Юридические советы для руководителей организаций, в штате которых трудятся представители творческих профессий

Каждый день дизайнеры/маркетологи/копирайтеры обращаются в суды с исковыми заявлениями о взыскании компенсации за нарушение авторских прав и в результате получают немалые суммы с работодателей.

4

1. Забыли про задания, т.к. зачастую подход простой: "нет задания на разработку/создание - нет перехода прав";
2. Чтобы быть уверенным в отсутствии проблем, вознаграждение за создание и использование стоит включать и в заработную плату и выплачивать сверху номинальное вознаграждение. Это обусловлено тем, что в судебной практике есть две позиции и ни одна из них не является преобладающей: (1) обязанность по созданию произведений предусмотрена трудовым договором, поэтому именно в зарплату и включается (к примеру, https://kirovsky--sam.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=68269977&delo_id=1540005&new=0&text_number=1), (2) обязанность по уплате вознаграждения установлена ГК РФ, а не ТК РФ, данные кодексы регулируют различные отношения, поэтому выплата вознаграждения - это гражданско-правовые обязательства и именно поэтому данное вознаграждение не может быть включено в заработную плату (к примеру, пункт 26 [https://base.garant.ru/12147911/]);
3. неисключительные права можно и нужно ограничивать в чати способов использования, к примеру, через анонимное использование/использование без указания автора.

1
Ответить

Благодарю за комментарий.

Ответить