ФАС возбудила дело против Samsung из-за координации цен на смартфоны и планшеты

Ведомство уже находило такие же нарушения у Apple и LG.

Федеральная антимонопольная служба объявила о возбуждении дела против российского юрлица Samsung «Самсунг Электроникс Рус Компани». Ведомство утверждает, что компания регулировала цены на смартфоны и планшеты у розничных продавцов.

ФАС нашла нарушения закона о конкуренции во время внеплановой проверки. Ведомство считает, что Samsung регулировала цены на:

  • смартфоны Galaxy A5 2017, Galaxy S7, Galaxy S8 Plus, Galaxy J1 2016, Galaxy J3 2017, Galaxy J5 2017, Galaxy J7 2016 и Galaxy J7 2017,
  • планшеты Galaxy Tab А 7.0, Galaxy Tab E 9.6, Galaxy Tab A 10.1, Galaxy Tab S2 VE, Galaxy Tab 3 Lite 7.0.

«Мы работаем с представителями ФАС по данному вопросу. От дальнейших комментариев пока воздержимся», — сообщили vc.ru в пресс-службе Samsung.

Подобные дела уже возбуждались против Apple и LG — эти компании были признаны виновными в координации цен в 2017 и 2018 году соответственно. «Как показали эти дела, незаконная координация экономической деятельности распространена на рынках ритейла бытовой техники», — сказал замруководителя ФАС Андрей Цариковский.

По итогам расследования в 2017 году ФАС оштрафовала на 20 тысяч рублей сотрудника российского подразделения Apple. Российская «дочка» LG в 2018 году получила штраф в размере 2,5 млн рублей.

1212
23 комментария

Судя по описанию, ФАС штрафует за политику РРЦ (рекомендуемая розничная цена), которую навязывают, в первую очередь, крупные сети. В случае если один из ретейлеров отходит от РРЦ (понижает цены), остальные сети также понижают цены и выставляют вендору счёт в сумме половины недополученной маржи в счёт компенсации - мол вендор не уследил за всеми сетями. За счёт этой политики сети и получают основную маржу. Но тогда логичнее наказывать сети, а не вендоров.

2
Ответить

Тут сети не причем. Я сам работаю в такой сети, продаём в том числе смартфоны Samsung. Так вот, Samsung относится к категории так называемых "А" брендов, тех, чья доля на полке всегда высокая, как и спрос на них. И многие, в т.ч. самунг контролируют рынок своей продукции, чтобы не допустить беспредела и демпинга, вводя понятие МРЦ, минимальной розничной цены. Её соблюдают все, кто продает официальную продукцию, не серый товар. Это делается для того, чтобы все участники рынка зарабатывали примерно одинаково и боролись за покупателя не тупым демпингом, который не выгоден никому. Средняя маржа на телефоны самсунг порядка 13%, плюс они часть доплачивают сами за проведение маркетинговых промо и соблюдение условий договора, например МРЦ, план закупок и т.д. это ещё 3-4%. Часто они могут установить МРЦ ниже закупочной цены, на устаревающие модели, и все будут продавать ниже закупа, но самсунг все эти потери компенсирует.

6
Ответить

выставляют вендору счёт в сумме половины недополученной маржи в счёт компенсации - мол вендор не уследил за всеми сетями. За счёт этой политики сети и получают основную маржу. То есть законы рынка и конкуренции уже не работают?
Но тогда логичнее наказывать сети, а не вендоров.Сажать просто надо.

Ответить

Я если честно вообще не понимаю почему на это ФАС так агрится, производители делают наш рынок более цивилизованным. Предполагаю что кто-то может привести аналогию с ценами на бензин, но там другая ситуация. Производитель телефонов самсунг один, а бензин куча разных предприятий выпускает и он разный у всех.

Ответить

Что все это значит?

Ответить

почему тогда фас не трогает автодилеров, у которых цены традиционно навязаны представительством

Ответить

В отличие от магазина ширпотреба, у дилера можно торговаться. В кризисные годы можно было 10-15% и даже больше умудрялись скидки намутить как не фиг делать. Щедро двигаются всякие немцы, далее японцы, сложнее всего наши (машина и так ничего не стоит - ага) и корейцы, которых даже на 5% продавить крайне сложно.

Ответить