Какие карьерные ошибки я совершила?

Факапы случаются, но учимся ли мы на них? Не всегда. В статье я собрала карьерные ошибки, которые стоили мне дорого. Внутри вы не найдёте внутренних терзаний или угрызений совести — только факапы и выводы, только хардкор.

Какие карьерные ошибки я совершила?

Быть всем удобной

Только не говорите, что у вас такого не было. Я проживала это и на первой стажировке, и на первом месте работы, и даже после. Стандартная ситуация: на старте хочется быть тем самым универсальным, самым лучшим сотрудником, который выполняет каждое поручение, чтобы его заметили руководитель или коллеги и захотели инициировать рост. Но на практике каждый специалист в первую очередь заинтересован, чтобы его задачки закрывались и его рост реализовывался. Да, есть стремление к целям отдела и компании, но личное тоже имеет большое значение.

Как можно по-другому: формировать свой карьерный план и согласовывать его с руководителем. Давать понять, к чему вы идёте и что вам важно в работе. Экстразадачи приоритизировать и не воспринимать их значимее, чем свои собственные.

Верить в то, что руководитель тебя отметит

Мне искренне казалось, особенно после школы и первых курсов университета, где вся система построена на оценках, что и на работе будет тот же принцип. Если делаешь хорошо, тебя обязательно заметят, повысят, дадут волшебную грамоту и признают лучшим из лучших. По факту это не так, важно отстаивать свою позицию и делать всё перечисленное из первого пункта. Ещё здесь вопрос в изменении мышления с «быть признанным извне» на «понимать свою значимость изнутри».

Как можно по-другому: вера в то, что кто-то похвалит за труды, может быть подкреплением, но не основным инструментом. Ощущение значимости важно формировать изнутри: например, вести системный сбор достижений и использовать ресурсы, которые позволят подпитываться энергией и поддерживать себя.

Закрываться «в четырёх стенах»

Я достигатор по натуре — это во мне воспитал профессиональный спорт. Мне важно работать на результат. Делать просто ради того, чтобы было, неинтересно. Хочется видеть показатели и изменения метрик — в настоящий момент это трудоустройство моих клиентов. Когда ребята получают офферы, я радуюсь за них больше, чем они сами, ведь понимаю, что результат получился.

Как оказалось на практике, борьбы за результат недостаточно: стоит выстраивать коммуникацию с коллегами, быть с ними на одной волне не просто по работе, но и по жизненным интересам. Я упускала такое не раз, в том числе во время работы в EdTech, и это в итоге создало ощущение вакуума в кризисный момент.

Как можно по-другому: уделять внимание не только выполнению своих обязанностей, но и неформальным встречам, нетворкингу, знакомству с личностями коллег. Доверять и подпускать людей ближе, насколько это возможно.

Относиться ко всему серьёзно

Моё спортивное прошлое здесь даёт о себе знать. Оно не оставляло шансов подумать о том, что работа может быть в удовольствие и необязательно каждую задачу воспринимать как критически важную, факап по которой способен разрушить чью-то судьбу. Такой подход мог вызывать у коллег страх, раздражение или непонимание, можно ли вообще пообщаться со мной вне работы. Кажется, что такая серьёзность отталкивает людей проявлять эмпатию по отношению к тебе. Создаётся впечатление, что ты можешь справиться с любой трудностью, а потому не получаешь нужной поддержки в сложные моменты.

Как можно по-другому: лично для себя я вижу решение в открытости. Обсуждать не только достижения, показатели, метрики, рабочие процессы, но и сложности, факапы, делиться волнующими темами, а не закрываться в себе и пытаться всё решить самостоятельно.

Ждать до крайней точки

Признавайтесь, сколько раз за свою карьеру вы терпели, ждали, надеялись, а в итоге срывались, решались уйти с работы, распрощались со всем и вся и начинали жизнь заново. У меня настолько кипящая ситуация случалась единожды, она произошла не как гром среди ясного неба, а методом накопления. В течение 3-4 месяцев, когда меня что-то не устраивало, я ходила, уточняла, пыталась мягко довести разговор до результата с разными людьми, но потом поняла, что дальше так терпеливо работать с этим совершенно не готова. Пусть речь про живую реакцию, а не выверенные действия, хочется от таких ситуаций максимально избавляться, чтобы эмоции не перекрывали рациональное зерно.

Как можно по-другому: все предыдущие пункты позволяют не доходить до крайней точки. Если формируется личный план, анализируются свои ценности, идёт работа от внутреннего состояния, а не только от внешней оценки, выделяется время на восстановление ресурса, приоритизируются задачи, идёт неформальная открытая коммуникация, то происходит постепенный планируемый рост, который поддерживается вами самостоятельно. Конечно, точки кипения могут наступать в любом случае, тут важно понять, как работать с собой в этом состоянии, какие инструменты помогают каждому из нас справляться и чувствовать себя на своём месте.

Ещё больше про карьерный опыт в менеджменте и IT — в моём телеграм-канале и подкасте «Карьера без багов». Среди последних выпуски со специалистами про синдром самозванца, работу в Google и карьеру в Data Science.

22
3 комментария

Вот прям сейчас по живому...

1
Ответить

Шлю лучи поддержки! Всегда можно попробовать по-другому 🙏🏻

1
Ответить