{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Шоу запуска стартапа с нуля до 1 млн. в месяц за 8 месяцев. Итоги января

В декабре я написал статью с анонсом запуска нашего шоу по созданию стартапа с нуля до достижения дохода в 1 миллион рублей в месяц. Работа закипела 2 января 2024 и эта статья повествует об итогах первого месяца.

Ревью продукта

Идея данного продукта у меня возникла ещё в 2017 году. Тогда я в качестве разработчика реализовал часть этой идеи в нише продаж автомобилей. Собственно, эта реализация подтвердила для меня перспективу данного продукта.

Название продукта: WiGoods.

Краткое описание продукта: витрина товаров и услуг для сайта.

Проблема, которую решает продукт: дорогая и долгая разработка интернет-магазина.

Из проблемы выводим два главных преимущества продукта:

  • быстрый запуск товарной витрины — от 1 дня (есть факторы, которые могут увеличить срок запуска витрины, но они не касаются работы продукта, например у клиента не было подключенного интернет-эквайринга, а есть желание принимать онлайн-оплаты);
  • без средств на разработку — стоимость витрины от 4 400 рублей в месяц (в зависимости от тарифа и опций).

Базовая концепция продукта:

Клиент заводит товары (либо импортирует товарный фид), настраивает визуал витрины в соответствии с фирменным стилем или стилями своего сайта, подключает дополнительные опции (онлайн-оплата, доставка, корзина), размещает код на сайте, всё!

Полное ревью продукта тут. Оно будет дополняться по мере хода проекта.

Техническая дорожная карта

Как я ранее говорил, мы не используем классическое ТЗ, а используем техническую дорожную карту по нашей методике ABC-XYZ.

Концепция методики ABC-XYZ

ABC-XYZ — это точки, вехи или особенности, влияющие на продукт и его позиционирование.

Точки ABC — стартовые и они могут повторяться до тех пор, пока мы не придём к точкам XYZ — итоговым. По факту мы точно знаем точку А — то, что есть или чего нет. И точку Z — то, как должно быть в итоге. А путь для нас остаётся неизвестной переменной, вернее сказать, путь становится адаптивным в зависимости от результатов промежуточных итераций.

Зачем нам три буквы в этой последовательности? Точка C — это то, что закладывается в идеале владельцем продукта. Точка B вводится для минимально-приемлемого результата в рамках отведенного периода. Иногда до точки C вовсе необязательно доходить, чтобы продуктом начать пользоваться и начать его продавать.

XYZ — может дополняться по мере работы над продуктом и может никогда не закончиться.

ABC — нумеруются порядковым номером в рамках итераций и не могут меняться в рамках итерации, все допы фиксируются в следующем ABC.

Техническая дорожная карта WiGoods по методике ABC-XYZ находится тут.

Продуктовая дорожная карта

Аналогично технической карте, продуктовую мы составляем по методике ABC-XYZ. Одним из отличающихся моментов нашей карты является присутствие в продуктовой карте не только развития продукта, но и стратегии продвижения продукта.

Продуктовая дорожная карта WiGoods по методике ABC-XYZ есть в моём канале. Мои дорогие подписчики будут владеть большей информацией и раньше, чем выходит статья на виси. Выполняю свое слово.

Организационные вопросы

Первый пункт запуска направления (стартапа) у нас — это выбор управляющего партнёра. Управляющий партнёр — для нас фактически владелец бизнеса, имеющий долю в направлении, но без разных сопутствующих моментов, которые обычно омрачают жизнь предпринимателя (ФОТ, юридические и бухгалтерские апсекты и т. п).

Управляющего партнёра для направления мы выбираем очень тщательно и к нему у нас очень высокие требования как к человеку. Профессиональные требования уходят для нас на второй план. Из трёх претендентов на эту роль мы остановились на очень талантливом инженере технической поддержки, который работает у нас. Вот так, Андрей Рыбалкин, пришедший полтора года назад в нашу компанию в качестве стажёра дорос до управляющего партнёра и теперь в команде лидеров нашего бизнеса.

Документы, касающиеся работы с партнёрами я опубликую по итогу февраля.

Второй пункт — юридическая чистота работы направления. Юридическое лицо под стартап мы регистрируем после того, как он пробивает 500к в месяц. Такой подход нам экономит средства, а прежде всего не плодит множество юридических лиц. До отдельной регистрации юридического лица мы используем одно из существующих, благо их много.

