{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Справедливое налогообложение «инфобизнеса»: где искать баланс между интересами государства и бизнеса?

Почему бы не предоставить «инфобизнесменам» специальный налоговый режим, как это было сделано для общепита? Поможет ли переходный налоговый режим для «инфобизнесменов» стимулировать их на «выход из тени»?

Источник: https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rk_pGDiNja66QEJZZUGnhKDaaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

В правовом государстве, основой которого является недопустимость дискриминации по какому-либо внешнему признаку, слово ИНФОЦЫГАНЕ стало звучать, как-то неполиткорректно. С учётом того, что основа бизнес-модели этих граждан описывается доброй русской поговоркой: «Мели, Емеля, твоя неделя!», то можно предложить заменить это неполиткорректное слово на слово «МЕЛИОРАТОРЫ». Так вот, предлагаю называть этих граждан не ИНФОЦЫГАНЕ, а МЕЛИОРАТОРЫ. МЕЛИОРАТОРЫ – и точка! Шутки в сторону, а теперь, по существу.

Итак, за последние несколько месяцев мы узнали, что есть «огромная» отрасль, для игроков которой, как оказалось, ещё не написаны правила надлежащего поведения, а написанное в НК РФ и письмах ФНС лишь набор необязательных для применения рекомендаций.

Разбирать примитивные налоговые «схематозы» и давать правовых оценок не стоит, так как это уже сделано за нас, а лучше сразу перейдем к сущностному разбору явления, под названием «Массовое отрицание «инфобизнесменами» культуры добросовестного налогоплательщика: причины появления и пути преодоления».

Первая и главная причина массового характера названного явления (с экономической точки зрения) – разбалансированность режима налогообложения доходов игроков отрасли инфобизнеса по сравнению с доходами игроков из других родственных отраслей, которая проявляется в том, что государство не хочет упорно видеть то, что эта отрасль характеризуется не только «сверхдоходами», но и высокой долей расходов на продвижение и поддержание инфобизнесменами своего личного бренда в сети, от которых напрямую зависит размер этих «сверхдоходов».

Как известно, любой бизнес – это прежде всего себестоимость продукта, то есть затраты на производство и создание продукта. Инфобизнес исключением не является. Чтобы успешно развиваться и поддерживать приемлемый уровень дохода инфобизнесмен должен не только поддерживать свой продукт, но и вкладываться в его развитие.

Выделим три группы расходов инфобизнесменов, необходимых для обеспечения их деятельности и достижения ими нужного бизнес-результата:

1. Расходы на организацию офлайн и онлайн мероприятий (расходы на имиджмейкеров, дизайнеров, пиарщиков, технических организаторов мероприятий и т.д.).

2. Расходы на рекламу (например, расходы на рекламу в социальных сетях, интернете и СМИ);

3. Представительские расходы (например, расходы на приобретение предметов роскоши, используемых при создание графического и видеоконтента для поддержание своего образа в социальных сетях и СМИ).

Очевидно, что вышеназванные расходы в значительной степени влияют на размер доходов инфобизнесменов, но если отойти от бизнес-логики и вернуться к нашему вопросу, то из приведенных расходов игроков отрасли инфобизнеса видно, что эти игроки являются не только потребителями предметов роскоши за счет заработанных ими сверхдоходов, но и источником дохода для предпринимателей из ряда других отраслей экономики (ритейла, креатива и др.).

В данном случае и возникает конфликт интересов между государством и инфобизнесменами. Хотя скорее конфликт здесь идеологический. «Сверхрасходы» на роскошную жизнь вторых не дают покоя первому, так как являются для него слишком легкой мишенью для манипулирования общественным мнением по вопросу раскулачивания «блогеров-супостатов» и наполнения бюджета в нелегкое для государства время.

Рассуждать про идеологическую подоплеку можно бесконечно, но вернемся к существу вопроса, а именно, как решить проблему массового отрицания «инфобизнесменами» культуры добросовестного налогоплательщика.

Одним из очевидных вариантов решения обозначенной проблемы – это предоставление переходного периода для полной легализации инфобизнесменами своих доходов. Такой пример в нашей действительности уже есть, это отрасль общепита.

С точки зрения экономического содержания отрасль общепита, по своей природе, не отличается от отрасли инфобизнеса. Эти отрасли можно отнести к «экономике удовольствий», так как конечным продуктом, создаваемым в этих отраслях, является удовлетворение внутренней потребности конкретного гражданина. В первом случае (общепит) - гражданин получает удовольствие от пищи физической, а во втором - от пищи духовной.

Если граждане хотят тратить свои кровно заработанные денежные средства на тех, кто хочет научить их верить в мечту, то это их неотъемлемое право, даже если в итоге им больше ничего не остается кроме как снимать дешевую лапшу с ушей и горестью сожалеть о потраченных деньгах, то государству надлежит найти баланс по отношению к тем, кто зарабатывает на таких гражданах, и обеспечить пополнение бюджета наиболее оптимальным способом, а не идти путем излишнего «карания» тех, кто отвлекает граждан от политических размышлений.

Инфобизнес – это не только огромная отрасль, для игроков которой ещё не написаны правила надлежащего поведения, но и особая субкультура предпринимательства, которую выгоднее поставить на службу государству не методами устрашения, а экономическими стимулами.

Если бы государство предоставило инфобизнесменам «переходный налоговый режим» аналогичный тому, который был предоставлен компаниям из отрасли общепита Федеральным законом № 305-ФЗ, то это могло оказать огромный стимул по выход из «тени» значительного числа инфобизнесменов, оптимизирующих налоги в ущерб государству. В итоге, государство получило бы намного больше преимуществ от введения данного спецрежима для инфобизнесменов, чем от топорной карательности по отношению к ним.

Ну а до тех пор, пока в умах деятелей из профильных ведомств не созреет данная инициатива, инфобизнесменам придется искать способы структурировать свои финансовые потоки таким образом, чтобы в будущем их бизнес-модель была защитимой в суде.

О том, как инфобизнесменам достичь сбалансированного налогообложения своей выручки, не нарушив НК РФ, будет обязательно рассказано в следующих публикациях, поэтому оставайтесь с нами!

Антон Свирякин, Эксперт по налогам, корпоративному управлению и GR, Управляющий партнер ООО ДЖИАР.ПРО

P.S.: Данные рассуждения являются лишь частным мнением эксперта. Еще больше интересного о налогах можно узнать тут.

0
3 комментария
Митроченков Дмитрий

А может быть им просто начать платить налоги, как и положено? Ну, НДС, налог на прибыль и пр., а не распиливать всё на ИП. А стимул по выходу из тени, дадут Блиновская и остальные, кто под арестом. Понятно, что вы написали этот бред ссылок ради, но ведь можно было и интереснее что-то наваять, не находите?

Ответить
Развернуть ветку
Федор Коновалов

Как бы да, что мешает сейчас просто все делать в белую ?
Жадность?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zhitarev

А им, инфобизам, это зачем?

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда