(Не хочу быть хейтером, но за 14 лет в маркетинге и 80+ бизнесов, в которые погружался и с которыми работал, лично для себя сделал один вывод: 90% франшиз - это развод. Потому что почти всегда создание собственной франшизы - это от неспособности масштабировать свой бизнес самостоятельно. А эта неспособность только от одной причины - неприбыльность бизнеса и отсутствие денег для инвестиций в масштабирование. Проще говоря, обычно франшизу запускают те, у кого бизнес хрень и не окупается/не зарабатывает. Исключение тут в основном только одно: мировые гранды типа Макдоналдса или Медиамаркта, у которых франшиза это с разных сторон обоснованная финмоделью история с приправой юридических особенностей.
У меня до сих пор флешбеками перед глазами стоит выставка Buybrand 2019, (на которой я был от имени своего работодателя и тоже представлял сомнительную заведомо залипушную франшизу) где были десятки супер-выгодных франшиз со слов их продавцов. Прошло почти 5 лет и ни одного из тех названий я не вспомню и ни одна франшиза не стала успешной и действительно привлекательной.
А если франшизу еще и аргессивно рекламируют и впаривают на каждом углу (привет клиникам "Демократ"), то это не просто красный флажок, это огромное многометровое алое знамя о том, что франшиза убыточная и никто не хочет ее покупать. Потому что за хорошими франшизами (такие тоже есть) стоят очереди на освобождение территории и уже франчайзер проводит отбор, кому доверить свой бренд.
Не хочу быть хейтером, но мой 10 летний опыт работы с маркетологами говорит мне о том, что маркетологи которые не верят в рекламу и для них реклама - это впаривание и рэд флаг, ну так себе маркетологи 🤷🏼♀️
Мой опыт говорит, что из 10 открытых бизнесов в первые три года выживет 1-2. У вас очень завышенные ожидания, если считаете, что франшиза даст хотя бы вероятность 50/50. И если франшиза даёт вероятность позитивного результата выше чем классический бизнес, то это уже хорошо. Сам я франшизы не покупаю и не продаю.
Не зря сомневались в этом проекте. Они скопировали концепцию с сайта франшизы Боксберри и украли (скопировали один в один) некоторые смыслы. Сравните сами: 1) Сайт Хозяюшки: https://franshiza.stirka.online/ 2) Сайт Боксберри:https://fr.boxberry.ru/
А неспособность масштабировать у большинства потому, что и не бизнес это, а ремесло, где владелец глубоко в операционке. То ли от низкой маржинальности, то ли от неспособности выстроить процессы без своего участия. И то, и другое, раскопированное во франшизах, почти наверняка крах. Собственно, у автора та же ситуация, увы.
Илья, вы очень четко подметили. Большинство франшиз - это пшик, который скрывает убыточный бизнес.
Мой бизнес развивается очень хорошими темпами, что мы поставили сверх амбициозную цель. Консолидация разрозненного рынка - это большая работа, с которой сложно справиться в одиночку.
Плата за франшизу - обычно когда в одном регионе бизнес хороша развился, является одним из лидеров и хочет выйти за пределы региона, но самому все контролировать сложно или сложно привлечь деньги. В данном случае просто франшиза ради франшизы.
Уберите слово франшиза возьмите слово дилер. Вы завод, у вас задача развить торговую сеть, вам её проще развивать за «виртуальную» скидку в 15-50%. (1С, продажа сим карт, бывшие грундфосс, вилло и.т.д и.т.п)
(Не хочу быть хейтером, но за 14 лет в маркетинге и 80+ бизнесов, в которые погружался и с которыми работал, лично для себя сделал один вывод:
90% франшиз - это развод. Потому что почти всегда создание собственной франшизы - это от неспособности масштабировать свой бизнес самостоятельно. А эта неспособность только от одной причины - неприбыльность бизнеса и отсутствие денег для инвестиций в масштабирование. Проще говоря, обычно франшизу запускают те, у кого бизнес хрень и не окупается/не зарабатывает. Исключение тут в основном только одно: мировые гранды типа Макдоналдса или Медиамаркта, у которых франшиза это с разных сторон обоснованная финмоделью история с приправой юридических особенностей.
У меня до сих пор флешбеками перед глазами стоит выставка Buybrand 2019, (на которой я был от имени своего работодателя и тоже представлял сомнительную заведомо залипушную франшизу) где были десятки супер-выгодных франшиз со слов их продавцов. Прошло почти 5 лет и ни одного из тех названий я не вспомню и ни одна франшиза не стала успешной и действительно привлекательной.
А если франшизу еще и аргессивно рекламируют и впаривают на каждом углу (привет клиникам "Демократ"), то это не просто красный флажок, это огромное многометровое алое знамя о том, что франшиза убыточная и никто не хочет ее покупать. Потому что за хорошими франшизами (такие тоже есть) стоят очереди на освобождение территории и уже франчайзер проводит отбор, кому доверить свой бренд.
Зачастую и правда, франшизы - развод с выгодой в одну сторону
Не хочу быть хейтером, но мой 10 летний опыт работы с маркетологами говорит мне о том, что маркетологи которые не верят в рекламу и для них реклама - это впаривание и рэд флаг, ну так себе маркетологи 🤷🏼♀️
Мой опыт говорит, что из 10 открытых бизнесов в первые три года выживет 1-2. У вас очень завышенные ожидания, если считаете, что франшиза даст хотя бы вероятность 50/50.
И если франшиза даёт вероятность позитивного результата выше чем классический бизнес, то это уже хорошо.
Сам я франшизы не покупаю и не продаю.
Не зря сомневались в этом проекте.
Они скопировали концепцию с сайта франшизы Боксберри и украли (скопировали один в один) некоторые смыслы. Сравните сами:
1) Сайт Хозяюшки: https://franshiza.stirka.online/
2) Сайт Боксберри:https://fr.boxberry.ru/
А неспособность масштабировать у большинства потому, что и не бизнес это, а ремесло, где владелец глубоко в операционке. То ли от низкой маржинальности, то ли от неспособности выстроить процессы без своего участия. И то, и другое, раскопированное во франшизах, почти наверняка крах.
Собственно, у автора та же ситуация, увы.
Ну для многих выгодно просто продавать франшизы, ведь не хотят мозги греть с контролем кучи точек.
"Потому что за хорошими франшизами (такие тоже есть) стоят очереди на освобождение территории" - поделитесь, пожалуйста, что за франшизы?
Илья, вы очень четко подметили. Большинство франшиз - это пшик, который скрывает убыточный бизнес.
Мой бизнес развивается очень хорошими темпами, что мы поставили сверх амбициозную цель. Консолидация разрозненного рынка - это большая работа, с которой сложно справиться в одиночку.
Спасибо за комментарий!
Плата за франшизу - обычно когда в одном регионе бизнес хороша развился, является одним из лидеров и хочет выйти за пределы региона, но самому все контролировать сложно или сложно привлечь деньги. В данном случае просто франшиза ради франшизы.
Все так. Когда боишься делегировать часть ответственности сотрудникам, делегируй франчайзи, они хотя бы платят тебе, а не ты им...
Лучше бы ориентировались не на додо, а на магнит, пятёрочку.
Уберите слово франшиза возьмите слово дилер.
Вы завод, у вас задача развить торговую сеть, вам её проще развивать за «виртуальную» скидку в 15-50%.
(1С, продажа сим карт, бывшие грундфосс, вилло и.т.д и.т.п)
Не. Не 90%
Скорее 99