Кейс: франшиза японского ресторана с помощью бота

Недавно был запущен проект для японского ресторана с разнообразными воронками для выдачи материалов, аналитикой для ключевых этапов и услугой записи на виртуальную экскурсию, для чего был разработан скрипт обработки данных из таблицы записи.
Подробнее об этапах проекта читайте в статье 👇

🤖 Структура бота

(можно даже не читать, это довольно занудная часть, но без нее нельзя 😩)

Как уже говорилось выше, данный проект был разработан для франшизы японского ресторана. В воронке настроены 7 различных входов, в каждом из которых клиента ожидает свой полезный материал (презентация, календарный план и пр.), которые он может получить после того, как ответит на 4 вопроса.
После получения материалов и ознакомления с ними, бот предлагает клиенту записаться на персональную экскурсию, для чего и был разработан один из скриптов. После выбора даты и времени за клиентом закрепляется данное окно, на листе с общей информацией также дублируется дата и времени записи, а клиенту планируется сообщение.
За день до записи клиенту приходит напоминание, а заказчику приходит сообщение со всеми запланированными на следующий день экскурсиями. На ключевых этапах воронки можно получить конверсию как за все время, так и за прошедшие сутки.

Ура, с теорией закончили 🎉 Ниже подробнее рассмотрены аналитика и работа с таблицей, что представляло для меня наибольший интерес в данном проекте 😊

📊 Аналитика

Настроенная аналитика в боте обеспечивает ряд преимуществ для бизнеса. 🔸Во-первых, она позволяет контролировать и анализировать данные в режиме реального времени, что помогает быстро реагировать на изменения и корректировать стратегию в зависимости от полученных результатов.
🔸Во-вторых, это улучшает качество данных и эффективность работы, так как позволяет оперативно реагировать на возникающие проблемы и устранять их.
🔸В-третьих, такая система помогает оптимизировать процессы, выявлять слабые места и улучшать их для достижения лучших результатов.
🔸И, наконец, это дает возможность отслеживать результаты работы в динамике, определять тенденции и оценивать эффективность работы в целом.

Общая аналитика. Один из наиболее распространенных вариантов аналитики в ботах - это полный статистический отчет за весь период их работы, который можно получить, введя определенное ключевое слово в самом мессенджере. Именно этот вариант и был предложен заказчику в рамках данного проекта.

Данная статистика позволяет, например, проводить измерения каждую час, что дает возможность детально изучить зависимость конверсии от времени суток.

Кейс: франшиза японского ресторана с помощью бота

Ежедневная аналитика. Кроме того, для этого проекта была разработана дополнительная система ежедневной аналитики. Каждый день в 23:55, в таблицу выгружаются данные за прошедшие сутки по ключевым этапам воронки продаж. Затем все значения обнуляются, и статистика собирается заново.

Кейс: франшиза японского ресторана с помощью бота

Подробнее различные варианты аналитики я рассмотрю в отдельной статье

🛠 Работа с таблицей

Основная цель проекта — обеспечить возможность записи на консультацию в удобные для заказчика дни. В ходе обсуждения мы пришли к выводу, что оптимальным решением будет таблица, где заказчик отметит дни и время, когда ему неудобно проводить консультации, а оставшиеся дни и часы станут доступными для записи.

<i>На изображении показан пример заполнения таблицы для марта 2024 года. Здесь знаком "-" обозначены занятые часы, зеленые ячейки— доступные.</i>
На изображении показан пример заполнения таблицы для марта 2024 года. Здесь знаком "-" обозначены занятые часы, зеленые ячейки— доступные.

Когда клиент переходит к записи, в боте происходит загрузка информации с завтрашнего дня до конца следующего месяца в виде словаря, после чего за обработку информации берется скрипт.

В ТЗ стояло условие, что клиенту должны предлагаться ближайшие 6 дней для записи, так что скрипт анализируют по очереди каждый день данного месяца и, если имеется хоть один свободный час, то данный день и час добавляется в массив и на выходе будет предложен клиенту. Если же в этом месяце дней свободных не хватает, то происходит анализ следующего месяца.

😔 P.S. Так как это мой первый большой скрипт, то на этом этапе у меня была допущена ошибка. Она заключалась в том, что в результате анализа должны были быть найдены 6 свободных дней. При тестировании за этот и следующий месяц были найдены лишь 3 свободых дня и поэтому программа выдала ошибку. После доработки все отрабатывает отлично 👌

Таким образом на выходе скрипт давал 2 массива из ближайших 6 дней для записи:

  • в виде дат для вывода информации:
    ["17.03","19.03","21.03","25.03","1.04","2.04"]

  • в виде наименования столбцов для работы с таблицей:
    ["R","T","V","Z","B","C"]

и 2 словаря из свободных часов для записи:

  • в виде свободных для записи часов:

    {"R":["14:00"],"T":["18:00"],"V":["14:00"],"Z":["14:00"],"B":["9:00","10:00","11:00","12:00","13:00","14:00","15:00","16:00","17:00","18:00","19:00","20:00","21:00"],"C":["9:00","10:00","11:00","12:00","13:00","14:00","15:00","16:00","17:00","18:00","19:00","20:00","21:00"]}

  • в виде наименования ячеек свободных для записи часов:

    {"R":["R7"],"T":["T11"],"V":["V7"],"Z":["Z7"],"B":["B2","B3","B4","B5","B6","B7","B8","B9","B10","B11","B12","B13","B14"],"C":["B2","B3","B4","B5","B6","B7","B8","B9","B10","B11","B12","B13","B14"]}

В боте же клиенту отправляется сообщение, где через кнопки можно выбрать дату и время 👇

После того, как дата и время консультации определены, в соответствующую ячейку таблицы запишется имя, номер телефона и почта клиента, и в технический чат отправится уведомление о новой записи. Разумеется, в боте предусмотрена защита от повторной записи. В случае, если клиент пожелает назначить еще одну встречу, ему придет сообщение с указанием дня и времени предыдущей записи, и будет предложено отменить данную запись с опцией повторной записи.

📌 Уведомление о записях на завтрашний день. По запросу заказчика были установлены напоминания о встречах, назначенных на следующий день. Они отправляются ежедневно в 23:55, после того как данные из таблицы загружаются и преобразуются в удобный для чтения вид с помощью вспомогательного скрипта.

В видео ниже демонстрируется, как меняется сообщение при отсутствии или наличии различного количества записей 👇

Во время монтажа этого видео у меня возник вопрос о том, какой видеоредактор лучше всего использовать, если на выходе требуется видео нестандартного размера 🤔

📌 Дополнительные настройки. Для удобства заказчика дополнительно была выполнена настройка автоматического управления листами. Первого числа каждого месяца в таблице будет добавляться новый лист за следующий месяц и удаляться одноименной лист за прошлый год (к примеру, 1 марта будет удален лист "Апрель" за прошлый год и добавлен одноименный лист за текущий) и уведомление об этом придет в технический чат.

Кейс: франшиза японского ресторана с помощью бота

Много чего рассказала в статье, но часть функций все равно осталась не раскрыта (к примеру, уведомления в технический чат о сообщениях клиентах, не предусмотренных воронкой и возможность быстрого ответа в этом же чате).
Если вы тоже хотите себе такого бота, свяжитесь со мной, и я с радостью помогу вам его создать 👇

Начать дискуссию