Что может скрываться в рекламе франшиз под фразами «инновационный бизнес» и «запатентованная технология»

Чтобы назвать свою франшизу «запатентованной», а бизнес — «уникальным», не обязательно получать настоящий патент. Я юрист по интеллектуальной собственности, и сегодня я расскажу занимательные истории о том, что на самом деле может прятаться в рекламе франшиз под рекламными фразами о патентах и инновациях.

7979

если ты припиздил в договоре, то и в бизнес-модели и во всем остальном, скорее всего, какой-то мутнячок. отсюда вопрос, Алексей, по личному ощущению, какой процент "честных и открытых" договоров среди всех, что через вас прошли? просто интерес насколько чистоплотный бизнес франшиз в стране 

4
Ответить

если как-то ранжировать франшизы, то я бы взял бы чуть более дробное деление и расставил бы его так:

~10% - реальные мошенники. просят скинуть деньги на яндекс кошелек, созваниваются по скайпу, давят на чувство дефицита: купи-купи-купи, а то заберут.

~20% - уже не то чтобы и мошенники, но просто дно. свой бизнес еле работает, франчайзер даже не понимает, что он собирается продавать, систематизация бизнеса никакая, с документами тоже все плохо. некоторые на вопрос "чем вы отличаетесь от конкурентов" отвечают "ды ничем, а что?" (это не шутка, это из жизни, к сожалению). в том же котле варятся и ребята, которые реально продают франшизу еще не запущенного нигде, даже у самих себя бизнеса. лендинги с тикающими таймерами, белые человечки на презентациях прилагаются. часто давят на то, что их бизнес может запустить кто угодно, никаких знаний не нужно, все такое. у некоторых даже нет ни ООО, ни ИП.

~30% - свой бизнес работает нормально. хотят продавать франшизу, но плохо представляют, как работает франшизный бизнес. по документам самого предприятия все нормально более менее, но для продажи франшизы ничего толком нет. самая главная их ошибка в том, что они еще не разобрались в том, что продажа франшиз - это вообще отдельный бизнес. ну то есть если у них хорошо работает их ресторан, то это совсем не значит, что у них хорошо будет работать компания по продаже ресторанов.  

~20% - свой бизнес работает хорошо. хотят продавать франшизу и очень вдумчиво подходят к вопросу. даже если еще ни одной франшизы не продали, то заранее интересуются документами. скорее всего уже зарегистрирован товарный знак. прорабатывают бизнес-модель нормально, да и сам договор. в целом ответственные ребята, даже если они еще ни одной франшизы не продали, с ними не страшно начать работать в обмен на хорошие условия по цене. можно вообще договориться на работу без паушального взноса.

~10% - небольшие уютные франшизы. у них все хорошо по документам, можно внести какие-нибудь косметические правки в договор, но в целом итак все хорошо. у таких уже обычно десяток-два действующих франчайзи есть, и это скорее не их выбирают среди других, а они подбирают себе нормального франчайзи. за количеством франшиз особо не гонятся, работают достаточно размеренно.

~ 10% - верхушка рынка, компании с мировым именем. макдональдсы и прочие кфс живут где-то здесь. они в принципе по сравнению с остальными франшизами летают в какой-то своей стратосфере. я даже не уверен, что их корректно сравнивать с остальными франшизами, это просто другой уровень, причем с очень большим разрывом.

как-то так) наверное, ответ получился немного сумбурным, похоже стоит подумать на эту тему побольше, собрать материалы и написать отдельную статью. спасибо за вопрос)

19
Ответить