{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как я открыла новую кофейню в центре Петербурга за 2 месяца, которая регулярно приносит мне по 700 тыс. рублей в месяц

Всем привет, на связи Александра Афанасьева! Я предприниматель с 6-летним стажем, основательница онлайн-школы по открытию заведений с нуля – Школа Вкусного Бизнеса и владелица сети кофеен «Море внутри тебя» с 3 точками в Санкт-Петербурге.

Мои заведения ежедневно привлекают по 100 гостей в день, имеют общий оборот более 24 млн рублей в год. А в 2023 году они суммарно сделали рекордную выручку — 2,5 млн рублей за месяц!

В прошлой статье я делилась своим опытом запуска первой кофейни в 2018 году абсолютно без знаний в бизнесе и общепите, обязательно прочитайте, если вы пропустили.

А в этой статье расскажу про открытие нашей с мужем новой кофейни с посадкой в центре Санкт-Петербурга в 2023 году! Поехали!

Научены опытом

Во время открытия первой кофейни в 2018 году мы прошли огонь, воду и медные трубы. Чтобы не слить впустую вагон средств, как это было в тот раз, мы выявили минимальные необходимые условия для открытия кофейни.

Не надо хватать первое попавшееся помещение в проходимом месте, чтобы вот прям завтра приступить к делу, открыться и грести бабло лопатой. Обратите внимание на такие вещи:

📌 Расположение входа. Желательно, чтобы вход был на первой линии, то есть с улицы, а не через дворы и дворы дворов.

📌 Качество помещения. Проведена вода и свет, есть отопление и канализация, есть вытяжки и вентиляция, туалет, аварийный выход (обязательно!). Лучше брать место, в котором уже есть все необходимое для вашей деятельности. Иначе придётся раскошелиться дополнительно.

📌 Арендные каникулы. Это период, когда вы не платите аренду, пока делаете ремонт. Про каникулы обязательно нужно уточнять до сделки и прописать эти условия в договоре!

📌 Проверка прав. Убедитесь, что у вашего арендодателя, если он не собственник, есть права на сдачу помещения в аренду. Договор об аренде читайте вместе с юристом.

📌 Законность перепланировки. Если владелец не позаботится об этом, вас может ждать неприятный сюрприз от проверяющих. В хорошем варианте они дадут вам время переделать все — за свой счет, естественно. В плохом может быть как у бара «Альпака» в Москве: им просто снесли незаконную пристройку, которая служила входом в бар.

Соблюдая эти правила, вы сможете открыться с минимальными затратами на ремонт.

И не забывайте: капитальный ремонт обязан делать арендодатель, а согласованный с арендодателем текущий ремонт компенсируется арендатору или уменьшает арендную плату!

Как мы забрали лучшее предложение по локации

На что мы обращали внимание при выборе места? Основные моменты — это оценка проходимости и оценка целевой аудитории в этом районе.

⏺ Смотрите: если вы решите открыть спешелти-кофейню на Площади трех вокзалов в Москве, то гостей у вас не будет вообще, потому что целевая аудитория там бежит, торопится, им не хочется долго сидеть, работать, наслаждаться кофе и так далее.

Поэтому очень важно вписывать в своё будущее помещение ту концепцию, которая подходит именно для вашей целевой аудитории!

⏺ Следующий важный момент — это оценка конкурентов поблизости, что у них по трафику. Если мы будем работать классно, мы притянем к себе трафик, часть которого может зайти не к нам, а к конкурентам, это тоже надо учитывать.

⏺ Еще одна фишка, которую не всегда удается получить, это здоровенные панорамные окна. Они дают много света, это очень важно как для фотографий, так и для атмосферы в целом. В новом помещении у нас с каждой стороны большое окно практически в пол, получился такой аквариум, это очень классная история.

