Проверили – все документы в порядке, переходим ко второму этапу. Поскольку действующее законодательство РФ декларирует обязательный претензионный порядок разрешения споров, незамедлительно направляете претензию о наличии задолженность и о необходимости её (задолженности) незамедлительного погашения. Данную претензию необходимо направить вне зависимости от отношений с партнёром и его обещаний буквально на следующей неделе рассчитаться. Дело в том, что чем позднее вы направите претензию, тем позднее получите право на обращение в суд. После направления претензии вполне оправдано обращение к руководству либо собственнику задолжавшего бизнеса с предложением (для сохранения добрых, партнёрских отношений) взять на себя лично риски неплатежа. Ведь он обещает, что на следующей неделе деньги будут (при этом крайне убедителен в своих обещаниях, так что же мешает ему лично выступить гарантом по сделке?), получив от него гарантию, можете выдохнуть.
Просто не включайте в свой договор условие о претензионном порядке разрешения спора, т.к. пока ждете ответ на свою претензию, ваш должник спокойно зарегистрирует новое юрлицо и выведет все свои активы.
В силу законодательства РФ условие о претензионном порядке, по подавляющему количеству видов договоров действует вне зависимости от наличия либо отсутствия такого пункта в договоре.
Кмк, конечно, нужно проводить анализ покупателей. Но всегда нужно быть готовым к развитию ситуации по самому пессимистическому сценарию - кмк, это участие в процедуре банкротства. Если самый пессимистический сценарий не убивает ваш бизнес - значит норм, вы разумно управляете рисками!