Еще один частный случай, который произошел с нашим клиентом. К нему обратилось физическое лицо, с просьбой продать 10 ручных станков. Клиент ничего не заподозрил – сделка состоялась, а покупатель решил реализовать эти станки на маркетплейсе. Клиент обратился к нам, чтобы при помощи товарного знака остановить продажи. Но, увы, у недобросовестного покупателя на руках документы, что товар куплен, за него заплачены деньги. Для маркетплейса нарушения прав нет. По крайней мере, с точки зрения интеллектуальных прав.
Спасибо за полезную статью! Как защитить свой знак в интернете?
Спасибо! Рада, если информация полезна.
Детально отслеживать нарушения в интернете можно вручную - через поисковые системы, соцсети, сервисы проверки доменов. Об этом есть отдельная статья - https://vc.ru/legal/798838-kak-otsledit-narushenie-prav-na-tovarnyy-znak
Если нарушение подтверждается - фиксировать его, заверять у нотариуса и писать претензию нарушителю.
Полезная информация
использует бренд в рекламе;
Использование чужого товарного знака для продвижения своих товаров и услуг - акт недобросовестной конкуренции.
Я правильно понял, если я предлагаю, скажем, услуги подключения, к яндекстакси, то я не могу об этом писать (т.е. не могу указывать название яндекса)?
Или у вас речь только про конкуренцию?
Разверните мысль. Спасибо.
Имеется в виду использование товарного знака в рекламе и продвижении без согласия на то правообладателя.
Если вы оказываете услуги под брендом "Яндекс", рекламируетесь и при этом заключили соответствующий договор с компанией - никакого нарушения нет.
Если так ставить вопрос, то на первый взгляд нарушения нет - вы оказываете услугу и не называетесь чужим брендом.
Но нужно быть аккуратным в формулировках. Восприятие у всех разное, и кто-нибудь может решить, что вы, например, представитель компании. Если есть вероятность смешения, то лучше не рисковать, либо очень четко разграничивать, что вы отдельное лицо