Объяснение магов. Устройство сознания

В статье я покажу сначала метафорически крупными мазками, и затем более точно, практически математическую модель нашего сознания с точки зрения нового технологического уклада и будущих изменений. На основании ее будет понятно, как работать со своей "собранностью". Есть такой термин, актуальный в большом потоке информации.
- Чему и как мы учимся, чтобы управлять сознанием?
- Что такое эвристическое сознание?
- Как управлять инсайтами и своими состояними?
И почему в будущем для обработки большого количества информации придется включать этот формат. Почему? Сознание медленно учится. Мы можем спроектировать и спланировать что угодно. Но людей найти, чтобы это все сделать это уже другое. Поэтому новые технологии приходится отрабатывать не новым людям, а старым, которые и так перегружены. Социотехническим системам нужна полноценная социальная часть, хотя бы немного догоняющая техническую.
Статья будет понятна тем, кто в теме ИТ продуктовой и заказной разработки. Знаком что такое новый технологический уклад и проекты измнений (трансформации) команий. А также понимает что такое GTD Д.Аллена и таск-трекеры.
VC убрал материал из раздела "будущее". Ну пусть будет "личный опыт".
Почему объяснение магов? Мастера цигун обычно просто дают упражнение и говорят - делай. Это выглядит поначалу, как минимум, необычно. Но тому есть объективное обоснование. Нет соответствующего опыта, чтобы описывать, что будет потом. Примерно также, как первокласснику объяснять, как он будет учиться в восьмом классе когда можно будет поступать в ПТУ.
Вообще такая ситуация характерна для процесса изменений. Голдрат, который заниался организационными изменениями в компаниях, в подобной ситуации, говорил следующее. Он может рассказать, что будет на первой и возможно второй ситуации изменений (в первом и втором "классе"), что будет дальше возможно много вариантов. Часть которых не известна.
Однако при этом можно попробовать объяснить основные континтуитивные выводы, которые не очевидны для привычного логического мышления.
Я 20+ лет в проектах изменений организаций и практики цигун. Сертифицированный специалист по теории ограничений Голдрата.
Я наблюдаю за массовым обменом опытом в области духовного развития в ютубе и соцсетях, которое сильно отличается по масштабу от духовных гуру 90-х. Есть хорошие предпосылки, чтобы такой обмен помноженный на востребованность ИТ специалистов даст новое качество для работников умственного труда.
В статье я делюсь своим опытом и наблюдениями, где и как по моему он будет применяться.

Введение и метафора

Вместо эпиграфа диалог из матрицы (см 2 минуты видео по ссылке) "Командер Локк и Морфиус". Один персонаж соответствуюет логическому мышлению, второй образному. Лок или "замок", соответствует состоянию "бей и беги". Это внутренний цензор или критик. И в данном отрывке он отчитывает "образную часть", или ее еще называют "рептильный мозг", за разные нелогичные штуки: "Будь моя воля..." Несмотря на то, что не в его воле полностью "отключить" Морфиуса, в нашей жизни часто случается именно так. Посмотрите отрывок, чтобы погрузиться в тему. Наверно, вы узнаете элементы свого внутреннего диалога.
В другом фильме "Пудра" персонаж, разбирающийся в теме, называл коммандера - блокиратор. Именно так действуют наши лобные доли, чтобы угнетать затылочную часть мозга со зрительными центрами и центрами воображения. Они их просто блокируют.
Лобные доли работают не выключаясь, когда у нас наступает выгорание. Это другой пример, актуальный для ИТ-шников и других работников умствнного труда, почему важно понимать две основные конструкции нашей нейрофизиологии. Они совсем разные. Друг друга угнетают. Лобная включается быстро и медленно гасится. Поэтому нужно время, чтобы медитировать и тушить ее черезмерную активность.
Один из психологов называет коммандера скромнее - "полковник".
В середине эпизода (сцены) входит советник Ананд. Именно он по сюжету "успокаивает" Лока и выводит Морфиуса. Они также говорят о панике, которая никому не нужна. Это тоже важно на образном уровне понимать, что "паника" или шум - это основная проблема нашего сознания. В тайм менеджемнте вы можете ее заметить в эффекте перепрыгивания от задачи к задаче и невозможности сфокусироваться.
В прошлой статье я подробно писал про выгорание. Основная идея оттуда - медитация позволяет ослабить влияение лобных долей успокоить их перевозбуждение и научиться управлять своими состояниями. Основное недоумение читателей и комментаторов у меня и у Дорофеева в блоге: "....как же так, при чем тут медитация и выгорание?" Вот при том, что эти две составляющие нашей матчасти угнетают друг друга. Учим матчасть правильно.

