Как преодолеть страх сезонности в товарном бизнесе и не сойти с ума?

Сегодня хотел бы рассказать про свой личный опыт, как я переживал свой первый не сезон в продажах. Представьте, вы начинаете свой товарный бизнес по продаже кроссовок и одежды в марте, продажи только растут, причем продажи были стабильно хорошие в течении всего года. Но вот наступает январь, у людей уже закуплена зимняя одежда и обувь, летняя обувь не нужна, так как на улице -30. Происходит падение продаж на 50%, мне надо платить зарплаты продавцам, курьерам, арендные платежи, реклама, оплата менеджеру по продажам, смм и тд.

Тут начинается самое страшное - это глубокое самокопание, поиск причин. Сначала ты думаешь, что у тебя не актуальный товар, потом ты думаешь, что мало денег вкидываешь в рекламу. Самое страшное - тебе начинает казаться, что все месяца до этого тебе просто везло и вот некая инерция закончилась.

Что я делал в первый раз?

Я начал залазить в кредитки и закупать больше товара в надежде раскачать продажи. Начал увеличивать затраты на рекламу. Что я получил? Новые долговые обязательства и практически нулевой прирост к продажам. Когда закончился январь, я рассчитывал, что февраль уже начнет разгоняться. По факту ситуация осталась ровно такой же. Отчаяние дошло до того, что я реально задумался о поиске работы. Но потом случился март и продажи выросли резко больше чем в 2 раза. Я выдохнул и продолжил работу, все страхи ушли.

Моя вторая просадка

Проходит год, на носу январь, я понимаю, что сейчас опять будет просадка. За год я успел обдумать все свои предыдущие решения и проанализировать их. Моя главная ошибка, что я искал проблему в себе, но это оказался тот случай, когда проблема была извне. Просто людям реально не нужна новая обувь и одежда в зимний период. Как я это понял? Ты запускаешь распродажи вплоть до 50%, а отклика нет.

Не надо закупать тонны товара, рекламный бюджет вообще надо уменьшить по максимум. Просто в сезон копите небольшую подушку, которой закрываете свои обязательства в мертвые месяца.

Держите в голове простую формулу: Спрос в хороший месяц - это "1", спрос в плохой месяц - это "0". Если умножать 0 на любую цифру(в нашем случае это закуп товара, большие затраты в рекламу и тд) мы получаем 0.

У таких сезонов есть и плюсы, когда ты опускаешься на дно, ты покидаешь зону комфорта и начинаешь рыть землю в поисках новых источников заработка, об этом и многом другом пишу у себя в канале, всех жду)

Начать дискуссию