Семья Голиковых — очередные мошенники или реальный бизнес? Разбор популярной статьи на vc.ru про франшизу химчисток

На связи Игорь Голиков, владелец сети химчисток «Хозяюшка». Три недели назад вышла моя первая статья, которая собрала 88 000 просмотров, 700+ комментариев и тонну хейта. Мы с женой вернулись, чтобы ответить на самые острые вопросы и заодно рассказать, как устроен бизнес химчисток в России.

Наш сын Марк, Маша и я
6363

Комментарий недоступен

46
Ответить

Не хочу быть хейтером, но мой 10 летний опыт работы с маркетологами говорит мне о том, что маркетологи которые не верят в рекламу и для них реклама - это впаривание и рэд флаг, ну так себе маркетологи 🤷🏼‍♀️

6
Ответить

Зачастую и правда, франшизы - развод с выгодой в одну сторону

7
Ответить

Мой опыт говорит, что из 10 открытых бизнесов в первые три года выживет 1-2. У вас очень завышенные ожидания, если считаете, что франшиза даст хотя бы вероятность 50/50.
И если франшиза даёт вероятность позитивного результата выше чем классический бизнес, то это уже хорошо.
Сам я франшизы не покупаю и не продаю.

3
Ответить

А неспособность масштабировать у большинства потому, что и не бизнес это, а ремесло, где владелец глубоко в операционке. То ли от низкой маржинальности, то ли от неспособности выстроить процессы без своего участия. И то, и другое, раскопированное во франшизах, почти наверняка крах.
Собственно, у автора та же ситуация, увы.

2
Ответить

Ну для многих выгодно просто продавать франшизы, ведь не хотят мозги греть с контролем кучи точек.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Илья, вы очень четко подметили. Большинство франшиз - это пшик, который скрывает убыточный бизнес.

Мой бизнес развивается очень хорошими темпами, что мы поставили сверх амбициозную цель. Консолидация разрозненного рынка - это большая работа, с которой сложно справиться в одиночку.

Спасибо за комментарий!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Все так. Когда боишься делегировать часть ответственности сотрудникам, делегируй франчайзи, они хотя бы платят тебе, а не ты им...

Лучше бы ориентировались не на додо, а на магнит, пятёрочку.

Ответить

Уберите слово франшиза возьмите слово дилер.
Вы завод, у вас задача развить торговую сеть, вам её проще развивать за «виртуальную» скидку в 15-50%.
(1С, продажа сим карт, бывшие грундфосс, вилло и.т.д и.т.п)

Ответить

Не. Не 90%
Скорее 99

Ответить