Питч-дейтинг: инвесторы в реальном времени оценивают идеи стартаперов

В первом выпуске предприниматели питчат домашние намазки, конструктор мультиков и модные блокноты.

В рамках подкаста «Либо выйдет, либо нет» соосновательницы студии Лика Кремер и Катя Кронгауз говорят о трудностях запуска стартапа и первых годов его жизни, а также ищут инвесторов для развития студии. В итоге Лика так поднаторела в питчингах, презентациях и питчдеках , что решила устроить открытый питч-дейтинг другим стартапам. В этом сезоне «Либо выйдет, либо нет» мы соединяем предпринимателей и инвесторов в нашей студии и оцениваем их выступления и стартапы.

Новые выпуски можно слушать на всех подкаст-платформах, а читать — в материалах на vc.ru. Тут только самое интересное и важное с наших питч-дейтингов.

Кто питчит:

  • Даша Сонькина — создательница «Дашиных пирожков» и «Банча» решает расширить свое производство
  • Соломон Шлосман запускает «Animopus» — приложение для детей, где можно рисовать своих собственных персонажей мультфильмов
  • Паша Дорошков и Даня Некрасов хотят выйти на европейский рынок с уже известными российскому покупателю ежедневниками и канцелярией Falafel Books.

Кто инвестирует:

  • Алексей Менн — управляющий партнер Begin Capital. Самая маленькая инвестиция — 150 000 долларов, самая большая — 5 млн долларов, а самая идиотская ещё впереди.
  • Кирилл Белов — управляющий партнер Impulse VC. Выдает инвестиции от 250 000 долларов, а идиотскими считает инвестиции в тех, кто уже профейлился.

Банч

Что питчим: «Банч» — готовая еда и соусы. Продукт знаком Дашиным потребителям и выставляется на маркетплейсах.

Продукт в нескольких словах: полезная, готовая еда без консервантов в экологичной упаковке.

Я знаю, как сделать продукт интересным для прессы

Зачем инвестиции: увеличить объёмы производства и усилить маркетинг

Цель питча: получить 13 млн рублей инвестиций за 25% долю в компании

Помимо бизнеса у меня есть жизнь, семья, двое детей, и это нормально

Даша: У меня двое детей, поэтому «Банч» родился из личной потребности. Темп жизни постоянно растёт, хотелось иметь возможность накормить ребёнка и быть уверенной, что всё будет хорошо. Так появился «Банч» — правильные соусы и намазки, в которых нет консервантов.

Питч-дейтинг: инвесторы в реальном времени оценивают идеи стартаперов

Даша: Мы будем продолжать работать с «Самокатом» и «Яндекс Лавкой», планируем выйти в «Перекрестке» и «Глобус Гурмэ». Планируем сделать не меньше 50 миллионов за год, я думаю о том, чтобы выйти на зарубежные рынки. В будущем не исключаю возможности слиться или продать компанию, но с сохранением концепции продукта.

Алексей: Давайте разберем пример юнит-экономики. Я зашел к вам на сайт, заказал самый ходовой продукт. Как выглядит ваша экономика от этого заказа?

Даша: Мы получаем от этого заказа 60%.

Алексей: А сколько вы заплатили за мое привлечение? И сколько стоит производство?

Даша: В среднем можно сказать, что стоимость привлечения может стоить от 50 до 110 рублей. А себестоимость продукта и упаковка выходят нам около 200 рублей на единицу товара.

Совет от инвесторов:

  • Показывайте свои цифры, а не цифры рынка
  • Рассчитывайте юнит-экономику продукта сейчас и при тех цифрах, которые вы хотите достичь
  • Не говорите про рынок, говорите про свои уникальные умения

Решение инвесторов:

Кирилл готов дать совет Даше: к кому можно обратиться за инвестициями.

Animopus

Что питчим: «Animopus» — приложение для создания мультфильмов

Продукт в нескольких словах: мультфильм с персонажем, нарисованным вашим ребенком

Цифры: первая версия приложения стоила 300 000 рублей.

Зачем инвестиции: развить продукт и контент внутри приложения, расширить агентов маркетинга

Соломон: «Animopus» — мультфильмы, героями которых являются рисунки ребенка. В данный момент шаблоны персонажей предлагает приложение, в дальнейшем это сможет быть любой рисунок. По проведенным тестам в детских садах мы выявили, что что ребенок на 70% меньше времени смотрит в экран, чем он просто смотрит мультики на экранах.

Питч-дейтинг: инвесторы в реальном времени оценивают идеи стартаперов

Соломон: В следующем году мы хотим сделать так, чтобы ребенок влиял не только на главного персонажа в мультфильме, но и на музыку, диалоги, текст. с Следующим шагом будет возможность оживлять рисунки: персонажи смогут двигать конечностями, моргать глазами и так далее.

