В начале карьеры фрилансера или работы агентства хочется брать всех клиентов, потому что а как иначе. Через время понимаешь, что не каждый, кто вам пишет – это клиент. А матерые фрилансеры ставят барьеры специально, чтобы отсеивать НЕклиентов. О нашем опыте и наблюдениях зачем и для чего так делать — в этой статье.
Меня ещё бесят клиенты, которые согласовывают каждую букву и делают это неделями. В начале января обсудили с потенциальным клиентом фронт работ и мою оплату, он ушёл на согласование. Вернулся в начале февраля и уточнил ещё пару мелочей. А потом вернулся ещё спустя три недели и сказал: "Можем приступать, нужно уже завтра". Я ему ответил, что уже загружен и их проект брать не буду, так как мы ничего не утвердили и ни о чём не договорились за эти почти 2 месяца. Клиент искренне удивился, как это так я не беру их проект, мы ведь ДОГОВОРИЛИСЬ!!
Вот вот, вникаешь, человек уходит, приходит через месяц, откуда я помню, опять 3 часа тратить которые никто не оплатит. Хочешь по человечески, а получается как всегда.
О, у меня было такое.
Я пишу текст, отправляю Васе. Вася согласовывает текст, и отправляет его Лене. Лена дает правки Васе. Вася передает правки мне. Я вношу правки, согласовываю с Васей, Вася с Леной. Я отдаю текст дизайнеру. Дизайнер согласовывает дизайн со мной. Я с Васей. Вася с Леной. И тд.
В конечном результате получался пост для паблика в ВК. Там получасовая работа растягивалась на пару недель. Это было в 15-м году. До сих пор с ужасом вспоминаю. (У меня не было полномочий исправить этот бизнес-процесс, если что)
Спасибо за комментарий!
Да, тут согласен, тут еще до работы понимаешь, что не получится ничего. Страшнее, когда долгие согласования начинаются в процессе, когда бросить проект уже не получится, но и двигаться и брать новые ты не можешь, и сидишь меж двух огней