Иногда нам приходится объяснять ценность специалистов на проекте. Про разработчиков понятно — пишут код и рефакторят. Менеджеры тоже — ведут проект, хранят весь контекст, следят за сроками и бюджетом, общаются с клиентами. И здесь иногда возникают вопросы — не все до конца понимают, зачем нужен менеджер, ведь большую часть работы он выполняет вне поле зрения клиента. А вот зачем, например, тратить несколько дней и платить деньги за тестирование сайта — непонятно.
— Если бы заказчик знал, как много тестировщик делает «за кадром» и сколько денег ему экономит… Хороший специалист по тестированию - это не просто про «найти баги». Это в том числе и про «повысить качество продукта», тщательно изучив его и проверив. На одном проекте нам довелось обнаружить пробел в требованиях по функционалу в процессе оплаты/возврата товара. Разработка ушла уже на другой этап, после обсуждения с заказчиком им пришлось откатиться немного назад и переделать. Заказчик просто не подумал, что пользователь может пойти по определенному сценарию.
Согласна 🙌🏻
Думать над сценариями и проходить всевозможные пути пользователя очень важно ещё на этапе тестирования, чтобы потом не было таких проблем
— Хорошо ещё, когда тестировщик подключается к проекту на этапе документирования, проводит анализ требований (вот бы они тоже были!), имеет запас времени на создание тестовой документации, пока пишется первая часть кода. К сожалению, это не всегда реальный идеальный вариант. Проект без аналитика, без расписанных плюс-минус подробно требований и с пометкой «надо поскорее» - вот это намного чаще бывает...
Согласна)
Здравствуйте! Спасибо за статью. Поделитьесь чек-листом?
Спасибо, что прочитали) Отправили чек-лист в сообщения