Теперь, когда основные антагонисты сюжета обозначены, можно перейти к "матмодели". Отмечу только, что это не правое и левое полушарие, а задняя и передняя часть мозга.

3 области знания будущего техуклада

Чтобы пробраться в будущее нужно синтезировать 3 области знания. Первая ИТ компании и их эффективность. Вторая - природа ума и генерация нового знания. Третья - комфортная среда и законы, где шум сознания будет минимальным.
По первой теме статья будет позже. Сейчас могу сослаться на Минцберга и его модель стандартизации компетенций, вместо стандартизации процессов. Некоторое обсуждение есть у меня в групее телеграм по ТОС.
По второй - текущая статья. Здесь основное отличие умственного труда от физического: он дискретный или квантовый. Как от этого меняются все "процессы" и можно ли ими управлять, а не заниматься микроменеджментом, читайте дальше.
По третьей области - начало в прошлой статье про выгорание. Выгорание - это ответ нашего сознания у ведущих специалистов на очень эффективные "системы мотивации".
В свое время Эдвардс Деминг, отец японского экономического чуда, выделил 4 области глубинных знаний: 1) знание о системах, 2) знание о естественной изменчивости всех процессов и природе вариабельности, 3) теория познания, и 4) психология.

Я называю 3 поскольку в 2), чем занимается статистика, добросовестные студенты технических вузов могут разобраться самостоятельно. В этой области нет существенной новизны, если не сказать, что вместо производственных систем нужно смотреть на кейс-менеджмент или сервис менеджмент (ITSM).
Со времен Деминга также надо понимать, что статистика не строится по 12 измерениям в году, и что выборка не всегда соответствует закону нормального распределения. Что есть ошибка первого и второго рода, что есть 3 сигма и т.д.
Знаменитые опыты про "воронку и мишень" и "красные бусы" остаются актуальными и для постдустриальной или инновационной экономики.
Еще раз. 1) Знание о системах: мы рассмотрим инновационные процессы, или стартапы. Как можно описать систему инновационных компаний? Возьмем за основу ИТ компании: как они растут, чем можно управлять, как представить архитектуру компании, чтобы можно было выделить узкое звено и построить на нем управление. И даже куда-то в правильное место поставить искуственный интеллект или что-то такое, что даст капитал. Т.е. всевозрастающую стоимость.
Почему это важно? Потому, что капитализация ИТ компаний сравнима с индустриальными и добывающими. Скорость генерации дохода в этих компаниях выше.
Выработка на человека составляет от 200 тыс долларов до 2+ миллионов на человека в год. Половина ИТ компаний - это вчерашний финансовый сектор, который также может заниматься печатанием денег (майнингом). Это значительно более быстрая генерация дохода. Маркс, который писал про 300 процентов годовых, даже не мог себе представить, что через 150 лет чеканить монету технологически может любой имеющий вычислительные мощности. И это будет тысячи процентов годовых.
А экономика выстраивается по принципу концентрации капитала. Поэтому важно кто кем владеет.
3) Теория познания - модель нашего сознания, как оно становится капиталом.
4) Психология - как не выгорать и стабильно выдавать умственную, а не физическую работу.

Квантовое сознание

Со школы мы знаем, что время урока 40-45 минут. Вначале надо входить в тему. Есть пиковое состояние когда материал усваивается. Потом внимание угасает и надо перерыв. Иногда надо большой перерыв. Это обычный режим пульсации внимания.
Если кирпичи можно класть достаточно равномерно, то задачи связанные с написанием кода можно эффективно делать 2-4 часа в день. Хотя если как в случае с уроками кто-то попилит информацию проекта на "уроки", напишет "домашние задания". Возможно будет более ритмично. Но этим отличается наука от образования, что никто еще не написал "учебного плана".
И надо сказать, что упаковка грамотных курсов занимают более чем в 10 раз больше времени, чем простое лекционно изложение. Примерно такое же соотношение при монтаже фильма. Монтаж занимает в 10 раз больше времени, чем съемка. Отсюда и стоимость минуты упакованной информации повышается в тысячи раз.
В прозводственном менеджменте, есть понятия времени работы оборудования - touch time - время контакта оборудования с деталью. Обычно это минуты и секунды. При этом производственные заказы делаются недели. Стандартный срок поставки интегрированных производственных цепочек - 14 дней. Голдрат заметил, что ключевое отличие, которое меняет характер управления при переходе от проозводственных систем к управлению проектами, еще большее уменьшение доли touch time. Основное время - это простои и координация работ. Что же происходит когда мы управляем "научными" (R&D) проектами?
В известной ИТ компании делали измерения какое эффективное количество рабочего времени при планировании возможно, если вычистить максимально подстраховку. Оказалось что это меньше 4,5 часов.
Есть постановка задачи, есть чтение кода или тикетов, и другие задачи, которые не входят в тайминг. Кто-то даже считает, что учет времени - это пустая трата времени для таких творческих работников, как программисты.
А дизайнеры? А проектировщики?