Третий пункт — наши подразделения проинформированы о запуске нового направления, получены вводные данные и составлены спринты, работа уже кипит и в дизайне и в разработке и даже в рекламном направлении. Первыми результатами работы я поделюсь на неделе в моём TG-канале, покажем вам стартовые дизайн-макеты нашего продукта.

Неожиданный поворот

После первой статьи мне написали наши коллеги из Ижевска и предложили в шоу добавить соревновательный момент. Не долго думая мы согласились. У коллег продукт уже готов, поэтому стадию подготовки продукта мы пропустим и начнём соревнования, когда начнём продвигать и продавать наши продукты. Мы будем рады вашим предложениям и идеям: что будет победителю соревнования и проигравшему. Ведь соревнование не может быть без приза.

Планы февраля

  • Продолжаем сборку продукта группой разработки совместно с дизайном.
  • Уделим внимание маркетинговым инструментам, выберем что будем использовать.
  • Подготовим юридические документы, которые необходимы для работы с пользователями: политики, оферту, прайсы и т.п.
  • Начнём работу над сайтом стартапа, прикинем структуру и содержимое.
  • Будем активно работать с управляющим партнёром, т.к. ему нужно подтянуть навыки в проектном ремесле.

Жду всех заинтересованных в моём TG-канале. Шоу продолжается.

0
43 комментария
Написать комментарий...
Jewel Runner

Бесполезный продукт разрабатывается в бесперспективрое время, результат очевиден.

На будущее: перед тем, как приступать к разработке продукта, почитайте несколько книг о стратегическом маркетинге, начать можно с Котлера.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny M Salnikov
Автор

Подождите, всё запишу, обожаю бесполезные комментарии. Я помчал в библиотеку.

Ответить
Развернуть ветку
Jewel Runner

Если вы считаете комментарий, который может спасти вам сотни часов жизни, бесполезным, вспомните его, когда всё закончится и подумайте ещё раз.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny M Salnikov
Автор

Точно в такой последовательности действовать? Не стоит подумать, а потом вспомнить? Хорошо, что вы занимаетесь добродетелью, а то мы бы всей командой потеряли сотни часов жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Jewel Runner

Обращайтесь.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Katerin

Ахахах, вы видимо еще не привыкли, что на ВС очень много диванных критиков😂

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny M Salnikov
Автор

Я их просто люблю) у меня бывало в статьях прям разрыв у них происходил, очень занимательно наблюдать

Ответить
Развернуть ветку
Захар Лазорин

А продукт коллег из Ижевска будет освещён в статьях?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny M Salnikov
Автор

Да, мы ещё обдумываем формат, но обязательно расскажем о нём подробно

Ответить
Развернуть ветку
Melias

Отличная идея! Очень свежая, не избитая, актуальная для 2024 года в РФ!
Я еще могу несколько подсказать, не менее актуальных:
Чехлы для пейджеров - рынок вообще свободен! Оплетки для руля на ВАЗ 2101 тоже должны хорошо пойти. А еще можно сем0ечки жарить и стаканами продавать на остановках!!!

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny M Salnikov
Автор

Мне нравится идея с чехлами. Будем в подарок к витрине отправлять чехлы.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Поспеев

Проблема, которую решает продукт: дорогая и долгая разработка интернет-магазина.
Нет такой проблемы.
битрикс малый бизнес 40 900 руб.
шаблон Аспро: Next - интернет-магазин 60 000 руб.
разработки неделя.
Есть проблема продвижения, т.к. открыв магазин, понимаешь, что посетителей/покупателей нет.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny M Salnikov
Автор

Обожаю слушать истории клиентов как им "нравится" битрикс. А если конструктивно, то окей битрикс 40 + шаблон 60, уже сотка. Кто поддерживать будет? Ещё 10-20 в месяц? Специфические доработки под нишу? Ещё время и деньги. И да, битрикс не думают о том как будет клиент продавать свои товары, а мы думаем и с заботой к этой той самой следующей проблеме подходим.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir B

Это еще крайне оптимистичный скромный подсчет)))

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Виноград

Очень круто! Даже нашли себе коллег для спортивного интереса. Может быть расскажешь подробнее про ABC-XYZ? Интересует именно практический опыт использования и как это всё влияет на работу.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny M Salnikov
Автор