Для новой кофейни мы выбрали помещение на Новгородской 23. Сюда легко добраться из центра, рядом на улицах гуляют люди, при этом район и рабочий тоже. Так что мы выявили две категории гостей:

  • работающие в офисах: для них кофе и перекусы на обед + доставка из кофейни
  • люди, которые прогуливаются в этом районе: для них атмосфера + возможность сделать классные фотки

Мы сняли локацию на входной группе коворкинга, в котором работали уже около 300 человек ежедневно и были уверены в том, что они будут приходить именно к нам. Это зависело от нас, от того, какое качество мы будем давать — а это делать мы умеем, научены прошлым опытом)

Место, которое мы арендовали, действительно крутое: просто заезжай, ставь кофемашину, кофемолку и начинай работать. И такие предложения на рынке не редкость, просто их нужно постоянно мониторить, следить, когда торговый центр / бизнес-центр / коворкинг / творческое пространство предоставят место для аренды.

❓ Но так как это супер классный оффер, естественно, желающих много. Как арендодатель будет выбирать, кому же сдать это помещение?

Наш туз в рукаве — это презентация. У нас уже была заранее подготовленная преза для нашего проекта, и мы прислали ее арендодателю. А кто-то прислал сообщение: «Здравствуйте, хочу арендовать ваше помещение». Кто-то другой просто позвонил.

Естественно, наш красиво упакованный в презентацию бизнес-план выглядел более выигрышно. Поэтому арендодатель сделал выбор в нашу пользу! С таким подходом у новичков появляется гораздо больше шансов взять хорошее помещение, можно даже с крупными сетями конкурировать)

По этой причине наши выпускники Школы Вкусного Бизнеса очень сильно выделяются в различных инвест-клубах и забирают государственные гранты!

☕ Наша ученица Алена из Мончегорска для своей кофейни «Purpur Coffee» получила целых 4 гранта: два губернаторских в 1 млн и 2 млн рублей, 120 тыс. от центра занятости и 100 тыс. рублей в рамках конкурса от нашей Школы!

🥐 Зоя из Никеля сразу после обучения подала заявку на грант от «Норникеля», предприятие выделило ей беспроцентный займ на 2,5 млн рублей, и еще 1 млн она получила в качестве государственного гранта для своей пекарни «Brod»

🍰 А Екатерина и Леонид из Петербурга после курса нашли постоянного инвестора для своей кондитерской с полезными десертами «Всем торт» и так же выиграли грант от Школы Вкусного Бизнеса в 100 тыс. рублей. А сейчас ждут результаты еще одного конкурса грантов в номинации "Будь здоров"

Что должно быть в презентации для конкурса грантов и как составить реалистичный бизнес-план, который точно понравится инвестору, мы рассказываем на нашем бесплатном мастер-классе! 👉 Регистрация ТУТ

Ремонт помещения и помощь от подписчиков

Коворкинг, который предлагал помещение, готов был сделать ремонт, у них даже рендер был красивый. Реально заезжай, ставь кофемашину и начинай работать.

Тем не менее, мы решили много всего переделать. Например, проводку — потому что нам нужно было больше электричества. Мебель, перегородки, поменять цвет стен — короче, почти все, кроме одной зеленой стенки: ее арендодатель попросил оставить, чтобы остался такой элемент, отсылающий к самому коворкингу.

На этот раз у нас не было цели глобально сэкономить на всем, как это было с самой первой кофейней. Мы осознанно хотели открыть кофейню хорошего качества, поставить профессиональную кофемашину и другое оборудование, классную барную стойку, дизайнерскую мебель.

В своем бизнес-реалити в телеграме, о котором расскажу ниже, я советовалась с аудиторией: какие светильники, мебель, цветы и другие детали нам выбрать. В таких голосованиях принимали участие от 200 до 500 активных зрителей, что очень нам помогало.

Это своего рода тоже опрос целевой аудитории, для которой мы и открываемся, поэтому нам было важно учитывать мнение будущих гостей!

Подписчики также делились в комментариях своими идеями, которые хотели бы реализовать в собственных заведениях. Так мы понимали, что среди будущих клиентов нашей кофейни есть и будущие ученики Школы Вкусного Бизнеса)

Техническое открытие: зачем оно нужно, и сколько мы заработали

В 2018 году мы совершили большую ошибку с нашей первой кофейней! Тогда мы очень торопились: капала аренда, кредитные деньги, которых было в обрез. И мы запустились как можно скорее, чтобы начать отбивать вложения.

