(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93256750, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93256750, 'hit', window.location.href);

3 ситуации в рабочих переписках, когда вам точно хотелось уволиться

Если знакомы наши примеры, то вы держитесь. Рассказываем, как разрешить стрессовые ситуации.

Всем привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass.

Рабочая переписка в мессенджерах или почте — вещь необходимая. Но, как и в личном общении, здесь нужно уметь выстраивать границы. Иначе добро пожаловать в мир перманентного стресса.

Мы подобрали 3 самые раздражающие ситуации, от которых нам когда-то хотелось уволиться или хотя бы выйти из чата с ноги. Разберем их и поделимся решениями, которые помогли нам постичь дзен.

Ситуация 1: сообщения в ночи

Коллега пишет вечером после работы и в выходные. Это не форс-мажор, а обычные сообщения по текущим задачам. Он не видит в этом ничего плохого, но у вас уже дергается глаз от любого уведомления на телефоне.

Ей-богу, лучше получать «Спишь?» от бывших в час ночи, чем пуши от тревожного коллеги. Рабочие переписки по вечерам шатают границы куда сильнее: если вступить в диалог, отдых будет нарушен. Если смотреть и игнорировать, то это как будто означает, что вы недостаточно вовлечены в работу. Уж точно меньше, чем тот, кто пишет.

Быстрое решение: отключайте уведомления до следующего утра, когда заканчиваете работу. Так вы сможете переключаться на отдых и нормально высыпаться.

Хорошо, когда отключить уведомления можно одной кнопкой в приложении. Но, даже если придется каждый вечер и утро лезть в настройки телефона, — это тоже того стоит.

Профилактика: сообщите коллегам время, когда вы можете ответить по рабочим вопросам. Не оправдывайтесь и не вдавайтесь в подробности: простого «Я на связи с 10 утра до 19 вечера» будет достаточно. Чтобы обозначить границы наверняка, пропишите это еще и в статусе своего профиля.

Совет: если человек пишет вам в полдень, а вы отвечаете в 18:55 и в 19:00 уже уходите на покой — это тоже не дело. Чтобы не общаться по работе в личное время, возьмите за правило быстро реагировать в рабочее. Если сейчас ответить некогда, предупредите об этом собеседника и поставьте себе напоминание.

Ситуация 2: войсы вместо текста

Вы пишете вопрос, а в ответ получаете длинное голосовое.

Этим, пожалуй, чаще грешат клиенты. Скорее всего, собеседнику действительно удобнее ответить голосом и заняться другими делами. Но вот вам из-за этого приходится делать двойную работу: слушать поток чужих мыслей и выделять из него нужную информацию.

Быстрое решение: отключите в чате возможность отправлять войсы.

Профилактика: договоритесь с собеседником о том, что вся информация должна быть прописана текстом.

Аргументы:

  • Текстовый формат позволяет структурировать информацию и давать ее кратко. В голосовом общении выше шансы упустить важное или случайно свернуть на другую тему.
  • К тексту можно быстро вернуться и прочитать еще раз. Войс придется переслушать заново, чтобы найти нужный момент.
  • Спустя полгода поднять информацию из кучи голосовых будет очень трудозатратно. Текст же можно найти за пару минут через поиск по ключевым словам.

Совет: если получение войса неизбежно, отправьте в ответ тезисную расшифровку текстом. Так вы подтвердите информацию и потом сможете быстро ее найти.

Ситуация 3: согласования всем миром

Дизайнер отправляет в чат проекта макет на утверждение. Правки оставляют даже те коллеги, от которых этого не ждали. Не понятно, какие замечания стоит вносить и как теперь угодить всем. Исполнителю хочется выть на луну, а ведь это еще только первая итерация.

Так бывает, когда не определен специалист, который принимает задачу. Участники чата могут думать, что обязаны написать хоть что-то, чтобы показать вовлеченность в проект. Даже если изначально правок у них нет.

Такая система растягивает согласование до бесконечности и от этого страдают все. В первую очередь исполнитель, которому нужно либо отстоять свою работу, либо умудриться учесть пожелания всех коллег, чтобы не пренебрегать их мнением.

Быстрое решение: если вы уже в этой ситуации, одним кликом дело не исправишь. Соберите правки в один список и укажите на противоречия, если они есть. Обозначьте проблему и попросите руководителя определить того, кто примет эту задачу.

Профилактика: для каждого типового процесса определите тех, кто занимается согласованием — чем их меньше, тем лучше. Если принимающих специалистов больше одного — у каждого должна быть своя роль.

В следующий раз, когда нужно согласовать задачу, упоминайте в сообщении ответственных. Так остальные коллеги поймут, что здесь от них ничего не требуется и будут заниматься своими делами.

Совет: по возможности обсуждайте согласование не в общем чате, а в комментариях к сообщению. Это поможет держать информацию в одном месте и не отвлекать других участников проекта от их задач.

А если вы решили все-таки не увольняться, попробуйте с командой корпоративный мессенджер Compass. Для команд до 10 человек сервис бесплатный. Если пользователей больше 10, у нас есть бесплатный пробный период на 30 дней.

Читайте другие статьи, чтобы улучшить коммуникацию в команде:

0
121 комментарий
Написать комментарий...
АЛианов

Вообще не понимаю в чем проблема в сообщениях по вечерам или выходным. Хочу напомнить, что это СООБЩЕНИЯ, а не звонок. Они на то и сообщения, что на них не обязательно перманентно отвечать и даже читать в свой отдых. Отправили вам просто заранее, чтобы не забыть. Не надо из мухи слона делать

Ответить
Развернуть ветку
Макс Йван

Сообщение вечером - становится прочитанным, и про него нужно помнить получателю, а отправитель будто бы молодцом, задачу с себя снял (даже если не превратился в ждуна)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Suvorov

Так вполне можно "Mark as unread" и вернуться к сообщению в подходящее для этого время.

Ответить
Развернуть ветку
Nail Sharipov

Либо не отвечать, чтобы не забыть. Если срочно, будут писать и на превью будет понятно примерно о чем и как важно. Ну или позвонят в крайнем случае

Ответить
Развернуть ветку
118 комментариев
Раскрывать всегда