Шоу запуска стартапа с нуля до 1 млн. в месяц за 8 месяцев. Итоги января

В декабре я написал статью с анонсом запуска нашего шоу по созданию стартапа с нуля до достижения дохода в 1 миллион рублей в месяц. Работа закипела 2 января 2024 и эта статья повествует об итогах первого месяца.

Шоу запуска стартапа с нуля до 1 млн. в месяц за 8 месяцев. Итоги января

Ревью продукта

Идея данного продукта у меня возникла ещё в 2017 году. Тогда я в качестве разработчика реализовал часть этой идеи в нише продаж автомобилей. Собственно, эта реализация подтвердила для меня перспективу данного продукта.

Название продукта: WiGoods.

Краткое описание продукта: витрина товаров и услуг для сайта.

Проблема, которую решает продукт: дорогая и долгая разработка интернет-магазина.

Из проблемы выводим два главных преимущества продукта:

  • быстрый запуск товарной витрины — от 1 дня (есть факторы, которые могут увеличить срок запуска витрины, но они не касаются работы продукта, например у клиента не было подключенного интернет-эквайринга, а есть желание принимать онлайн-оплаты);
  • без средств на разработку — стоимость витрины от 4 400 рублей в месяц (в зависимости от тарифа и опций).

Базовая концепция продукта:

Клиент заводит товары (либо импортирует товарный фид), настраивает визуал витрины в соответствии с фирменным стилем или стилями своего сайта, подключает дополнительные опции (онлайн-оплата, доставка, корзина), размещает код на сайте, всё!

Полное ревью продукта тут. Оно будет дополняться по мере хода проекта.

Шоу запуска стартапа с нуля до 1 млн. в месяц за 8 месяцев. Итоги января

Техническая дорожная карта

Как я ранее говорил, мы не используем классическое ТЗ, а используем техническую дорожную карту по нашей методике ABC-XYZ.

Концепция методики ABC-XYZ

ABC-XYZ — это точки, вехи или особенности, влияющие на продукт и его позиционирование.

Точки ABC — стартовые и они могут повторяться до тех пор, пока мы не придём к точкам XYZ — итоговым. По факту мы точно знаем точку А — то, что есть или чего нет. И точку Z — то, как должно быть в итоге. А путь для нас остаётся неизвестной переменной, вернее сказать, путь становится адаптивным в зависимости от результатов промежуточных итераций.

Зачем нам три буквы в этой последовательности? Точка C — это то, что закладывается в идеале владельцем продукта. Точка B вводится для минимально-приемлемого результата в рамках отведенного периода. Иногда до точки C вовсе необязательно доходить, чтобы продуктом начать пользоваться и начать его продавать.

XYZ — может дополняться по мере работы над продуктом и может никогда не закончиться.

ABC — нумеруются порядковым номером в рамках итераций и не могут меняться в рамках итерации, все допы фиксируются в следующем ABC.

Техническая дорожная карта WiGoods по методике ABC-XYZ находится тут.

Шоу запуска стартапа с нуля до 1 млн. в месяц за 8 месяцев. Итоги января

Продуктовая дорожная карта

Аналогично технической карте, продуктовую мы составляем по методике ABC-XYZ. Одним из отличающихся моментов нашей карты является присутствие в продуктовой карте не только развития продукта, но и стратегии продвижения продукта.

Продуктовая дорожная карта WiGoods по методике ABC-XYZ есть в моём канале. Мои дорогие подписчики будут владеть большей информацией и раньше, чем выходит статья на виси. Выполняю свое слово.

Шоу запуска стартапа с нуля до 1 млн. в месяц за 8 месяцев. Итоги января

Организационные вопросы

Первый пункт запуска направления (стартапа) у нас — это выбор управляющего партнёра. Управляющий партнёр — для нас фактически владелец бизнеса, имеющий долю в направлении, но без разных сопутствующих моментов, которые обычно омрачают жизнь предпринимателя (ФОТ, юридические и бухгалтерские апсекты и т. п).

Управляющего партнёра для направления мы выбираем очень тщательно и к нему у нас очень высокие требования как к человеку. Профессиональные требования уходят для нас на второй план. Из трёх претендентов на эту роль мы остановились на очень талантливом инженере технической поддержки, который работает у нас. Вот так, Андрей Рыбалкин, пришедший полтора года назад в нашу компанию в качестве стажёра дорос до управляющего партнёра и теперь в команде лидеров нашего бизнеса.

Документы, касающиеся работы с партнёрами я опубликую по итогу февраля.

Второй пункт — юридическая чистота работы направления. Юридическое лицо под стартап мы регистрируем после того, как он пробивает 500к в месяц. Такой подход нам экономит средства, а прежде всего не плодит множество юридических лиц. До отдельной регистрации юридического лица мы используем одно из существующих, благо их много.

Третий пункт — наши подразделения проинформированы о запуске нового направления, получены вводные данные и составлены спринты, работа уже кипит и в дизайне и в разработке и даже в рекламном направлении. Первыми результатами работы я поделюсь на неделе в моём TG-канале, покажем вам стартовые дизайн-макеты нашего продукта.

Шоу запуска стартапа с нуля до 1 млн. в месяц за 8 месяцев. Итоги января

Неожиданный поворот

После первой статьи мне написали наши коллеги из Ижевска и предложили в шоу добавить соревновательный момент. Не долго думая мы согласились. У коллег продукт уже готов, поэтому стадию подготовки продукта мы пропустим и начнём соревнования, когда начнём продвигать и продавать наши продукты. Мы будем рады вашим предложениям и идеям: что будет победителю соревнования и проигравшему. Ведь соревнование не может быть без приза.

Шоу запуска стартапа с нуля до 1 млн. в месяц за 8 месяцев. Итоги января

Планы февраля

  • Продолжаем сборку продукта группой разработки совместно с дизайном.
  • Уделим внимание маркетинговым инструментам, выберем что будем использовать.
  • Подготовим юридические документы, которые необходимы для работы с пользователями: политики, оферту, прайсы и т.п.
  • Начнём работу над сайтом стартапа, прикинем структуру и содержимое.
  • Будем активно работать с управляющим партнёром, т.к. ему нужно подтянуть навыки в проектном ремесле.

Жду всех заинтересованных в моём TG-канале. Шоу продолжается.

2424
11
43 комментария

Бесполезный продукт разрабатывается в бесперспективрое время, результат очевиден.

На будущее: перед тем, как приступать к разработке продукта, почитайте несколько книг о стратегическом маркетинге, начать можно с Котлера.

5
Ответить

Подождите, всё запишу, обожаю бесполезные комментарии. Я помчал в библиотеку.

2
Ответить

Ахахах, вы видимо еще не привыкли, что на ВС очень много диванных критиков😂

2
Ответить

А продукт коллег из Ижевска будет освещён в статьях?

3
Ответить

Да, мы ещё обдумываем формат, но обязательно расскажем о нём подробно

2
Ответить

Отличная идея! Очень свежая, не избитая, актуальная для 2024 года в РФ!
Я еще могу несколько подсказать, не менее актуальных:
Чехлы для пейджеров - рынок вообще свободен! Оплетки для руля на ВАЗ 2101 тоже должны хорошо пойти. А еще можно сем0ечки жарить и стаканами продавать на остановках!!!

3
Ответить

Мне нравится идея с чехлами. Будем в подарок к витрине отправлять чехлы.

Ответить