СМИ: бывший глава Audi признал вину по делу о «Дизельгейте» — когда VW уличили в подделке показателей по выбросам Статьи редакции

Руперт Штадлер рассказал суду, что мог вмешаться, но не стал и теперь жалеет.

  • Об этом сообщило немецкое издание Focus Online. По его словам, Штадлер — первый топ-менеджер Volkswagen Group Management, кто согласился с выдвинутыми обвинениями. В случае добровольного признания и выплаты штрафа в размере €1,1 млн регулятор обещал осудить бывшего руководителя условно и не отправлять его в тюрьму.
  • По данным издания, до этого в причастности к схеме сознались также глава отдела по разработке двигателей и двое его старших инженеров, которые проектировали ПО. Последние получили условные сроки, на который может надеяться и руководитель.
  • Расследование «Дизельгейта» началось в 2015 году: тогда Агентство по охране окружающей среды США обвинило Volkswagen в том, что группа занижала показатели выбросов вредных газов у дизельных автомобилей. Обвинения затрагивали около 500 тысяч машин моделей Volkswagen Jetta, Beetle, Golf, Passat и Audi A3.
  • Экоповестка была одним из главных пунктов рекламной кампании VW. Занизить показатель она хотела только на тестах: когда автомобиль стоит неподвижно на специальном стенде, а колёса вращаются на специальных роликах. По этим признакам ПО считывало, что машину «проверяют», и выбирало режим плавной езды, при котором уровень выбросов меньше.
  • Скандал привёл к потере трети капитализации Volkswagen за два дня и отставке главы автоконцерна Мартина Винтеркорна. Руперта Штадлера задержали в 2018 году — из-за опасений, что он может скрывать улики по делу. После ареста топ-менеджера отстранили от должности, а позже разорвали с ним все соглашения. В том же году его выпустили под залог, но продолжали считать подозреваемым.
  • Сам Штадлер годами отрицал причастность и пересмотрел свою позицию лишь в конце марта 2023 года, пишет Focus Online. По мнению суда, он должен был признать наличие манипуляций как минимум после начала расследований, но позволил продавать машины вплоть до начала 2018 года. Тогда стало ясно, что без признания его ждёт тюрьма.
Руперт Штадлер. Источник: LTO
0
30 комментариев
Написать комментарий...
умный человек

Мы извиняемся

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Пошёл на сделку, а там и остальные подтянутся.

когда автомобиль стоит неподвижно на специальном стенде, а колёса вращаются на специальных роликах

Идея хороша, но не нова, думаю, автоваз вообще все тесты так проводит (-:

Ответить
Развернуть ветку
Милфхантер

Пиздец. При чем тут автоваз, когда речь идет о VW? Ах да, это Вадим, я забыл.
И этот высер в топе комментариев.

Ответить
Развернуть ветку
Отрицательный Веган
все тесты так проводит

Они небось даже не делают вид, что проводят 😁

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

А что надо было тесты проводить? - Автоваз.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Покуц
Ответить
Развернуть ветку
C. Steel
Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Если вращать колеса на стенде - то машина может и не выехать. Поэтому она просто стоит, а специальный человек прищурив глаз решает - можно ей на волю или надо еще доработать напильником и зубилом.

Ответить
Развернуть ветку
Куртуазный маньерист
Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Это общая проблема на самом деле. Идеальные показатели «экологичности» и реальные ценные потребительские качества вовсе не одно и то же, и часто противоречат друг другу. Например, стиральные машины так проверяют в режиме «Хлопок». По факту это самый нещадящий режим, который приводит к повышенному износу одежды. Лучше выбирать другой режим, желательно,где используется больше воды. С нашими ценами экономить воду не имеет большого смысла. Все эти проверки делаются для галочки. Потребителям, как правило, нужны совсем другие качества. Весь театр — следствие бездумной погони за цифрами.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Дейков

Тут сразу вспомнится проверки перед проверками в корпоративной среде. Цифры ради цифр

Ответить
Развернуть ветку
Отрицательный Веган

Делетед

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеев

А почему никого не собираются прижать за то что заявленные значения расхода топлива в принципе невозможно получить?)

Ответить
Развернуть ветку
Толерантный Экстремист

Ура!!! Наконец-то в чем-то виноваты не русские!!!!! )))

Ответить
Развернуть ветку
C. Steel

Дык все равно виноваты, почитайте комментарии.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Фёдор Спирин

конечно, а что еще делать-то

Ответить
Развернуть ветку
Angelica

Не стал вмешиваться, но теперь жалеет, это же такая глупая отмазка

Ответить
Развернуть ветку
Газанова
Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

Если Фольксваген такое проворачивает, что же тогда делает АвтоВАЗ?

Ответить
Развернуть ветку
А А

Единственное неверное, что делает автоваз, это получает нас в хвост и в гриву ценовой политикой, авто эко повестка это для изнеженных базовыми потребностями, можно сказать отрыжка капитализма:))

Ответить
Развернуть ветку
C. Steel

Вадим Д, перелогинтесь.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Константин Талыбов

Какие последствия ожидаются для Volkswagen после того, как Audi признала свою вину в скандале с выбросами вредных веществ?

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

их взъебали в штатах на $14,7 млрд штрафа

Ответить
Развернуть ветку
okman

Америкосы нагнули европейцев. Придумали какую то причину. Пусть лучше меньше барбекю жарят что бы спасти планету. Свободу коровам!

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Ох уж эти американцы. Вы почитайте как китайцы сейчас европейцев( и американцев тоже) нагнули с выбросами выше евро7. Дизельгейт на этом фоне вообще детский сад кажется. На китайском рынке просто такая мясорубка сейчас происходит.

Ответить
Развернуть ветку
Севиля Одинцова

Как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанское на суде.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Ratkin

Вот так вот путем обмана VW загрязнял окружающую среду

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Справедливости ради нужно сказать что практически все европейские бренды так делали. Мерседес вообще пощадили потому что они сдали конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Ratkin

Вот так вот путем обмана VW загрязнял окружающую среду

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Сергеевич
Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда