Инфоцыгане, Coca-cola и макаронники: почему им всем отказали в спорам по товарным знакам?

Всем привет, с вами снова дайджест новостей про товарные знаки, патенты и прочую скучную защиту интеллектуальной собственности, которая нормальному бизнесу нужна как воздух. Что было интересного за последнее время и что это значит для вас?

1. Инфоцыганам отказали

Суд отказал Ассоциации специалистов онлайн образования в регистрации товарного знака “Инфоцыгане”. Вернее, подтвердил решение Роспатента об отказе.

Товарный знак вообще-то придумали для различения и индивидуализации товаров и услуг в глазах потребителя. Сложно себе представить, какие товары и услуги инфобизнесмены собирались продавать под этим ТЗ. В своих спорах с ведомствами они утверждали, что собираются “вести просветительскую работу” и “менять общественное мнение”. Чтобы люди перестали считать инфоцыган чем-то плохим, а начали считать чем-то хорошим.

(Здесь должна быть картинка, как один из участников совещания предлагает “а может, просто будем делать качественные информационные продукты?”, а его выкидывают в окно).

Зато, например, Russia Today никто не помешал в 2020 году зарегистрировать ТЗ “иностранный агент” по всем классам МКТУ. Но это явно “оборонительная” регистрация, нужная для того, чтобы это ужасное слово не смогли использовать кто попало. Как минимум один магазин одежды, продававший майки с ндаписями про иноагентов, уже был оштрафован.

2. Кока-Коле тоже отказали

Суд по интеллектуальным правам отклонил иск The Coca-Cola Company о недействительности регистрации товарного знака «Фантола» на компанию «Напитки из Черноголовки-Аквалайф». Корпорация вот уже почти три года пытается доказать, что “Фантола” чем-то смутно похожа на их “Фанту”. Но эксперты ведомства решили, что товарные знаки имеют разную “фонетическую и визуальную длину в силу разного количества слогов, звуков и букв”.

Очередной пример того, что эпоха ухода с рынка западных брендов - очень интересное время для брендов российских. Но реализовывать идеи типа замены Фанты Фантолой лучше с помощью профессионалов по регистрации товарных знаков (намекаем на себя).

3. ChatGPT: Свершилось

OpenAI подала заявку на регистрацию товарного знака ChatGPT-5. Для любого нормального человека эта эпохальная новость представляет собой анонс выхода новой версии знаменитого чат-бота на основе генеративных нейросетей.

А у нас профессиональная деформация. Мы помним, что OpenAI пыталась запатентовать GPT как минимум с декабря прошлого года, но “американский Роспатент”, USPTO, блокировал и тормозил процесс из-за буквы T. Просто в своё время Google запатентовал тип нейросетевой архитектуры под названием Transformer.

Пока OpenAI боролись за трейдмарк, в интернете плодились разнообразные GPT от разнообразных компаний, вводя в заблуждение потребителя. И наши не остались в стороне от тренда: не так давно Яндекс подключил к виртуальному ассистенту Алисе нейросеть YandexGPT, она же YaGPT.

4. Избинг завирусили

К вопросу о том, что делать с забавными и нетривиальными товарными знаками. Бренд - это актив в портфеле бизнеса. Его можно использовать довольно разными способами. Например, намедни федеральную и региональную прессу облетел материал про “избинг”, созданный явно не без помощи журналистам со стороны пиарщиков одной туристической компании.

Компания зарегистрировала товарный знак “избинг” и постаралась, чтобы про отдых на природе а-ля рюсс как следует нашутили в Твиттере, Телеграме, на соцплатформах типа ЯПлакал. Была достойно продолжена тема “зумеры изобрели общагу и назвали её коливинг”.

5. Made with Italy – тоже не товарный знак

Московское ООО «Примула-Тревел» получило отказ в регистрации товарного знака Made with Italy.

Казалось бы, что могло пойти не так? «Примула-Тревел», кажется, имела все основания получить такой бренд. Она стала партнёром итальянской компании «Фермы и земельные участки Абруццо». Последняя взяла обязательство “оказывать техническое, консультативное и организационное содействие российской стороне, а также контролировать качество производимых товаров (макаронных изделий)”. Она же по договору концессии передала “Примуле-Тревел” “секреты технологии (ноу-хау) и уникальные рецепты и ингредиенты, необходимые для изготовления продукции”.

То есть, у «Примула-Тревел» должны были буквально получаться макароны, сделанные с Италией. В конце концов, у их итальянских партнёров в их стране был зарегистрирован такой ТЗ.

1. В состав товарного знака входило географическое обозначение, которое якобы указывало на место происхождения товара. А как раз недавно появился закон, что такие обозначения можно использовать только для товаров, реально произведённых в указанном месте. Закон-то хороший, благодаря ему теперь какой-нибудь “Башкирский мёд” действительно из Башкирии, а “Тульский пряник” из Тулы. Только вот макароны-то не позиционировались как ИЗ Италии…

2. “Российской компанией не было представлено каких-либо документов, которые доказывали бы приобретенную различительную способность заявленным обозначением”. Иначе говоря, компания не сделала ничего, чтобы убедить Роспатент, что такое название служит как товарный знак, позволяет отличать товар от похожих.

3. Компания запросила регистрацию по трём классам МКТУ, но обосновала только один.

4. В поданных документах было зафиксировано только намерение производить макароны, но не то, что они при участии итальянцев уже производятся. Всё это, а особенно последние два пункта, вызывают подозрения, что если бы за дело взялся кто-то вроде нас, «Примула-Тревел» смогла бы зарегистрировать желаемый товарный знак… Хотя, может быть и нет.

1313
1 комментарий

это как вы себе присвоили базу роспатента ?

Ответить