«Кассир.ру» пожаловался в ФАС на «Яндекс» из-за виджета быстрой покупки билетов

Поисковик использует виджет для сервиса «Яндекс.Афиша», а другим игрокам отказано в такой возможности, говорят в «Кассир.ру».

Билетный оператор «Кассир.ру» направил в ФАС заявление о недобросовестной конкуренции со стороны «Яндекса». Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на компанию.

Претензии «Кассир.ру» связаны с тем, что «Яндекс» использует доминирующее положение, продавая билеты через «Яндекс.Афишу» с помощью виджета в выдаче. Другим же игрокам отказано в использовании виджетов, даже за деньги, говорят в компании.

Цена билетов устанавливается организатором, поэтому одинаковая у всех сервисов. Приоритетное размещение виджетов быстрой покупки на «Яндекс.Афиши» может быть доминирующим преимуществом, настаивают в «Кассир.ру». Помимо этого, «Яндекс» не тратится на размещение рекламных виджетов — они встроены в стандартную выдачу, где реклама не продаётся, отмечают в компании.

«Кассир.ру» предлагает дать пользователю выбор билетного оператора при попытке приобрести билет в виджетах поисковика. В ФАС отказались комментировать заявление.

В «Яндексе» сказали, что знают о жалобе и находятся в контакте с регулятором. «Интерактивные ответы» — общепринятый отраслевой стандарт и часть функциональности крупнейших поисковиков, в «Яндексе» такие ответы формируются по общим правилам ранжирования и не имеют преимуществ перед другими результатами, утверждают в компании.

При этом конкретные билетные сервисы часто находятся выше в результатах поиска, отмечают в «Яндексе». В компании также подчёркивают, что «Яндекс.Афиша» работает как агрегатор. В октябре 2018 года сообщалось, что сервис запустит прямые продажи билетов в театр и на концерты.

По словам гендиректора сервиса Ticketland (принадлежит МТС) Виталия Виноградова, он поднимал вопрос с виджетом «Яндекса» в ноябре 2018 года, предлагая компании убрать инструмент. В Ticketland считают, что собственные сервисы «Яндекса» должны быть отделены от результатов поиска.

По данным SimilarWeb, в мае 2019 года аудитория «Яндекс.Афиши» составила 11,4 млн посещений. У «Кассира.ру» — 3,3 млн, Timepad — 2,52 млн, Ticketland — 1,16 млн, Ponominalu — 1,16 млн, Redkassa — 397 тысяч. Агентство InterMedia оценивает долю «Яндекс.Афиши» на билетном рынке в 5–10%.

22
14 комментариев

Интересно, ФАС проявит прыть как с делом против гугла?

12
Ответить

Через месяц: «Яндекс» приобрёл 100% «Кассир.ру»

11
Ответить

Тинькофф не продаст

1
Ответить

Меня удивляет почему в недвижке до сих пор не жалуются конкуренты. Яндекс просто нагло гребет трафик там в свою вертикаль

3
Ответить

Что слону дробина...

1
Ответить

Жалоба обоснована!

Гугл за подобное наказали в Европе.

1
Ответить

Жаль что мы далеки от Европы, в плане справедливости

Ответить