Я думаю эта тема заслуживает отдельной статьи, а может даже и ролика на ютубчике

Ответить
Развернуть ветку
ЛизОчччка

Есть в ценах от 4,4к, а сколько максимум в месяц будет стоить?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny M Salnikov
Автор

Максимум 8 440, но при годовой оплате 6 440 в месяц

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny M Salnikov
Автор

Стоимость не итоговая, мы думаем как сделать её минимальной

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Вяткин

Можно поспорить на последний к моменту конца спора месячный доход проигравших)
Кстати, допускается ли ничья?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny M Salnikov
Автор

Ничья будет если и мы и коллеги достигнут продаж продукта на 1 млн в месяц по итогу 8 месяцев. Не очень бы хотелось спорить на деньги, но можно на что-то, что можно купить за деньги))

Ответить
Развернуть ветку
Олег Маслов

А еще можно чтобы проигравшая сторона организовала и оплатила тим билдинг победителям

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny M Salnikov
Автор

😅😅😅

Ответить
Развернуть ветку
Илья Поспеев

цифры: чтобы получить миллион в месяц за витрину в 4400, нужно 250 подключенных витрин (в целом немного считаю)

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny M Salnikov
Автор

да и миллион это немного, но всё ведь относительно

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Топалов

Техническая дорожная карта по методике ABC-XYZ звучит интригующе

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny M Salnikov
Автор

😅🤌

Ответить
Развернуть ветку
Manga TV

WordPress + WooConmerce?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny M Salnikov
Автор

У нас? Неа

Ответить
Развернуть ветку
Manga TV

Это совет )) я за пару дней сделал на этой связке

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny M Salnikov
Автор

Долго как-то, не?

Ответить
Развернуть ветку
Manga TV

Так я ж без опыта

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny M Salnikov
Автор

Как появятся в вашем вордпрессе и на сайте порнушные ссылочки, приходите к нам. Сделаем по красоте, у нас есть опыт 😉

Ответить
Развернуть ветку
Manga TV

Не появятся )) вот пример кстати. Был страйп, так что оплату прикрутил моментально. https://buy.mangatv.shop/shop/

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny M Salnikov
Автор

Надеюсь продажи полетят быстро, молодцы 👏

Ответить
Развернуть ветку
Manga TV

Вы тоже ничего, я ни в коем случае не хотел демотивировать. Просто думаю как ваш продукт мог бы пригодиться мне

Ответить
Развернуть ветку
Шехмуз Бей

Хороший боксер на ринге обладает ценнейшим навыком оценивать противника) На что спор?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny M Salnikov
Автор

Вот не знаем пока что, у читателей просим идеи 😅

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

я чет не понимаю, а чем ваш продукт отличается от условных конструкторов сайтов?

ну есть например конструктор сайтов https://creatium.io/
он заточен как раз под еком) зачем ваше решение, которое еще и сильно дороже выходит.

а еще есть битриксы всякие с готовыми шаблонами интернет магазинов. эт будет конечно чутка дороже, но потом и сайт раскачать этот можно.

в общем пока не очень понятно, что вы делаете.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny M Salnikov
Автор

Давайте предположим ситуацию, клиент уже вложил деньги и время в свой сайт и он у него есть, а теперь в голову пришла идея, а почему бы сделать витрину? Снова вкладываться в сайт, даже если это конструктор.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Богданов

Не стартап, а стартдаун.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny M Salnikov
Автор

Стендаперы пришли, велкам

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Осипенко

В целом, ок, если сравнивать с Битрикс или вордпресс. Там выходит дорогая, долгая разработка и обслуживание.
Но есть недорогие в базе конструкторы.
Та же Тильда 6000 в год. Для функционала витрины аналогичной вашей, хватит 2-х стандартных блоков. Каталог + обложка.
Загрузил фид или заполнил вручную и погнал. За день.
Ну и плюс там всегда остаётся возможность сделать, масштабировать всё на зероблоках с индивидуальным дизайном, а у вас нет...
Отдельная история с маркетплейсами для начинающих торговцев-)
Стоит ваше предложение в 8 раз дороже Тильды или того же Creatium выше. Поэтому мне пока непонятно почему я должен выбрать вашу витрину для начала бизнеса?

Ответить
Развернуть ветку
40 комментариев
Раскрывать всегда