Из-за этого мы пропустили этап технического открытия — это период, когда заведение работает для небольшого количества гостей. Чтобы понять, все ли готово к полноценной работе и все ли нравится гостям, нужен тест-драйв. Например, он показывает:

  • что нужно доработать в меню
  • какие ошибки допускает персонал
  • слаженно ли работают кухня и бар
  • как удобнее отдавать заказ: чтобы люди забирали сами или мы выносили его

И многое другое!

То есть техническое открытие позволяет обкатать все неясные моменты, чтобы к официальному открытию все реально было готово и удобно. Плюс это уже приносит деньги и дает трафик на будущее.

Так вот, с первой кофейней мы этот этап пропустили, запустились без еды, пока меню только разрабатывалось. А люди интересовались не только кофе, поэтому уходили в другие заведения и к нам больше не возвращались.

А каждый такой потерянный человек — это примерно 80 тысяч рублей в год! Мы их теряли одного за другим, это была катастрофа! Ведь самое важное в общепите — удержать гостя. Привлекать новых клиентов ГОРАЗДО дороже, чем удерживать старых.

Если бы мы подождали тот месяц и открылись с едой, мы потеряли бы только 150 тысяч рублей на аренде, но сохранили бы лояльных гостей. Открываясь без тест-драйва, вы что-то заработаете, но в перспективе потеряете гораздо больше.

В новой кофейне мы начали работу в техническом режиме уже через месяц, и у нас было готово многое: поставлены столы и стулья, повешены светильники, закончена барная стойка, сделан гамак, который так полюбился гостям в самой первой кофейне. Тогда к нему целые очереди выстраивались, так что мы учли эту ошибку и в этот раз сделали два гамака)

В техническом режиме средняя выручка нашей кофейни была 12 000 рублей в день! Мы еще нигде не давали особо рекламу, не звали людей, было только кофе на вынос. А деньги все равно хорошие делали. Проработали мы в тех. режиме около месяца и только за это время заработали уже 235 тыс. рублей, представляете!

❓ Почему все так хорошо шло? У нас была продуманная концепция, отточенные техники работы с настоящими и будущими гостями. И само собой, мы долго и тщательно анализировали саму локацию и конкурентов в этом районе.

Про конкурентов, кстати, есть две интересные крайности у новичков:

  • ой, страшно, их так много, ко мне никто не пойдёт
  • да ладно, ясное дело, что я самый лучший и пойдут ко мне

Ошибаются и те, и другие! И эти ошибки очень дорогие и болезненные. Решение только одно: сначала создать концепцию заведения, чтобы сравнивать шаурму с шаурмой, а не с ресторанами, а потом сделать анализ конкурентов — и всё это до меню и аренды

Просто представьте: вы уже открылись, а потом выяснилось, что за углом есть точно такое же место. Вам надо будет тааак быстро все переделывать, быстро думать над новой идеей, придумывать фишки, и все это второпях и на панике…

❌ Так что не усложняйте себе жизнь — приходите на наш бесплатный мастер-класс, где мы рассказываем, как выделиться среди конкурентов! Регистрация ЗДЕСЬ

Проблемы с вывеской

Кто заметил на прошлых фото стоящую в углу вывеску?)

Повесить вывеску на кофейню — это вам не за хлебом сходить. Если помещение в аренде, это не значит, что с фасадом можно делать что угодно.

В каждом регионе есть орган, который выдает разрешение повесить ту или иную вывеску. Если устанавливать без разрешения, потом заставят демонтировать, впаяют штраф, приятного мало...

