Суд запретил «Уральским авиалиниям» автоматически включать в договор платные допуслуги — например, питание и страховку Статьи редакции

Решение вынес Свердловский областной суд. Он посчитал, что компания вводит потребителей в заблуждение.

  • С просьбой запретить «Уральским авиалиниям» навязывать клиентам услуги обратилось управление Роспотребнадзора по Астраханской области. Оно получило обращение от Банка России: один из пассажиров пожаловался ЦБ на то, что компания автоматически включила платную страховку в стоимость билета.
  • В рамках проверки Роспотребнадзор попытался купить билет по тарифу «Промо», в который не входит даже питание. При оформлении действительно подключались дополнительные опции: питание, страхование и медицинские онлайн-консультации.
  • «Уральские авиалинии» при этом не указывали условия оказания услуги «онлайн-врача» и не уточняли, как называется страховая компания, по каким правилам работает, где находится и как с ней связаться. Договор страхования на почту тоже не поступил. Ведомство также отметило, что компания не предоставляет право выбрать другого страховщика.
  • Роспотребнадзор призывал Октябрьский районный суд Екатеринбурга обязать авиаперевозчика «прекратить противоправные действия». Тот отказал, поэтому регулятор подал апелляцию в Свердловский областной суд. Последний постановил, что автоматическое согласие на услуги и «при этом невозможность понять, что ты приобретаешь, вводят потребителя в заблуждение».
  • «Проставленное за [клиента] согласие не может считаться добровольным, осознанным и свободным выражением желания заключить договор, даже несмотря на то, что гражданин может отказаться от услуги», — заявили в суде и запретили ответчику так делать.
Источник фото: Aviaforum
0
128 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Самохин

Что бы без страховки купить билет у АК Победа нужно пройти квест + запастись терпением и даже в таком случае вы почти точно купите страховку.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nikitin

Никакого квеста. В одном месте убрать галочку и подтвердить.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

вот эта вот автоматически проставленная галочка и есть наебка

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nikitin

Возможно, но эта галочка на видном месте, убрать ее проблем нет. Давно не покупал билеты на сайте РЖД, но у них вроде бы тоже страховка автоматически включена в стоимость и нужно руками убирать. Да и много где именно так.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

То, что много где так не говорит о том, что это правильно. Скорей говорит о том, что таким макаром вполне себе получается наебывать людей.

Ответить
Развернуть ветку
125 комментариев
Раскрывать всегда