Согласно исследованиям, умственные способности в специальных областях у людей, работающих в одной компании, и даже одной команде, могут оличаться в 40-50 раз. В индустриальных областях, например, в модной нынче курьерской службе или сборке заказов, нормативы у разных людей отличаются в 2-3 раза. Поэтому предмет сложный в силу большой разницы управляемых величин.
Один сделает автотест. А другой будет руками тестировать, чтобы оправдать время заложенное в бюджете. И хотя вопрос, как организовать работу, относится к теме следующей статьи, нужно отметить, что границы процесов в ИТ очень гибкие. Где заканачивается аналитика и начинается разработка, определяется "силой" конкретного человека в конкретном участке работы. Такого точно не было в "производстве" по лекалам, которого делают модели управления.

Если собрать всю совокупность факторов, и лучшие практики сведенные в принципах "гибкой разработки", то мы выясним, что главное это а) знание в головах отдельных умственных работников и б) сопособность их друг с другом разговаривать.

Причем, это знание не всегда есть, оно создается в процессе. Не когда люди пишут код в одиночку, а когда работают командой. Когда делят задачи и потом их собирают в "сборки". При этом в учетные системы попадает то, что не очень важно, то что каждый делает в одиночку.

Идеи приходят быстро или не приходят. Затем процесс "замедляется", нужно что-то записать, закодить, потестировать. Но темп и драйвовость коммуникации задает сгенерированная идея. Тот самый Нео, как в указанном эпизоде матрицы, который должен всех спасти.

На более индивидуальном уровне способность генерировать идеи зависит от собранности человека и способности оперировать несколькими областями знания. Много интересов означает, что будет многозадачность и человек будет упираться время от времени в прокрастинацию или выгорание. Объективный факт. Синтез нескольких областей знания требует незапланированной координации работ. Поэтому кроссфункциональные команды и все танцы с аджайлом-скрамом.

Кроме этого новые продукты (мы же про инновации) означают что под них не выстроена инфраструктура, и нужно делать много оргработы и постоянно находиться в области слабых компетенций.

Чтобы разобраться с этим большим количеством неизвестных, надо время от времени выбрасывать все из головы и делать "тихо". Перед инсайтом тихое состояние. Перед тихим состоянием наведение порядка, чтобы командер Локк не выскакивал в каждой следующей мысли "ты вот это еще не сделал".

Таким образом умственная работа делится на 2 режима рациональный и иррациональный. У них могут быть разные периоды. И как правило, иррациональный - это очень непродолжительное время. Поэтому его не заметно. Редкие события, как говорит Талеб. Но если игнорировать их период, то ваш проект или компания вцелом исчезнет. Выгорание - это один из механизмов, чтобы почуствовать эти редкие события. И проникнуться их значимостью.

Во время инсайта скорость сознания возрастает многократно. Раньше я предлагал рассматривать дельта функцию Дирака, чтобы увидеть модель процессов.
Быстрое это мышление или медленное? Вообще не та модель. Тут мышление меняется качественно. Для режима, когда у тебя 8 таймслотов в день нонстопом можно думать, как предлагает Канеман. Но, если хочется согласовать "гибкие методологии", и другие лучшие практики с собранностью и работоспособностью сразу многих участников, надо строить эвристическую среду. Почему? Нам надо постоянно схватывать главное из меняющегося контекста. Это значит, что выполнение "по уставу" будет всегда отставать от изменений приходящих извне. И главный процесс это создание моделей из сырых вводных.
Кстати, в буддизме считается, что главная характеристика нашего мира незавершенность.

