Зачем IT компаниям нужен юрист: три кейса из моей практики в 2023 году

Работа юриста похожа на работу врача — чаще всего к нам обращаются лишь тогда, когда болезнь невозможно игнорировать: до суда осталось три дня, клиент столкнулся с претензией по договору, подписанному не глядя. Я расскажу вам о кейсах, в которых своевременное обращение ко мне помогло клиентам защитить бизнес.

Когда-нибудь так будет выглядеть рабочее место IT-юриста...
27

О как интересно получается " то в аварию попадут, то клиента обидят", а кто-то знает, скольких таксистов ограбили, убили, кинули с оплатой проезда? Скольким нагрубили, нахамили, повредили машины, заблевали или загадили салон, а потом отказались оплачивать ремонт или чистку? Скольких сам Яша перекидал?

5
Ответить

Да, знаю, что таксистам тяжело приходится, но это обоюдная история, все стороны несут издержки для того, чтобы получить ценное благо, которое дает платформа:таксисты получают объемы заказов, на которые они не могли рассчитывать, работая самостоятельно, а пассажиры - удобное приложение для заказа поездок.

Плюс если говорить именно о таксистах, то едва ли для них индивидуальная работа будет более выгодной: какие-то риски растут (например, риск быть убитым, ограбленным), какие-то снижаются (остаться без заказов), и раз они в Яндекс идут, то решение работать с монополистом сопряжено с меньшими издержками. Другое дело, конечно, в том, что часть издержек создает или увеличивает сама платформа за счет рыночной власти, но тут решение - контроль со стороны антимонопольных органов, создание профсоюзов, либо какие-то санкции со стороны общества (например, забастовки клиентов, которые сообща отказываются использовать сервис до улучшения положения таксистов). Для последнего нужен невиданный альтруизм и консолидация общества вокруг проблем таксистов, чего пока не наблюдается.

4
Ответить