В Петербурге этим занимается Комитет по печати. С ними в принципе тяжело согласовать нормальные вывески, да еще в законодательстве много нюансов. Например:

  • вывеска не должна быть наружной рекламой
  • подсветка не должна мерцать
  • сама вывеска не должна быть выше линии перекрытий между первым и вторым этажами

Есть много других правил. Так что просто отправить свою заявку, подождать 3 недели и получить разрешение не выйдет. Поэтому мы обратились к проверенным подрядчикам, которые занимаются созданием и согласованием вывесок по СПб. Подрядчики нас не подвели, нам выдали все необходимые разрешения. Мы уже начали монтировать вывеску, но тут…

Наша классная вывеска оказалась несогласованной с управляющей компанией. Чтобы получить разрешение от УК, просто заявки от нас не хватило. Нам отказали и заявили, что собственник помещения должен отправить заявление от своего лица, а мы в субаренде)

Вот какие соглашения еще хотела УК:

  • между нами и коворкингом
  • между коворкингом и главным арендодателем
  • между главный арендодателем и УК

Вообще если город выдал официальное разрешение, больше ничего не требуется, и формально у УК не было оснований придираться к нам. Но у нас очень щепетильные «соседи», а ссориться с УК и гнуть свою линию мы не рекомендуем. Как говорится, ближний сосед лучше дальней родни) Так что мы решили не спорить.

Представьте, только спустя 1,5 месяца мы заключили все нужные допсоглашения, и вывеска встала на свое место!

Проблемы с кондиционером

Также в нашем помещении не было кондиционера. Это необходимая вещь и по СанПиНу, и просто по-человечески. Без него большой коворкинг просто не сможет существовать летом. Так что сомнений не было: вскоре установку кондиционера согласуют, и проблем не будет.

Догадались, какая сила вмешалась дальше? Снова наша управляющая компания — они просто тянули с согласованием. Уже шел месяц май и они ставили нашу работу под угрозу...

Когда мы поняли, что согласования можно ждать хоть до следующей зимы, то начали думать, как обойти систему. Пришла идея поставить кондиционер так, чтобы управляющая не заметила его. Например, согласовать клумбу на фасаде кофейни — как на фото. А потом тихонько встроить туда компрессор

Такая вот хитрость)

Но вскоре от идеи с клумбой пришлось отказаться, нам снова её не согласовали. Подписчики моего телеграм-реалити предложили поставить мобильный кондиционер. Он ставятся в помещении, но важно, чтобы труба, которая выводит горячий воздух, выходила на улицу. Обычно для этого устанавливаются специальные стеклопакеты с проемом для трубы, но нам этот вариант был недоступен: стеклопакеты толстые, трогать их дорого + нельзя без согласования.

Тем временем жара усиливалась, официальное открытие неумолимо приближалось, вопрос с кондиционером стоял все острее. Как вы думаете, что мы сделали?

Дырку в стене! Точнее, аккуратный проем, чтобы вывести на улицу трубу от мобильного кондиционера. Добавили два вентилятора, держали дверь открытой и так решили вопрос с кондиционированием. В помещении стало реально прохладнее — а из-за открытой двери нас стало лучше видно, поток людей вырос – сплошные плюсы)

Но могло ли все закончиться так просто? Угадайте, что могло пойти не так?

Дыру заметила управляющая компания буквально через пару дней, и понеслась… Они предъявили претензии собственнику помещения, а он нам. Пришлось применить все свое обаяние и навыки дипломатии, чтобы уладить этот вопрос. Отверстие быстро заделали обратно, чтобы всё успокоилось.

И так-то получилось бы, что мы снова остались на лето без кондиционера. Но собственник, видя наши благие намерения и уровень отчаяния, пошел навстречу — нам разрешили заменить оконную раму на панель, и уже в ней мы сделаем проем для выхода горячего воздуха из кондиционера.

Вот такой он, реальный бизнес. Упорство и риск рано или поздно вознаграждаются. Да, мы потратились на дыру и восстановление стены обратно — но это такая ерунда по сравнению с тем, сколько клиентов (=денег) мы теряли бы, просто ожидая согласования нормального кондиционера от УК.

Так что не сдавайтесь, и будет вам счастье. Предпринимательство — это не только профессионализм, но еще и характер!

Официальное открытие

Наша новая кофейня официально открылась 14 мая 2023 года.

За день до открытия мы запустили конкурс с крутыми призами: абонемент на кофе, Яндекс Станции, неоновые вывески и другие подарки от наших друзей и партнеров. Вместе с моим бизнес-реалити это тоже отлично сработало на трафик!

