Может ли прогноз быть планом?
Любая организация с определенной регулярностью занимается планированием своей деятельности. План продаж определяет и фиксирует цели по достижению прибыли компании за определенный период времени, а также какими ресурсами эта цель будет достигнута.
Планы продаж рассчитываются на основании глубокого анализа рынка, возможностей и ограничений, которые есть у организации. Планирование – одна из важнейших функций, корректность которой влияет на то, как и куда будет двигаться компания.
Однако, достаточно часто, планирование путают с прогнозированием. Давайте попробуем разобраться, чем планирование отличается от прогнозирования, а планы от прогнозов.
Прогнозирование – это предсказание, основанное на статистических данных и выявленных прошлых закономерностях. Т.е. это наши ожидания о том, как будут развиваться события. При этом, при прогнозировании, как правила, рассматривается несколько возможных вариантов, в зависимости от изменяющихся факторов.
Планирование – это разработка комплекса мероприятий по достижению цели. Т.е. в процессе планирования фиксируется сама цель и выбирается наиболее оптимальный сценарий ее достижения.
Прогнозирование является основой для дальнейшего планирования. Но прогноз далеко не всегда равен плану.
В фармацевтических компаниях, как правило, используется три основных определения: бюджетный план, оперативный план и прогноз.
В таблице собраны основные характеристики каждого из них:
Компании ставят перед собой амбициозные цели, однако, нужно не забывать о том, что они должны быть реалистичны и достижимы, иначе можно получить противоположный эффект. Регулярная оценка результатов и прогнозирование возможных изменений, позволяет оперативно корректировать планы за счет перераспределения ресурсов, сохраняя при этом задачу по достижению целей компании.
А как выстроены процессы планирования и прогнозирования в вашей компании?
Парень открыл ПВЗ Озона и делится цифрами за полгода работы. Без прикрас, всё как оно есть на самом деле.
Из стадии «Это неизбежно» в стадию «Это уже здесь». Строим сильную команду в 2025 году на базе технологий, а не книжек из 60-х годов.
Когда учеба закончилась, я переехал в Тынду, помогать семье с медицинским бизнесом. Тында — небольшой город на севере Амурской области с населением 30 тысяч человек. Тут я заметил, что мода на кофе, которая уже давно шла в западной части России, здесь только начиналась. И спрос на горячие напитки высокий, потому что зимой температура доходит до -50…
История, от которой у вас не проснётся желание инвестировать в акции российских компаний. Сберослав Лукошкин 10 лет покупал 50/50 только две акции на 100 000 в месяц, и в итоге обогнал рынок в два раза.
Состоит из 54 деталей. Собирается за 3-4 секунды.
📌 В чём отличие продвинутого digital ПМа от базового?
Он создаёт картинки с панельками и коврами на стенах, а ещё может «заставить» Трампа копать картошку в деревне.
Сначала мы открыли, а потом закрыли свой фастфуд, потом открыли доставку и сейчас её закрываем. Теперь я почти свободен и могу порассуждать о том, как владелец доставки может зарабатывать меньше курьера.
Нет, я не буду анализировать их гениальную рекламу и вспоминать, как Макдоналдс троллил конкурентов – это уже давно сделали за меня. Вместо этого пойдём немного в другую сторону. Предлагаю погрузиться в историю и посмотреть, как креативное мышление помогло братьям-основателям выстроить глобальную империю.