Заметки по бизнесу с нуля #5: Открытие первого склада (пункта выдачи)

В этом выпуске расскажу о том, как я открывал первый склад/пункт выдачи заказов (ПВЗ) в Москве перед этим Новым Годом, и что из этого вышло.

В закладки

Поиск помещения

Так вышло, что выбраться в Москву смог только к 12 декабря.

И так, как я искал помещение:

Составил список задач, которые мне нужно решать и разместил их по приоритетам:

1. Выдача заказов клиентам (самовывоз)

2. Выдача заказов курьерам на доставку по МСК

3. Комплектация и отправка оптовых заказов в регионы через основные ТК (СДЭК).

Отсюда сформировались ключевые требования:

1. Не более 10 минут до метро

2. Не далее 2 станций от кольцевой

3. Наличие свободных парковочных мест

4. Отсутствие лишних сложностей с пропускным режимом

5. Возможность подъезда транспорта под разгрузки и погрузки

6. Ровная площадка для тележки, возможность попасть в помещение без лестниц (1 этаж или грузовой лифт)

7. Возможность в перспективе снять отдельное помещение под опт

8. Близость к СДЭК

9. Круглосуточный доступ

На цену смотрел в последнюю очередь, т.к. каждый из вышеперечисленных параметров мог дать как существенную экономию, так и существенные издержки на бизнес-процессах.

Нашел помещение за 1 день через cian по следующему алгоритму:

1. Выбрал подходящие станции метро и близость к таковым

2. По описанию и фото оценил то, что потенциально мне подходит, смотрел время следования до основных ТК

3. Звонил по номеру (трубку брали агенты), сразу объяснял чем буду заниматься. На этом этапе отсеивалось 90 % вариантов, т.к. агенты сообщали информацию, ввиду которой мне это помещение не подойдет.

4. Выяснял дополнительные параметры.

В итоге остановился на двух объектах, выехал на первый адрес (м. Электрозаводская), по которому меня все устроило. На второй адрес съездил больше ради сравнения, вариант оказался неудачным.

Запуск продаж

Перед тем, как ехать, я сразу договорился с партнерами:

Двое возили мне товар с Люблино, один занимался рекламой и коммуникациями с клиентами, я - комплектовал заказы, выдавал и доставлял таковые.

Прибыль делили на троих.

Все, что заработал, потратил на оборудование склада. Вышло дороже, чем ожидал: всякая мелочевка вынимала из кармана по 5-6 тыс. в день, половину дневной выручки.

Не смотря на это, за эти две недели сделали оборот порядка 150 тыс. рублей по рознице, немного поработали по опту.

На чем споткнулся, в чем просчитался:

1. Перед тем, как ехать в Москву, я считал стоимость курьерской доставки через Пешкарики, в среднем выходило 200-250 рублей, что меня более, чем устраивало. Но по факту оказался заказ от 500-600 р., даже если выдавать курьеру по несколько заказов.

2. По уму надо было потратить 2-3 дня на то, чтобы оборудовать склад и дальше спокойно работать. Однако, я так хотел подстраховаться, что еще ключи от помещения не получил, а уже начал принимать заказы (денег было в притык). Как результат, работа шла в полном хаосе и бардаке, где времени на работу тратили раза в два больше, чем требовалось в норме.

3. Попытка сэкономить на всем, искать где дешевле купить ту или иную вещь, по итогу отняла кучу времени и тех же денег.

4. Я рассчитывал, что самовывозов и доставок будет 50/50. По факту самовывозов было не более 10, все остальное - доставки. Много заказов доставлял сам (к слову, было полезно прочувствовать процесс на себе).

В общем, организационно вышел сумбур, но, в целом, пока предприятие можно считать условно успешным.

Что еще сделал

Запустил Ютуб-канал, на котором выложил несколько видео, в том числе и объясняющие суть моего проекта.

Одно из записаных мною видео

Сделал лендинг, чтобы желающие работать по партнерству могли оставить заявку для связи в удобное для меня время.

Есть предварительные договоренности по запуску продаж через мой склад оригинальной корейской косметики и рюкзаков.