На открытии было 150 гостей, мы сделали 121 чек на общую сумму в 52 883 рубля! У некоторых кофеен оборот в месяц 150 тыс., а мы сделали треть за один день! И это далеко не удача, я считаю, это результат правильно выстроенных бизнес-процессов, маркетинга и командной работы!

❗ Большая ошибка думать, что для открытия собственного заведения достаточно лишь идеи и инвестиций! И дальше всё сложится само собой! Грамотно спланированная и созданная стратегия поможет вам сэкономить сотни тысяч рублей и успешно стартануть с первого дня открытия!

❗ Но и это еще не все! Открыть кофейню это только первый шаг, а вот масштабировать этот бизнес правильно, это самая сложная и долгосрочная задача. Именно поэтому очень важно, чтобы ваш фундамент был прочным и надежным!

Если вы хотите достигать таких же огненных результатов, приходите на наш бесплатный мастер-класс. ✅ Жмите сюда для регистрации

Работа с гостями, маркетинг и бизнес-реалити

У нас после открытия кофейни случилась одна неприятная ситуация. Мы тогда обещали, что каждый покупатель получит гарантированный подарок — тот, что рандомно выпадет из заготовленных фантов.

Одна девушка свой фант не получила из-за большой загруженности в кофейне. Мы передали информацию в кофейню, чтобы ей все-таки выдали фант. Но что-то пошло не так, и, придя в кофейню второй раз, девушка снова не получила фант. Мы извинились и еще раз попросили управляющего решить этот вопрос.

И представляете, она пришла к нам в третий раз, купила кофе и опять ничего не получила...

Мы же ценим своих клиентов, поэтому этой девушке мы дали сразу три фанта и подарили стаканчик кофе. А знаете, что в ответ сделала она? Неожиданно для нас она привела к нам 11 своих друзей!

А что было бы, забей мы на эту ситуацию? Мы получили бы:

  • негативное отношение клиента к нам
  • недополученного потенциального постоянника и прибыль от этого потерянного клиента
  • упущенную прибыль от людей, которых мог привести к нам этот клиент

Один человек приносит нам в год 76 тыс. рублей. Девушка привела еще 11 человек — это уже 920 тыс. рублей в год!

Понимаете, о чем мы? Каждый раз, когда вы упускаете клиента, вы достаете из своего кармана и сжигаете 1 млн рублей.

P.S. У нас лучший управляющий, и увольнять мы никого не собирались. Такие ситуации бывают всегда и со всеми. Вопрос не в том, чтобы их не было, а в том, как они разрешаются.

Про бизнес-реалити

Я уже упоминала выше свое бизнес-реалити в телеграме, в котором пошагово делилась этапами открытия в прямом эфире. В реальном времени за судьбой моего заведения следило около 2500 человек!

Вы скажете, что это не так много, но тут я хочу напомнить, что мой второй бизнес – это онлайн-школа по запуску заведения с нуля. Соответственно, мое реалити было еще и образовательным каналом: там я делилась полезными гайдами и инсайтами, приглашала на эфиры с экспертами и на встречи с моими выпускниками, чтобы все желающие и начинающие предприниматели черпали практические знания и перенимали не только мой личный опыт.

Это реалити не только круто нагнало трафик в мою новую кофейню, но и привлекло на мое обучение заряженных на собственный бизнес людей!

👉 Приходите и вы на мой бесплатный мастер-класс, будет много полезной инфы)

Познакомлю вас с моими выпускниками и экспертами Школы, а после мастер-класса подарю всем крутой гайд "Маркетинговые стратегии в общепите"

Про продвижение

Еще задолго до открытия мы разместили QR-код на окнах и вели людей в наш телеграм-бот. Там говорили, что скоро откроется новое классное место, будет вкусно и красиво, приглашали в гости.

И конечно же, мы запустили соцсети нашей кофейни и работали с блогерами. Они снимали обзоры, делали сторис, рекомендовали нашу кофейню и дарили промокоды на скидки и подарки.

В том числе благодаря этому в день открытия мы сделали выручку в 50 тысяч рублей. Это хороший результат, но после мы сразу поставили новую задачу — расширять аудиторию наших клиентов, чтобы выйти на ежемесячный оборот в 1 млн рублей!

