ФАС возбудила дело против сервиса с билетами rzd-online.ru из-за жалобы РЖД на незаконное использование товарного знака

Сервис продаёт железнодорожные билеты с комиссией, но не указывает информацию о сборах на своём сайте.

Федеральная антимонопольная служба возбудила дело о недобросовестной конкуренции против сервиса покупки билетов rzd-online.ru. На сайт пожаловалась РЖД из-за незаконного использования товарного знака, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на определение о назначении дела.

РЖД пожаловалась из-за «многочисленных обращений» пользователей, которые «отождествляют деятельность интернет-сайта rzd-online.ru с деятельностью ОАО РЖД», говорится в документе. Нередко rzd-online.ru в выдаче поисковика оказывается выше официального сайта РЖД, отметили в компании.

Клиенты жалуются на повышенную стоимость билетов из-за дополнительного агентского сбора. Сервис продаёт железнодорожные билеты с комиссией, но не указывает информацию о сборах на своём сайте, говорится в определении ведомства.

В заявлении РЖД назвала нарушителем ООО «Железнодорожные кассы», но ведомство выяснило, что rzd-online.ru принадлежит ООО «Инвест Групп». У обеих организаций один гендиректор — Роман Калашников, пишет издание.

Сейчас при входе на rzd-online.ru пользователь перенаправляется на сайт kassa.su — доменное имя было изменено по договорённости с РЖД, рассказал представитель сервиса «Коммерсанту».

В РЖД изучают ещё 20 аналогичных сайтов на предмет подачи жалобы в антимонопольную службу. В России запрещаются любые действия, которые могли бы отождествлять компанию с её конкурентом — например, нельзя использовать похожие обозначения в доменном имени, объясняет юрист Vegas Lex Ксения Подгузова.

Чтобы квалифицировать действия rzd-online.ru как нарушение, нужно доказать, что РЖД и сервис действительно являются конкурентами, что последний пытался незаконно получить выгоду и что действия сервиса могли причинить убытки или вред деловой репутации РЖД, рассказала Подгузова.

1313
40 комментариев

РЖД - естественная монополия, подаёт жалобу в антимонопольную службу! :)

32
Ответить

В целом вы правы, но такие сервисы наживаются в основном на старшем поколении, кто увидел надпись РЖД и думает, что покупает у официального представителя. В общем пусть либо делают нормально (чтоб было понятно что третья сторона, но более удобный сервис чем у РЖД, например), либо нафиг с пляжа :)

36
Ответить

Смысл сайта по аналогии с фишингом - вызвать ощущение что сайт официальный. В этом и вся проблема. Продавать билеты тому же туту-ру никто не запрещает? 

Когда фишка сайта - корыстный обман, то закрыть его это не злоупотребление ФАС или кем-то там еще.

Это как продукты сыр Перзидент с упаковкой и видом как у оригинала, но с производством в соседнем гараже и качеством соответствующим.

15
Ответить

Вообще бы прикрыть их сайт. Они покупают первое место в контексте у Яндекса, которое от обычной выдачи уже почти не отличить, и сайт у них в официальном фирстиле РЖД.

В итоге, моя мать купила у них билет на +300 рублей дороже и даже я находясь недалеко от экрана во время покупки не распознал подмену чтобы её остановить. 

14
Ответить

Ну это их право, покупать контекст.
Собственно по запросу "аэрофлот купить" у меня тоже показывается на первом месте onetwotrip.
Другое дело, что мимкрировать под РЖД незаконно

9
Ответить

Еще недавно единственным приложением, ассоциирующимся у пользователей с РЖД, было приложение, ему не принадлежащее. Принадлежало оно компании UFS Андрея Якунина, поэтому, видимо с разрешения папы, использовало товарный знак РЖД, чтобы продажи шли бойчее, и возникало поменьше вопросов о тихо взымаемой, комиссии. И РЖД это не парило.

4
Ответить

Шубохранилище само себя не построит  ¯\_(ツ)_/¯

5
Ответить