«Симбат» оспаривает предписание ФАС о прекращении использования товарного знака «Умка» – «Ведомости»

Поставщик игрушек и детских товаров «Симбат» оспаривает в Арбитражном суде Москвы предписание управления ФАС о прекращении использования бренда «Умка» и рисунка белого медвежонка для детской бытовой химии.

Ранее конкурент «Симбата», производитель бытовой химии «Белая мануфактура», пожаловался в ФАС на использование бренда и сходство этикеток у двух компаний. В мае 2023 г. столичное управление службы вынесло решение о том, что продукция «Симбата» имитировала внешний вид товаров «Белой мануфактуры», оштрафовав нарушителя на 500 000 рублей и выставив предписание прекратить выпуск товаров с нарушениями.

И у «Симбата», и у «Белой мануфактуры» были оформлены товарные знаки «Умка», но в 2022 г. Роспатент признал предоставление правовой охраны на несколько десятков таких товарных знаков недействительным. Товарный знак «Умка» – рекордсмен по незаконному использованию, утверждает представитель «Союзмультфильма»: в прошлом году было оспорено более 20 обозначений.

В случае с компаниями «Симбат» и «Белая мануфактура» «Союзмультфильму» удалось выйти на договор о лицензии на использование персонажа для ряда товаров.

Проанализировав сообщение УФАС, можно сделать вывод о том, что предметом предписания о нарушении была в первую очередь сходная этикетка, отмечает патентный поверенный, управляющий партнер компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков. При этом «Белая мануфактура» смогла доказать, что использует товары с таким дизайном с 2016 г., в то время как «Симбат» – с 2021 г., отмечает старший юрист, руководитель практики разрешения споров в юридической фирме Nevsky IP Law Руслан Гафуров. Скорее всего, именно это обстоятельство стало решающим для ФАС.

Зуйков полагает, что суд вряд ли отменит решение УФАС, поскольку уполномоченный орган выносил свое решение на основании заключения экспертного совета по применению законодательства, это коллегиальный орган с большим количеством экспертов. Решение может быть изменено только в том случае, если «Симбат» докажет, что с 2021 г. его товары приобрели значительную долю на рынке и теперь простые потребители ассоциируют эту упаковку именно с «Симбатом», а не с «Белой мануфактурой», резюмирует Гафуров.

Источник: Ведомости

По теме:

«Как зарубежные правообладатели товаров для детей продолжают работать с российскими властями по защите своих прав»: комментарий С. Зуйкова для РБК: https://zuykov.com/ru/about/cases/kak-zarubezhnie-pravoobladateli-tovarov-dlya-detei-prodolzhayut-rabotat-s-rossiiskimi-vlastyami-po-zashchite-svoikh-prav/

11
Начать дискуссию