Но это далеко не все. Никто не поменяет свои привычки просто потому, что вы тут открылись такие красивые. Даже если бы вы открылись на Красной площади, под лежачий камень вода не потечет.

Так что мы сразу же сделали специальные промокоды на скидку для:

  • всех посетителей коворкинга, который находится с нами в одном здании
  • спортсменов

Тем, кто занимается бегом, мы разрешаем оставлять у нас вещи и завтракать по спеццене. Тут двойная выгода: 1 — они посещают нас каждую неделю, 2 — рассказывают о нас в своих соцсетях и тем самым наращивают нашу аудиторию постоянных клиентов.

А по соседству с нами есть центр йоги. Им мы тоже предложили специальные условия, по которым они могут перекусить в нашей кофейне после тренировки

Вот такие мы коварные и опутали всех вокруг своей паутиной. Это простые действия, но они позволили нам сформировать у людей привычку посещать НАШУ кофейню. Из этих людей мы получаем постоянных гостей — а они дают поток клиентов, которые приходят уже по рекомендациям.

Сейчас наша новая кофейня стабильно приносит от 700 тыс. рублей в месяц и привлекает ежедневно по 100 гостей в день, из которых 40-50% процентов – постоянные клиенты!

Если вы дочитали эту статью до конца – значит, вы действительно заинтересованы в открытии своего бизнеса!

Пройдя этот путь, я с уверенностью могу сказать, что начинать бизнес в общепите самостоятельно и без знаний – это очень сложно. Все приходит с реальным опытом.

На сегодняшний день я помогла открыть своим ученикам более 250 успешных заведений по всей России и странам СНГ, привлечь в их проекты инвестиций и грантов на сумму 30 000 000 рублей! Из них мы выдали гранты от Школы Вкусного Бизнеса на 1 000 000 рублей.

Не упускайте возможность привлечь средства на открытие и уверенно стартовать в сфере общепита в 2024 году вместе с нашей Школой!

Приходите на бесплатный мастер-класс, если хотите повторить мой успех ➡ Кликайте для регистрации

Предлагаю начать ваш путь в бизнесе именно с этого! До скорой встречи!

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Ксения Волкова

И правда, теория заговора 😂
А куда вы "вбили" Инн, интересно? Даже простой поисковик по Инн выдаст сайт тип руспрофиль, или за честный бизнес, а там можно как раз увидеть даты регистрации и перерегистрации, если была смена прописки.
Ну а про выручку, да, как уже автор ответил, да и любой немного сведущий человек (ну может не любой, но например бухгалтер точно), знает что официальные источники выдают инфу о прибыли на основании бух.отчетности, которую ИП по закону не сдают

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Fox

Посмотрел я ИНН 510904614237.
Так и не понял при чем тут кофейня + вообще информации о доходах не пробить, даже в фнс их нет. А знаете почему? Я думаю по скриншотам всё понятно.
Я не понимаю за каких идиотов тут держат аудиторию, но подобное отношение недопустимо просто. Это же какое неуважение надо иметь. Здесь вам не инстаграмм и не ЦА Блиновской.

Ответить
Развернуть ветку
Школа Вкусного Бизнеса
Автор

Здравствуйте Максим. Ну прям теория заговора получилась вокруг ИП Александры 😃

Данных по прибыли ИП вы никак не сможете найти, потому что ИП на УСН не сдают бухгалтерский баланс, а именно оттуда ФНС берёт данные о прибыли. Если бы у Александры было ООО, а не ИП, тогда вы могли бы увидеть такую информацию. Вы этого не знали? Ну ладно, ничего страшного, теперь знаете, а мы не обижаемся на вас.

На вашем скрине по которому «всё понятно» — наша лицензия на образовательную деятельность. Из этого понятно только то, что мы имеем право обучать. У одного ИП может быть несколько видов деятельности по разным ОКВЭДам, в нашем случае: ресторанная деятельность и дополнительное образование, так как мы оказываем образовательные услуги с 2019 года (Школа Вкусного Бизнеса) и помогли открыть уже более 200 заведений по всей стране. И свое право на оказание образовательных услуг каждый год подтверждаем, что доказывает действующая лицензия на скрине.