У нас есть один партнер, которого я пока не могу анонсировать, от них мы ожидаем несколько десятков тысяч лидов

Кирилл: Вы назвали тремя пунктами развития PR, ASO и коллаборации, но это немасштабируемые показатели. Идея выглядит симпатичной, но она не докручена до конца, потому что пока потенциальный инвестор не понимает направления интенсивного и экстенсивного разватия проекта. Смысл того же «Робокса», что он бесконечен.

Алексей: А как вы сами оцениваете рынок венчурного капитала в России и за границей? В России венчурного капитала меньше, и он старается инвестировать в международные компании. Естественно, если основатель компании находится здесь, даже если компания имеет международную выручку, то у инвестора есть определенные риски.

Катя: Политические?

Алексей: Не обязательно, можно указать даже экономические. В США и на западных рынках Соломон потенциально может получить бОльшие деньги у бОльшего количества инвесторов.

Совет от инвесторов:

  • Объясните, на сколько и за счет чего может масштабироваться ваш продукт или его аудитория
  • Если ваш продукт связан с технологиями — докажите, что они уникальны
  • Оцените, на какой рынок инвестиций вам необходимо заходить: российский, американский, азиатский

Решение инвесторов:

Алексей готов встретиться с Соломоном ещё раз.

Falafel Books

Что питчим: Falafel Books — бренд блокнотов, скетчбуков и канцелярских принадлежностей.

Продукт в нескольких словах: русский Moleskine, который делает сувенирную продукцию для крупнейших российских музеев.

Цифры: выручка за 2020 год: 22 472 858 рублей, рост в 2021 году (за 8 месяцев) — 40%.

Зачем инвестиции: ускорить рост и выйти на европейский рынок.

Цель питча: 50 млн рублей

Питч-дейтинг: инвесторы в реальном времени оценивают идеи стартаперов

Даня: Прежде чем пойти в большие магазины вроде «Республики», мы продавались в маленьких магазинах и на маркетах. Сейчас нас выгодно выделяет среди конкурентов проработанный дизайн, классные материалы, хорошее производство. Мы работаем практически со всеми большими музеями изобразительного искусства России: «Русский музей», «Третьяковка», «Пушкинский музей». Для меня очень важна история с музеями, и я мечтал бы работать с какими-то европейскими музеями.

«Делаем из бумаги, продаем через цифру»

Кирилл: Расскажите о вашей структуре акционерного капитала. Как много у вас соучредителей в компании, и кто из них активно участвует в компании?

Даня: У нас 6 соучредителей. В принципе все активно участвуют в развитии компании, каждый в своём направлением. Кто-то занимается оффлайном, кто-то занимается PR и SMM.

Кирилл: И поэтому у компании всего 20 млн рублей оборота?

Даня: Возможно было бы больше, но мы активно растем и продолжаем расти.

Кирилл: 50% в год — это не активной рост. Если взять всех шестерых акционеров, разделить на них 20 млн в год, то получится, что каждый зарабатывает не больше чем менеджер среднего звена в Москве.

Совет от инвесторов:

  • Убедитесь, что структура вашей компании говорит о ее устойчивости и потенциальном росте. 6 соучредителей точно не говорят об этом
  • Слушайте советы с питчингов, на которых вы уже были, внедряйте эти идеи в ваш питч-деск
  • Инвестиции требует агрессивного роста

Решение инвесторов:

Кирилл после питчинга предложил Паше и Дане встретиться для обсуждения инвестиций.

Итоги питч дейтинга

100 миллионов рублей
инвестиций в сумме могли получить предприниматели за свои питчи

При питче важно не только показать свой продукт, но и оценить, к какому инвестору ты идешь, изучить его прошлые кейсы и инвестиции. Для многих фондов не интересны слишком маленькие инвестиции или вход в сектор рынка, который ими не полностью изучен. При этом на таких питчингах всегда есть возможность заинтересовать частных инвесторов, которые смогут вложить личные деньги.

Расскажите в комментариях, питчили ли вы проект, который был не в рамках интересов компании и инвестора, но вам все равно удалось привлечь капитал?

Если у вас есть питч, с которым вы бы хотели прийти к нам в подкаст, присылайте его по почте pitch@libolibo.ru

1313
12 комментариев

По проведенным тестам в детских садах мы выявили, что что ребенок на 70% меньше времени смотрит в экран, чем он просто смотрит мультики на экранах.

чего сказать-то пытались

6
Ответить

"...а идиотскими считает инвестиции в тех, кто уже профейлился."

Одна из основных причин почему в России нет венчура кстати.

3
Ответить

Выручка 20 млн на блокнотах, 6 учредителей, "...прежде чем пойти в большие магазины вроде «Республики», ..". Эта та "республика", которые банкроты и не платят поставщикам? И под этот трэш кто-то готов дать денег?

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

никогда не было блокнота

1
Ответить

Что я не так делаю?

Ответить

не сталкивался с этим

Ответить