Есть ценность эврики - компания эвристическая. Нет уважения этим редким событиям - у ваших ведущих специалистов будет пару-тройку раз выгорание, потом они уволятся. И так до тех пор, пока в комапании не будет комфортная среда для движения "в своем ритме". Можно 2-3 дня поработать в режиме 8 тайслотов подряд по часу, но не каждый день.

Вспомните пословицу "от сессии до сессии живут студенты весело". А сессия, а сессия, всего 2 раза в год. Это другая метафора, чтобы понимать как естественным образом мы реагируем на необходимость обучения новому.
Есть конечно отличиники, которые учатся постоянно. Но компания, как и институт, состоит не из всех отличников, правда? Хотя я помню времена, когда в R&D были только кандидаты наук. Возможно это время когда-то вернется.
Ну а в ИТ "сессия" - это квартальное планирование. Циклы зависят не от девопса или количества релизов. Это такты. А циклы определяются работой ума. С какой периодичностью возможны творческие состояния? Вот этим определяются "двух-недельные итерации". Между ними должны быть периоды отдыха.
В педагогике принято выделять явно групповую и индивидуальную работу. Лекции и семинары. Это другие аналоги, какого разделения труда не хватает при переходе от индустриального управления к постиндустриальному.

Модель таймслотов

Пока большие компании дозреют до нового техуклада, рассмотрим как можно организовать себе творческий режим. Например, написание вот этой статьи займет без редактирования часа 4. Один творческий тайм слот 2-4 часа. Таких тайм-слотов может быть 1-2 в день/сутки.

Марафон из тайм-слотов может быть 60-100 дней. И после него надо 10-15 дней ничего не делать. Ритрит. Полная перезагрузка. Получается 3 триместра в год с перерывами на новогодние, майские и начало учебного года. Если с кварталами, то труднее синхронизироваться "по отдыху", но тоже можно. Вот такой календарь.

Если вы медитируете более-менее серьезно, то через некоторое время становится понятно, что это хорошая инвестиция. Еще через некоторое время становится понятно, что инвестировать все в этот выскодоходный актив не получится. Поначалу можно медитировать 2-4 часа в день, но не больше. Часто еле-еле на полчаса хватает внимания. Формально можно и 2 часа "просидеть" в правильной позе, но будет ли польза от такой практики?

Чтобы хорошо отдохнуть, нужно хорошо проработать. Поэтому модельно распорядок похож на раскачку. Сначала работаешь, пока не захочется медитировать. Потом медитируешь, пока не захочется работать. Получил инсайт и... главное ничего не записывать. Но это тоже не сразу понятно.
Поэтому модель будет включать условно две дополняющих друг друга активности, длительность которых будет взаимно изменяться.

И когда-то наступает момент, когда вы созреете на ритрит, когда 2 недели или месяц будет держаться хорошее медитативное состояние. Будут случаться инсайты и "пауза". Возможно вам не захочется кушать вообще. Очень правильный эффект. Вы много узнаете про себя и управление своей энергией. Разумеется к этом моменту надо подготовиться. После него до следующего возрастного кризиса проблем не будет. Несколько лет вы сможете поддерживать легкое состояние и не попадать в стресс. Специально медитировать не будет хотеться вообще. Потом и этот запас закончится. И начнется новый цикл.
Но этот ритрит должен созреть. Впрочем может вам повезет и у вас есть запас кармы, чтобы с первого раза разогнаться и решить все проблемы одним заныриванием.

С состояними всегда так. Самая первая засада, когда попадаешь в "тихо" - желание, как его удержать. Как это сделать? Никак. Пустая трата времени на неправильную постановку. Управлять ци или своими состояними можно, когда ты знаешь их несколько и можно переключаться между ними, а не держаться за одно. Застревание на чем-то одном - это как каждый день в театр ходить. Чудо превращается в обыденность. В обыденности сложнее сохранять осознанность и внимание.

После первого ритрита, когда будет видно, как образы связаны с настроением и двигательной активностью будет понятно самому, что состояния не удерживаются в приниципе. Что у образов одна скорость, у состояний - поменьше, у движений еще меньше. В чем-то задача их согласовать похожа на "задачу трех тел". Соответствующий фильм отражает метафору, где предсказывали-предсказывали эру процветания, а она не наступила.