Если вы не можете понять причем тут кофейня — зайдите в кофейню по любому из наших адресов, купите что угодно там и посмотрите ИП в чеке. Может тогда ваши вопросы — причем тут кофейня — отпадут 🙂

Какая вам еще нужна информация? Можем выслать вам договор, подтверждающий, что Александра приобрела шикарную квартиру в Санкт-Петербурге на берегу реки малой Невки в прошлом году, в связи с чем сменила адрес прописки, в связи с чем вы можете найти даты регистрации в пфр и фнс от 2023. Вдруг вас это тоже как-то смутит)

Еще в этом году мы планируем сотрудничать с благотворительным фондом и участвовать с социальных проектах. Заранее предупреждаем, вдруг вас это смутит в будущих расследованиях.

Что еще желаете? Нам скрывать нечего, мы ведем бизнес давно, открыто и честно. В личных соц. сетях Александра рассказывает про все свои проекты.
В Форбс была публикация о нашей кофейне от 2020 года, мы вошли в список топ-10 премии Форбс Меркури: https://www.forbes.ru/forbes-woman/410395-kofe-na-kolesah-kak-set-mobilnyh-kafe-v-peterburge-spasala-svoy-biznes-i-vrachey

Наша кофейня сотрудничает со Сбербанком, и в 2023 году участвовала во Всероссийской Сбербанкиаде в Казани, мы представляли Питерский филиал нашим кофе и пышками. Видео об этом событии можете посмотреть здесь: https://youtu.be/MpPYMurOqa4?si=VumE01H_4ZwVHv-M

Так же Александра часто дает экспертные комментарии по теме общепита для различных уважаемых изданий, например Деловой Петербург или Тинькофф журнал. Пример нескольких из них:
2019 https://www.dp.ru/api/amp/a/2019/07/30/Krasivij_stakanchik_v_Inst
2020 https://www.dp.ru/api/amp/a/2020/05/29/Kodom_ne_vishli
2023 https://secrets.tinkoff.ru/trendy/trend-roznicy/
Круглый стол с представителями власти по теме «Дотации и господдержка бизнеса в 2021 году». В списке приглашенных экспертов и представителей сферы общепита - наша Александра: https://www.dp.ru/api/amp/a/2021/06/18/Dotacii_i_gospodderzhka_bi

Информации в интернете много, нужно просто лучше искать и сопоставлять факты, если есть такой уровень недоверия.
Спасибо за внимание к нашей статье ☺️

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Fox

Нет, не отпали. Всё, что написано в статье - приходите на мастер класс, в каждом абзаце. Много слов об обороте и выручке. А прибыль?

Ответить
Развернуть ветку
Школа Вкусного Бизнеса
Автор

Рентабельность в нише общепита в среднем - 20-30%. Отсюда вы можете посчитать прибыль с оборота кофейни.
У нас помимо локации в центре Спб в коворкинге, есть точки кофе ту го в фургонах в спальных районах. Прибыль в этих локациях разная. Один фургон, например, приносит 100тыс. прибыли зимой, а весной летом 300-400тыс.чистыми(рентабельность вырастает до 40%)
А в стационарном кафе таких перепадов сезонных нет.
Поэтому под каждую ситуацию, формат, локацию, потенциальную прибыль нужно рассчитывать, учитывая много разных факторов.

Приходите к нам на мастер-класс, расскажем много пользы, покажем кейсы наших выпускников, кто сколько вложил, сколько зарабатывают.
МК интересный, даже если вы не собираетесь открывать свое кафе, будет полезно и познавательно для общего развития)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Fox

А если мы говорим, что автор - мастер по открытии кофеен, то наврядли, учитывая её деятельность 2023 года. А откуда отчеты за апрель? Да хер его знает, в экселе вбили, да и ладно. 14 мая, 15 мая, да кому какая разница.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Fox

Хотя, последнее да, 15 мая - это срез, тут поспешил.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда