Ура, победа! Как выиграть битву у ИИ простому копиру?
Цикл любых обсуждений искусственного интеллекта варьируется от точки «он никогда не заменит человека» до «это уже случилось, а завтра будет хуже». Как известно, истина лежит где-то посередине, но сейчас мы подступаем к той точке, когда алармисты только кажутся алармистами, и их прогнозы могут стать реальностью.
Что я имею в виду? Моя позиция простая – в ближайшем будущем никакой тотальной замены не случится, но многие, в том числе и «творческие», сотрудники находятся в зоне повышенного риска. Знаете, есть такая классификация усердных и полезных в вакууме людей, которые умеют классно перекладывать документы с одного места на другое, проставлять факсимиле или писать один тип текстов про одно и тоже. Образ мышления, закостенелое сознание, консервативный личностный тип делают их конкуренцию с ИИ безнадежной, притом безнадежной настолько, что заменить их можно хотя бы прямо сейчас.
Но, думаю я, целеустремленные ребята могут спать относительно спокойно, так как их набор навыков соответствует растущим потребностям любого рынка, а развитие больших языковых моделей идет не так быстро, чтобы восполнить недостаток уникальных навыков описанных рабочих лошадок. Тем не менее, я четко написал про относительное спокойствие, ведь полного в наше время не дождешься, а конкуренция провоцирует изменения. Короче, если вы копирайтер, то складывать буквы в слова, а слова в предложения попросту недостаточно. В 2024 надо уметь чуточку больше, особенно если речь идет о фрилансе.
Основы SEO
Понимание принципов поисковой оптимизации (SEO) критически важно для создания контента, который не только интересен читателям, но и хорошо ранжируется в поисковых системах. Копирайтеры должны уметь исследовать ключевые слова, оптимизировать заголовки и мета-описания, а также структурировать тексты для лучшей индексации.
Навыки маркетинга и брендинга
Понимание основ маркетинга и брендинга поможет создавать тексты, которые не только информируют, но и продвигают продукт или услугу, формируют лояльность к бренду и стимулируют к действию.
Графический дизайн
Основные навыки графического дизайна и владение инструментами, такими как Adobe Photoshop или Figma, позволяют копирайтерам самостоятельно создавать простые визуальные элементы для своих текстов, делая их более привлекательными.
Инструменты работы с удаленными командами
Здесь подробнее. Однажды у меня был случай, когда я контролировал и координировал команду авторов, выполняя по сути редакторские функции. Все организуют процессы по-разному, но я использовал набор софта, включающий в себя систему управления проектами и систему учета рабочего времени. Ставить задачи стало проще, а оценка и анализ времени работы – критически важные штуки во фрилансе. Проектами управлял из Штаба, за временем следил в CrocoTime.
Так работает не только копирайтинг. Так работает любая сфера
Соглашусь. Но я пишу, что вижу, грубо говоря. Спасибо за обратную связь!
С дизайном, конечно, перебор
Почему перебор? Согласитесь, что возможность грамотно презентовать и визуализировать полотно текста на карточках — приятный бонус в портфолио. К тому же, речь-то про рынок фриланса, здесь любой навык может пригодиться
Согласен, что замены не будет, но пора людям двигаться начинать
Солидарен
Что вы заладили с этим ИИ? Как-будто других тем в повестке нет))))
В повестке темы есть, но можем вернуться к одному из моих ответов выше: варюсь в определенной среде и пишу о наболевшем в этой среде, только и всего. В любом случае рад, что вызвал реакцию и получил от вас обратную связь
Щас пока можно выиграть битву или сражение, но войну копиры проиграют через лет 3-5
Вопрос в реакции на условное «поражение»: имхо, рынок трансформируется и текущие (адекватные и профессиональные) копиры станут AI-тренерами. Входные данные есть: работа с текстом, проверка фактов, развитые навыки ресерча, готовность работать в рамках ТЗ
НЕ все копиры адаптивны, больше половины не могут даже слова норм связывать в предложения, а вы про эйай