Но пока этого нет, надо копить свои инсайты и не забывать их делать. Со временем эта правильная привычка позволит организовать свою жизнь, чтобы не тратить внимание на пустое. Помнить что коммандер Лок быстро захватывает все ресуры, но медленно их отпускает.
И вот это "медленно" - это часы медитации. А ритрит это дни, когда медитировать или хотя бы ничего не делать удается несколько дней подряд. Практика випассаны показывает, что это более 10 дней.
Также информационный детокс, который нынче входит в моду означает, что мы не обновляем свои привычные мысли окунаясь в привычную информационну среду. В йоге Патанджали говорится о пратьяхаре, отсоединении от органов чувств. Со времен Патанджали в устройстве сознания человека и практиках его развития ничего не поменялось. Кроме йогов и отдельных интересующихся никто не развивал свое сознание. Оно не было востребовано в таком массовом порядке как рабочий инструмент. Вот эта часть поменялась.
Тем не менее выход на новый уровень (levelup) при всей своей "квантовости" и не предсказумости, по временым затратам сравним с аспирантурой докторантурой или временем обучения в институте 5-6 лет. Или эпирическими 10000 часов для мастерства в какой-то области. Однако здесь в 10000 часов идет не время медитации а срок, за который вы сможете встроить этот процесс в свою жизнь, чтобы увеличить диапазон доступных состояний. С одной стороны более глубокое расслабление, с другой более собранное мышление. Но это точно не "семестр" и не "курс повышения квалификации". Правильный аналог - аспирантура.

Устройство сознания

Сознание неоднородно. Поднобно тому как плотность населения неоднородна, и внимание к отдельным областям жизни имеет неоднородность. Есть инсайты и впечатления или, как психологи говорят, "травмы", и менее заряженные участки осознания между ними. В буддиских текстах принятно говорить о самскарах.

На одном полюсе инсайт - высокая собранность. На другом - растрата энергии на отвлекающие задачи. Много энергии - мало энергии. Почему так происходит? Вначале скорости внимания не хватает, чтобы заметить, что был вообще инсайт. Примерно также, как мы забываем сны. Вроде что-то хорошее снилось, а что не помню. Скорость информационного уровня - скорость мысли или мгновение ока. Поэтому нужно расслабляться чтобы замечать такие быстрые процессы.
Потом инсайт виден в виде фильма, но не понятно, что это, и как это связано с жизнью. Так мне 18 лет назад пришло видение про устройство звезд и черных дыр. Тогда мне казалось, что это про информационные процессы идеи и про плазму и про магнитное поле, которое удерживает эту плазму. Но я же не астрофизик у меня теория ограничений и я экономист. Илона Маска в помине не было с полетами на Марс. Искусственного интеллекта тоже. Какое-то прикольное кино.
Как это применить, стало понятно по мере того, как я занимался чем-то про движение информации, стартапы, custdev и искуственный интеллект. Относится ли это к звездам, я до сих пор не знаю. Но заряд энергии этого видения еще жив. Могу также добавить важное, что творчество - это всего то, чтого раньше не было. Таким образом, сознание это про процесс познавания не познанного. Сначала оно как-то станвится видимым в "упакованном" виде инсайта. Потом надо "распаковывать".

И благодаря этому я знаю не только, что такое: "Мой главный вопрос как сохранять силу и мотивацию на длинной дистанции 5+ лет не ломаясь в процессе". Но и про то, как полученный образ добавляет глубину к восприятию жизни. Нужен образ, чтобы было интересно и не скучно. Он приходит не понятный. В этом причина его интересности и силы. Чем сильнее упакована идея (информация), тем сильнее от нее штырит. Это происходит редко, и в очень короткий промежуток времени, но эти события (тайм слоты) управляют всей жизнью. Осознаем мы это или нет.
Насколько упаковка информации повысилась можно по фильмам. Более насыщенные фильмы интереснее смотреть. Более упакованные и структурированные курсы отнимают меньше времени.

Когда вы смотрите какого-то проповедника, то можете быть уверены, что все что он рассказывает с чуством скорее всего его инсайт для него же самого. (Когда у вас будут первые инсайты будет понятнее, как это работает у других.) Только вместо того, чтобы делать/реализовывать его самому, он рассказывает его, как будто это относится ко всем людям. В этом смысле мы все похожи. И в своих заблуждениях и в прохождении по своему пути к творчеству.

В какой-то момент становится понятно, что разница между привычками и жизни в Духе огромна и надо меняться. Это больно и не понятно, что личность это временно, как роль, а дух - это неизменно. Как же ты мог быть таким дураком и т.п. Теоретически очевидно, что личность это только заготовка, чтобы до чего-то дозреть, но отказаться от нее трудно. Примерно, как медитировать пока не знаешь, какая связь между выгоранием и медитацией.

