"Само по себе включение обозначения, совпадающего с товарным знаком либо фирменным наименованием хозяйствующего субъекта-конкурента, в число ключевых слов при оформлении контекстной рекламы, по мнению специалистов ФАС России, не может рассматриваться как использование средства индивидуализации в смысле Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), поскольку данное действие не направлено на индивидуализацию собственных товаров (услуг)."
Спасибо за пример, но я бы не опирался на такую практику.
Во-первых, в этом примере сказано только, что "Само по себе включение обозначения... не может рассматриваться как использование...". Ну да, это очевидно так и есть, чтобы доказать недобросовестную конкуренцию нужно учитывать цели действия, а не само действие само по себе. Это было и в Пленуме, который я приводил: "...с учётом цели такого использования может быть признано актом недобросовестной конкуренции ". Получается, ничего нового тут в ФАС не сказали.
Во-вторых, мнение ФАС еще ни о чем не говорит. Большую половину решений ФАС по товарным знакам в судах отменяют. У ФАС очень большая проблема с кадрами, которые могли бы выносить квалифицированные решения, связанные с интеллектуальной собственностью, поэтому они стараются лишний раз вообще не браться за такие дела и открещиваются от них как только могут. Мне об этом прямо сказал один из сотрудников Петербурского ФАС пару месяцев назад: у них на весь Питер всего четыре человека, которым передают дела по знакам, при этом у них кроме этого еще куча другой работы, а в знаках они особо не разбираются.
Поэтому давайте лучше подождем появления реальной судебной практики по таким делам, причем желательно такой, которая дойдет если не до Верховного Суда, то хотя бы до СИПа. Тогда уже можно будет и поговорить о практике.
А вот и практика подоспела.
Told ya
"Само по себе включение обозначения, совпадающего с товарным знаком либо фирменным наименованием хозяйствующего субъекта-конкурента, в число ключевых слов при оформлении контекстной рекламы, по мнению специалистов ФАС России, не может рассматриваться как использование средства индивидуализации в смысле Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), поскольку данное действие не направлено на индивидуализацию собственных товаров (услуг)."
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_336292/#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
Спасибо за пример, но я бы не опирался на такую практику.
Во-первых, в этом примере сказано только, что "Само по себе включение обозначения... не может рассматриваться как использование...". Ну да, это очевидно так и есть, чтобы доказать недобросовестную конкуренцию нужно учитывать цели действия, а не само действие само по себе. Это было и в Пленуме, который я приводил: "...с учётом цели такого использования может быть признано актом недобросовестной конкуренции ". Получается, ничего нового тут в ФАС не сказали.
Во-вторых, мнение ФАС еще ни о чем не говорит. Большую половину решений ФАС по товарным знакам в судах отменяют. У ФАС очень большая проблема с кадрами, которые могли бы выносить квалифицированные решения, связанные с интеллектуальной собственностью, поэтому они стараются лишний раз вообще не браться за такие дела и открещиваются от них как только могут. Мне об этом прямо сказал один из сотрудников Петербурского ФАС пару месяцев назад: у них на весь Питер всего четыре человека, которым передают дела по знакам, при этом у них кроме этого еще куча другой работы, а в знаках они особо не разбираются.
Поэтому давайте лучше подождем появления реальной судебной практики по таким делам, причем желательно такой, которая дойдет если не до Верховного Суда, то хотя бы до СИПа. Тогда уже можно будет и поговорить о практике.