(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93908592, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93908592, 'hit', window.location.href);

Суровые алкогольные бренды, легкомысленные бизнесмены и ракета Трусовой

Пока западные компании гордо уходят из России как с рынка, не соответствующего высоким идеалам, некоторые компании оттуда не уходят. Потому что идеалы идеалами, а денежки есть денежки. Особенно прагматичными выглядят алкогольные бренды.

Прибыль Baccardi выросла в три раза после отказа компании от решения уходить из России, наябедничало издание Wall Street Journal. Baccardi продают Martini, водку Grey Goose, джин Bombay Sapphire, ром Oakheart, виски Dewar's и многие другие популярные у соотечественников напитки.

Чистая прибыль «Денвью лимитэд», которая продает в России бурбон Jim Beam, в 2022 г. выросла почти в 4 раза до 269 млн руб., это рекордный показатель за последние пять лет.

Поэтому когда мы вам рассказываем в наших дайджестах, как ловко отечественные предприниматели перехватывают товарные знаки западных компаний, мы вовсе не призываем бросаться грабить караваны. Искать освободившиеся ниши и ресурсы надо вдумчиво и осторожно. Как следует всё проверяя и консультируясь со специалистами прежде, чем во что-то вкладывать деньги.

Например, шотландский производитель виски Macallan прямо сейчас пошёл регистрировать в Роспатенте товарный знак The Macallan 200 Years Young. А вокруг как-то связанных с Украиной водочных брендов “Хорта” и “Хортица” уже довольно давно идёт какая-то нездоровая суета.

Российским “алкоголикам” тоже палец в рот не клади. Например, как раз на днях будет рассматриваться иск Калужского ликеро-водочного завода «Кристалл», который хочет забрать у Disney товарные знаки «Пираты Карибского моря» и «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца». Объясняя тем, что Disney всё равно их в России не использует.

Алкогольные компании очень ограничены законодательством в инструментарии своего продвижения. Поэтому те маркетинговые и брендинговые инструменты, которые они могут использовать, для них важны и дороги. Так что мы бы не советовали переходить им дорогу и в области интеллектуальных прав и товарных знаков.

Простые истины как в первый раз

Капитализму в современной России исполнилось 30 лет, а бизнесмены то и дело с удивлением обнаруживают, что нельзя просто взять и написать на чём попало “Шанель”, “Диор” и “Пума” и продавать в ларьке и на базаре.

“В одном из магазинов Красноярска управление Роспотребнадзора обнаружило товары, маркированные товарными знаками Chanel, Dior, Givenchy, Montale и Kenzo”.

Теперь обладатели соответствующих товарных знаков требуют с наивного сибиряка более полумиллиона рублей.

Иногда кажется, что бизнесмены как-то неосознанно делят бренды на “серьёзные” и “несерьёзные” и считают, что ко вторым серьёзно относиться не обязательно. Тем временем, в Якутии компания, которой принадлежат права на домовёнка Бубу, стребовала 43 тысячи рублей с предпринимательницы, которая продала кофту с его изображением. Другую предпринимательницу, уже в Череповце, застали за продажей антристресс-игрушек в виде свинки Пеппы и тоже поплатилась несколькими десятками тысяч рублей, что гораздо больше полученной выручки. А вроде бы какие-то мультяшки…

Зачем "России" "Эхо"?

Борьба за товарные знаки иногда принимает не совсем понятные со стороны формы. Так, агентство "Россия Сегодня", которое возглавляют Дмитрий Киселёв и Маргарита Симонян, подало заявку на регистрацию ТЗ "Эхо Москвы". Одноимённая радиостанция перестала существовать весной прошлого года: Роскомнадзор заявил, что она распространяет дезинформацию о войне на Украине, после чего радио закрылось.
«Это сделано в связи с истечением срока регистрации этого товарного знака у его владельца».
«Варианты будущего использования бренда нет смысла обсуждать, пока решение не принято государственным органом», — объяснили в агентстве.

Ракета полетела вслед за машиной

Серебряная медалистка Олимпийских игр-2022 в женском одиночном катании Александра Трусова подала заявку на регистрацию собственного товарного знака. Это символ ракеты и написание её имени латиницей. Знак она хочет зарегистрировать в 15 классах МКТУ - в частности, сможет после этого торговать спортивной одеждой, экипировкой, фармпрепаратами, оказывать тренерские и рекламные услуги.

А ещё в июне трёхкратный чемпион мира по хоккею Александр Овечкин подал в России заявку на регистрацию как ТЗ фразы "I'm okay. Russian machine never breaks". Он сказал эту фразу в 2006 году, когда упал на лёд после попадания в него шайбы. К 2022 году Овечкин уже зарегистрировал в США словосочетание The Gr8 Chase, “Великая погоня”. Под погоней имеется в виду намерение Овечкина превзойти рекорд Уэйна Гретцки по количеству забитых шайб за карьеру. Как и этот ТЗ, свой новый российский бренд он будет активно использовать, продавая разнообразные товары и услуги.

Мораль тут как всегда проста. Советуем не ввязываться в авантюры, брать пример с лучших, а не с легкомысленных, и уж точно не впадать в правовой нигилизм в отношении охраны интеллектуальных прав. И не терять на этом деньги нелепо и обидно.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда