт компенсации - мол вендор не уследил за всеми сетями. За счёт этой политики сети и получают основную маржу. Но тогда логичнее наказывать сети, а не вендоров.
Тут сети не причем. Я сам работаю в такой сети, продаём в том числе смартфоны Samsung. Так вот, Samsung относится к категории так называемых "А" брендов, тех, чья доля на полке всегда высокая, как и спрос на них. И многие, в т.ч. самунг контролируют рынок своей продукции, чтобы не допустить беспредела и демпинга, вводя понятие МРЦ, минимальной розничной цены. Её соблюдают все, кто продает официальную продукцию, не серый товар. Это делается для того, чтобы все участники рынка зарабатывали примерно одинаково и боролись за покупателя не тупым демпингом, который не выгоден никому. Средняя маржа на телефоны самсунг порядка 13%, плюс они часть доплачивают сами за проведение маркетинговых промо и соблюдение условий договора, например МРЦ, план закупок и т.д. это ещё 3-4%. Часто они могут установить МРЦ ниже закупочной цены, на устаревающие модели, и все будут продавать ниже закупа, но самсунг все эти потери компенсирует.
Мне, как покупателю, он выгоден. Да и многим он выгоден. Огласите реальную цену, из которой маржа 13% получается? Это очень хорошая маржа.
Он выгоден вам как покупателю, и то в краткосрочной перспективе, пойти и взять. Но это же бизнес, он должен зарабатывать, иначе умрёт. 13% это средняя маржа, например Honor идут под 10%, и никаких там промо, компенсаций. Сяоми около 20, вот это уже хорошо, но у них доля на полке меньше чем у хонора.
"Огласите реальную цену, из которой маржа 13% получается?" - не совсем понял вопрос, закупочная цена + % наценки = розничная цена (в нашем случае равна МРЦ). Например 1 000 + 13% = 1130 р. на полке.
Процент наценки огласите. Я так понимаю, что это около 30-40%.
Он выгоден вам как покупателю, и то в краткосрочной перспективе, пойти и взять. Но это же бизнес, он должен зарабатывать, иначе умрёт.Поверьте, но не умрёт. Именно в этом заключается принцип рынка, а не в искусственном удержании цен. Сговор на рынке всегда играет против конечного потребителя.
13% наценки, какие 40 )) 40 это только на аксессуарику мелкую может быть. Да как поверить, если наценка на весь товар станет 5%, наша сеть умрёт. Федеральные сети (ДНС, М-Видео и т.д.), работают со средней наценкой 20%, если брать среднее по больнице, т.е. все группы товаров. Остальную прибыль имеют от доп. услуг, доп. гарантий и т.д.
Наценка не маржа, так как себестоимость - это не закупочная цена.
Это кто как считает, есть ещё транспортные расходы, но это минимальные цифры если на каждый товар распределять.
Определение маржи почитайте. Вы говорите сейчас только о наценке. При наценке 15%, ваша маржа будет в районе 1-3% в зависимости от оборота и издержек.
Я знаю что такое маржинальность, разные компании по разному считают себестоимость, это вопрос издержек, не надо вилами по воде водить и говорить о 1-3%, спасибо )
Себестоимость, Михаил, это трудозатраты на производство, продажу и постпродажную гарантию. Сюда включаются налоги, ФОТ, аренда офиса и средств производства, амортизация.
Вы говорите о том, что вам поставщик даёт на реализацию - себестоимость. Это в корне неверно.
Это себестоимость для нас, как продающей компании.
Окей, не хотите мне отгрузить на 60 миллионов продукции по себестоимости? Для вас чистый убыток составит около 10-12 млн. :) Михаил, я к чему? Вы не отличаете маржу (прибыль) и наценку.
То есть законы рынка и конкуренции уже не работают?
Но тогда логичнее наказывать сети, а не вендоров.Сажать просто надо.
Есть один маркетплейс крупный, который стал бездумно демпинговать. Многие поставщики сейчас его дико хейтят за это.
И он торгует не серым товаром..)
Странно это. Просто когда товар белый, то дистрибьютор легко узнавал кто и как - и цены для них менялись, что ставило под вопрос дальнейшую работу в прибыль для данной компании. А ценник от дистрибьютора часто половина цены от рекомендованной цены.
"ценник от дистрибьютора часто половина цены от рекомендованной цены." - но точно не в бытовой технике и электронике.
Зависит от ваших объёмов. 60% от стоимости на рынке видел при объёме от 3 млн. Одна большая сеть. Просто вход был с нужной стороны.
Я если честно вообще не понимаю почему на это ФАС так агрится, производители делают наш рынок более цивилизованным. Предполагаю что кто-то может привести аналогию с ценами на бензин, но там другая ситуация. Производитель телефонов самсунг один, а бензин куча разных предприятий выпускает и он разный у всех.
Вы можете купить качественную вещь за Х, но приходит дистрибьютор и говорит: "Ребята, а давайте зарабатывать Х+40%, а не хотите - уходите с рынка". Это так по-русски. Поэтому некоторые немецкие бренды сантехники даже не рассматриваю, так как их представительства творили здесь полнейшую жесть.
Что все это значит?
почему тогда фас не трогает автодилеров, у которых цены традиционно навязаны представительством
В отличие от магазина ширпотреба, у дилера можно торговаться. В кризисные годы можно было 10-15% и даже больше умудрялись скидки намутить как не фиг делать. Щедро двигаются всякие немцы, далее японцы, сложнее всего наши (машина и так ничего не стоит - ага) и корейцы, которых даже на 5% продавить крайне сложно.