Планы на ближайшее время

Сейчас у меня выходные, праздники. Нужно скорректировать бизнес-план, пересчитать еще раз все цифры.

Также пока был занят своим складом заявки на аналитику ниш в городах повисли в воздухе.

Пока есть время, хочу найти партнера, который будет делать желающим аналитику товарных ниш, т.к. мне снова будет некогда этим заниматься.

По возвращению в Москву планирую:

1. Найти партнеров-дропшипперов на продажи товаров оптом

2. Отладить интеграции по передачи информации по заказам между партнерами

3. Разобраться с тарифами по аутсорсингу курьерской доставки. Нанять одного курьера на постоянку, а затем - одного менеджера

4. Стабилизировать объемы оптовых и розничных заказов до плановых объемов

Если вам нужна аналитика товарных ниш, позволяющая загрузить торговые объекты нужными объемами продаж, пишите мне в WhatsApp/Telegram: +79268508136

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Shevtsov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 1, "favorites": 66, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 100034, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 04 Jan 2020 21:45:41 +0300", "is_special": false }
0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Обязательно гляну ваши видео на ютуб. Легко читается.

 500-600 на доставку... ужас логиста (я логист)
Исправьте ошибку "вариант оказался не удачным(слитно)."

Ответить
2

Спасибо, исправил. С удовольствием пообщался бы на тему логистики. Сейчас как раз ищу решения по оптимизации доставки на последнюю милю. Как минимум, буду открывать еще один ПВЗ + оптовый склад в МСК. Задача - оптимизировать курьерскую доставку по МСК в том числе и через открытие новых ПВЗ. Интересны какие варианты решения задачи могут быть.

Ответить
0

а почему не нанял курьера?

Ответить
2

Интересно читатель ваши статьи, но вот только прибыли что-то не вижу. 

Что у вас за розница? Интернет-магазин? С рекламой тоже ничего не понятно, откуда она и что рекламируете?

Бизнес-модель вашу тоже не пойму. Как вы собираетесь продавать? Через партнеров? Как привлекаете партнеров?

Ответить
2

Пешеход на десяти заказах в сутки даст около 250 рублей за заказ (если платить меньше - им лучше с едой бегать туда-сюда).

Курьер на служебной машине - 350-450 рублей за заказ при загрузке 10-15 точек в сутки и развозе в пределах одного АО города.

Ответить
0

Вот буду думать как получить больше заказов именно со своего округа. Пока заказы раскиданы по всей Москве, среднее время в пути курьера в одну сторону - 40 минут. 

Как вариант, добавить в ассортимент что-то из расходных товаров, у меня так было с меламиновыми губками: снабжали соседний бизнес-цент + отдел полиции.

Ответить
1

Интересно, все что вы здесь описываете, по бизнес процессу " горизонт", я осуществлял в 2006-10г. Оборот только по минеральным и фруктовым водам до 20млн. доводил. Все с нуля начинали. Работа только с заводами-производителями по закупу. В этом процессе не услышал про логистику (как основное) в процессе. А так идея старая, при правильном действии от прибыли обалдеть и переругаетесь, как у меня с братом произошло.

Ответить
1

Отдельно статью выложу по этому вопросу

Ответить
0

Из новизны у меня разве что аналитика ниш только.

Ответить
1

Вероятно, такая стоимость доставки обусловлена высоким спросом на неё (2-я половина декабря). С января стоимость должна вернуться к тем же 300 руб.

Ответить
1

Оборот 150 за 2 недели? Чем же вы торгуете, что вышло так мало в предновогодний период?

Ответить
0

Учитывая, что приехал в Москву на пустое место 13-го числа, результат нормальный. Цель была не столько денег поднять, сколько ПВЗ запустить. Задача выполнена, да и денег подзаработали параллельно чуть.

Ответить
0

Как вы с оборота 150 умудрились заработать, сколько у вас маржа? А расходы на аренду и ваши трудочасы, как курьера, что-то не понял :(

Ответить
1

Всё интересно пишите есчо)!!

Ответить
–3

Зачем это здесь? Очередной валенок решил открыть пункт выдачи / развал новогодних елок / шаурмичную / ... Никому не интересно.

Ответить

Прямой эфир