В договоре должно быть прописано вознаграждение франчайзора - паушальный взнос и роялти. Особого налога на эти платежи нет, все зависит от налогового режима франчайзора. Однако, в некоторых случаях, например, если у него компания на ОСНО и платит НДС, полезно в договоре расписать, из чего состоит паушальный взнос. Возможно, какая-то часть предоставляемых прав, услуг или товаров, "вшитая" в паушальный взнос, облагается иной ставкой НДС - и франчайзор на этом сможет сэкономить.
Для большинства чем детальнее договор коммерческой концессии проработан тем лучше
Одна из самых распространенных проблем российских договоров франчайзинга - их "однобокость".
Правообладатель обладает ноу-хау и волен сам выбирать, на каких условиях его передавать. Если Пользователю что-то не нравится - он может предложить правку или не подписывать такой договор.
Почему это проблема то?
Потому что не все договор внимательно читают, а потом начинаются вопросы и конфликты. Понятно, конечно, что это проблемы франчайзи, и внимательно все прочитать - их обязанность, поэтому я и решил обратить на это внимание. Общался с франчайзорами, они рассказывали всякие истории, например, что франчайзи понравилась реклама, показалось. что норм франшиза, запросил договор, подписал - паушалку перевел. Т.е. хорошая франшиза, конечно, такого не допустит, а вот полумошенническая - может воспользоваться.
Мы просмотрели более сотни договоров в разных отраслях и пришли к выводу, что принципиальной разницы между договорами в разных отраслях нет.
Как же нет, у торговли - договор поставки,
У общепита - контроль кассы,
У обучения - система аттестации тренеров.
Мне кажется, вы упрощаете.
Согласен, но мы в статье не касаемся содержания договора, мы касаемся структуры. И в этом вопросе нашли эксперты были единогласны - структура одинаковая. А про договор поставки написано в статье по ссылке.
Но до Роспатента дело доходит лишь в 25% случаев. Данные - из нашего рейтинга франшиз. Остальные 75% случаев - это либо передача ТЗ без последующей регистрации, либо другой договор, либо отсутствие у франшизы товарного знака. И такое бывает.
На моей практике регистрируются 100% договоров, потому что иначе по законодательству такая "концессия" не имеет силы.
Это что же за предприниматель такой, что его смущает стоимость регистрации в 13 тысяч......
Ну это и деньги, и время. Я лично участвовал в работе над нашим рейтингом и видел много франшиз, позиционирующих отсутствие необходимости регистрировать договор как свою фичу. Некоторые вообще не знают об этой необходимости. Грустно, но факт.