Удалили фейки о владельце бизнеса, сохранив репутацию, деньги и клиентов. До суда, без паяльника и схематозов

Поделюсь случаем из юридической практики: как общались с филиппинским интернет-провайдером и защитили доброе имя клиента. Инструкция, как бороться с фейками, приложена. Этой статьей начинаю серию публикаций успешных кейсов сервиса «Патрикеев и Партнеры».

Удалили фейки о владельце бизнеса, сохранив репутацию, деньги и клиентов. До суда, без паяльника и схематозов
51

А что делать, если к злоумышленникам попали компромитирующие фото , которые они разместили где то в сети, как быть? Алгоритм действий такой же?
Встречалась с таким в соц сетях, фото знакомых девушек рассылались в личных сообщениях, но гепотетически это может оказаться и за пределами соц сетей

1
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

В целом, такие действия могут иметь признаки ст. 137 УК РФ, а если получение информации сопряжено с незаконным доступом к компьютеру или почте - ст. 272 УК РФ.

А если кроме публикации угрожают вам вымогательством - ст. 163 УК РФ.

Это значит, что в ряде случаев правильной стратегией может быть работа с заявлением в правоохранительные органы (хотя, к сожалению следует признать, что в таком случае это не всегда самый эффективный инструмент).

На нашей практике в ряде случаев, грамотное доведение до злоумышленника серьезности намерений по обращению в органы (например, деанон такого распространителя) останавливало активные действия по дальнейшему распространению.

Конечно, такое сработает далеко не всегда.

В любом случае первое, что вам надо сделать — зафиксировать факт распространения таких данных и установить круг площадок, где они размещаются.

Если это рассылка - то кем и с какой страницы.

Дальше стоит обратиться в поддержку социальной сети и потребовать заблокировать аккаунт зловреда - на практике в большинстве случаев при грамотном запросе они идут на встречу.

Потом я бы проанализировал выдачу и попытался определить, где еще фото могли быть размещены и обратился к поисковому провайдеру для блокировки их выдачи и/или к владельцам/хостинг-провайдерам сайтов для направления требований об удалении подобной информации.

Попутно можно также попробовать направить обращение через электронную приемную РКН.


В целом, как и всегда в таких случаях, стоит совмещать любые доступные методы и действовать максимально последовательно, не поддаваясь панике и желательно советуясь с юристом.

2
Ответить