Мастер Минтан обычно рисует три оси координат. По одной дух или информация. По второй - энергия. По третьей - материя.
Дух это аналог количества процессоров или способности независимо обрабатывать информацию. Количество душ.
Есть коммуникационные способности или чуствительность к разного рода энергии. Вторая координата - энергия может быть в формате тумана, расслабленности. Когда энергия выше качеством мы ощущаем не просто расслабленность, но отдельные органы и их качество. То же самое ощущается вовне. И тогда говорят про ци легких или металла, ци воды или ци огня. В цигу выделяют пять видов ци. В йоге 5 пран.
Более сильная способность к управлению энергией дает качество пустоты (шуняты) или точнее сказать пространства. Это состояние можно ощущать как ясность. Или как эфир. В смысле информационный эфир. Вначале для многих энергия это про физические ощущения. Про Холодно-горячо, плюс по электричеству - минус, нравится - не нравится. Что-то "понимать" про ци можно научившись расслабляться. Это важно когда ваш инструмент не руки-ноги, а ум.
Что касается материи, то есть одно измерение, 2 и 3. Поскольку мы в трехмерном мире, то область материи для нас как бы освоена в нашем мире по материи высший уровень по умолчанию. Хотя в сознании это полноценно ощущается только в горах или когда идет управление перепадом высоты на самолете или планере.
Наша основная координата - энергия. Иногда бывают озарения, иногда просто хорошо безпричины, но без связи с образом не получается повысить уровень энергии сколько нибудь надолго. Одноразовые "выходы" возможны после хорошей тренировки или "под веществами", но чтобы управлять ци нужно опыт ее набора, что говорится "руками".
Координата духа начинается после состояния паузы. Или осознанного сновидения. После опыта проживания себя отдельно от целей и желаний тела. В осознанном сне, например, есть не хочется. Хочется летать, петь. Хотя мой совет садитесь там медитировать. Или читать мантру. Посмотрите, что будет.

Как управлять?

Управлять ци это значит, что есть образ, энергия и движение материи. И процесс не ломается. Несмотря на то, что скорости у процессов разные. Образ про будущее, которого нет. Вот такая модель типа той, что про три координаты и про нее надо снять кино. Заложить какую-то идею в сцены и в кадры.
Переснять Матрицу Вачовски. Есть образ, есть какое-то отношение и интерес к нему - сила. И есть действия или план-бюджет-роадмап. Это значит, что мы управляем в новом техукладе с учетом того, что такое сознание и что оно капитал. Который самовозрастающая стоимость. Почему самовозрастающая потому, что образы переиспользуются как код. Примерно также, как фильмы переснимаются и главные сюжеты тысячекратно играются в театрах.
Раньше задача таким образом не ставилась, пока не было "информационного" уровня. Пока не было интернета, диджитала и нетфликса и вся экономика была вокруг ресурсов. Раньше было только про план-бюджет-родамап. Только один нижний уровень.

Но если надо, чтобы штырило, и чтобы эта энергия поджигала команды, нужно еще включить образ и свое отношение. Без образа не будет ничего.
Безобразная экономика. Смайл.
Если не переснять кино, то переписать мобильное приложение. Такой плагиат будет, пока нет культуры создавать образы нового. Но он в любом случае будет от "импортозамещения", или от перехода в новый техуклад. Образы будут попилены на свои "шортсы" и дальше от них новые дороги учета трафика.
В первый раз (первый техуклад) типовые каменные дома строили потому, что деревянные несколько раз горели. В другие разы потому, что война что-то разрушала и надо было побыстрому сделать все тоже самое, но на новом технологическом уровне.
Хотя вот в космос, как следует, не летали. Поэтому здесь будущее.
Про внутренний космос вообще мало кто знает. Сложите десяток другой человек, которые промедитировали себя и потаскали себя с собой по всяким путешествиям. И тогда будет с кем создать образ не хуже пирамид в Египте.
Вот там и будет будущее.

Если вы разделяете метафору статьи, какой сюжет фильма будет отражать, что ценность эвристического подхода востребована? Какие сцены туда можно включить? Пишите в комментариях здесь или в моей группе телеграм. Это еще один подход, который позволяет сфокусированно коммуницировать по ценностям, чтобы не было скучных съездов КПСС и акционерных собраний.

22
Начать дискуссию