{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы превратили обучение в квест и получили доходимость 93%. Новая эра в онлайн-образовании

Помните у Железного человека был Джарвис? Робот-ассистент, который всегда под рукой и помогает Железному человеку спасать мир. Сегодня расскажу, как вы можете усилить предложение онлайн-обучения, за счет создания чат-бота, который является наставником и помощником для ваших учеников, на примере проекта, который мы реализовали.

Егор Мелкозёров
Специалист по внедрению геймификации, задать вопрос

Благодаря такому боту:
— Улучшается усвояемость материала, а следовательно NPS
Мы меняем парадигму с «учиться» на «играть»
— Повышается доходимость курса
Новой целью обучения становится «победить», что активирует различные внутренние стимулы ученика
— Повышаются повторные продажи
Новые модули становятся новыми квестами, получить скидку на которые можно заработав баллы за выполнение заданий
— Вы получаете бесплатные охваты
Пользователи сами будут делиться вашим курсом в социальных сетях за счет создания интерактивного и вирального контента
— Продаете обучение дороже
Вы создаете персонального ассистента для каждого ученика! Представляете, на сколько это преимущество отличается от стандартных предложений набором лекций на GetCource

Бот является наставником, который за руку проводит вашего ученика от самого старта обучения до выполнения всех заданий.

Конечно, телеграм-бот это просто форма, такая геймификация обучения используется во многих проектах и может работать как на сайте, так и в самом GetCource. Ниже приведу несколько примеров:

Почему мы выбрали телеграм? Сайты отходят в прошлое, телеграм у всех под рукой, мы проводим в нем все больше времени и оповещения от телеграм имею большую открываемость, а значит наши сообщения ученикам будут доходить чаще. Плюс, после прохождения обучения, бот останется в ленте диалогов и мы сможем продолжить коммуникацию.

Итак, разберем, какие функции может выполнить подобный телеграм-бот:

Структурирование материала

Бот, которого мы разбираем сегодня, был создан для курса по креативному мышлению. Одной из составляющих курса является обучения методам креативного мышления.
Для удобства ученика, вы можете структурировать всю информацию и создать удобную рабочую тетрадь, в которой ученик может видеть краткую или полную информацию о пройденном материале.

Курс содержит около 30 методов креативного мышления и благодаря боту, все эти методы находятся под рукой ученика.

Также вы сможете определить основные блоки, которые даете в обучении и сделать такой FAQ, в котором всегда можно освежить знания о пройденном материале.

Квесты или задания

Как известно, обучение ценится своей практической частью. Чат-бот может быть инструментом, который будет отправлять задания вашим ученикам и следить за их выполнением.

А также напоминать и собирать обратную связь от учеников. В данном проекте, задания делились на 2 типа
— Фокус дня
Ежедневные задания, которые помогают пользователю применить полученные знания. «Фокус дня» присылается в начале дня, а ближе к вечеру, мы спрашиваем, удалось ли человеку выполнить фокус и просим поделиться результатами.
— Прочие задания
К прочим заданиям относятся такие вещи, как поиск напарника, воскресный отчет о пройденной неделе или приглашение на мастер-майнд.

Так вот, автоматизация механики «Фокус дня» привязана к временному промежутку и активируется, через 2 дня после запуска телеграм-бота, а механика «Прочие задания» привязана к конкретным дням недели – понедельник, воскресенье и среда на второй неделе.

Теперь функция, которая мне особо нравится. Ученик может видеть все свои выполненные и невыполненные задания в специальном разделе личного кабинета и всегда вызвать их заново, чтобы выполнить или просмотреть свои уже выполненные задания.

Конечно, же, изначально эти списки пустые, и новые задания появляются по мере того, как они поступают ученику.

Таким образом, вы получаете постоянный и персональный канал общения с каждым учеником, через который можете вести его через все обучение, отвечать на вопросы лично и следить за прогрессом ученика и собирать общую аналитику по итогам курса.

К сожалению, я не могу раскрывать все детали, которые использовались на проекте из-за NDA, но могу сказать, что в результате применения бота, доходимость курса составила 90%, вместо стандартных 65%.Если вы обратитесь ко мне за геймификацией курса, я предложу следующей игровые элементы:

Нарратив

Чтобы люди пользовались ботом, нам надо придумать историю, которая вовлекает и заставляет возвращаться. Что это может быть?
– Робот Джарвис, который отправляет учеников на различные задания
– Космический корабль, которая надо построить, выполнив все задания или корабль, который находится в полете и задача ученика осваивать новые планета
– Тамагочи, которого надо одевать, кормить и заботься, выполняя задания или присылая отчеты
– Поезд, который останавливается на разных станциях, где каждая станция соответствует модулю обучения
Таких идей может быть много, надеюсь, суть вы поняли

Визуализация прогресса

Одним из самых важных элементов геймификации является обратная связь, Мы показываем пользователю, сколько заданий он выполнил, сколько не выполнил, какой его прогресс относительно других учеников, сколько пройдено модулей и сколько еще осталось. Заполняя прогресс-бары полностью, ученик получает бонусы в виде цифровой валюты

Цифровая валюта

Это киллер-фитча, если ее правильно использовать. Продумайте, за что вы можете начислять виртуальные деньги ученикам, которые они могут они обменивать на бонусы – персональные встречи, мерч, дополнительные модули или использовать как скидку на повторную покупку.

Стриклайны

Вознаграждаем постоянство, если ученик регулярно заходит в бот, выполняет задания 5, 10 и тд. дней подряд, то дарим за это бонусы.

Система достижений и наград

Награды за выполнение задач или достижение целей могут быть в виде очков, медалей, значков, или сертификатов. Это помогает стимулировать учащихся стремиться к лучшим результатам.

Уровни сложности

Постепенное усложнение материала или заданий, которые становятся сложнее с прогрессом учащегося. Это помогает поддерживать интерес и предотвращает скуку и дает ученикам ощущение развития.

Соревновательные элементы

Введение элементов соревнования между учащимися или группами, например, через таблицы лидеров или командные задания, может повысить мотивацию к обучению.

Вообще у меня в арсенале порядка 80 игровых элементов, которые должны применяться в правильном балансе и под каждый проект подойдет свой баланс игровых механик, в зависимости от темы обучения, целевой аудитории и даже преподавателя.

Помните, что цель геймификации — не просто "добавить веселье", а улучшить результаты обучения, используя элементы гейм-дизайна. Приступая к геймификации, убедитесь, что механики соответствуют вашим образовательным целям для лучших результатов.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Артем Жуков

Игровые механики в обучении самый топ сейчас. Давно пора бы обычное обучение адаптировать, а то после ТикТока 45 мин. на уроке сидеть вообще не айс 😂

Ответить
Развернуть ветку
Егор Мелкозёров
Автор

это точно!) и по ощущениям, как раз в образовании сейчас больше всего игровых проектов проходит

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков

👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Нина Иванова

Интересный опыт спасибо. Не совсем понятно про miro как там реаловано? туда ученик сам вносит данные?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Мелкозёров
Автор

Спасибо! Да, в данном курсе все ученики вносили на доску миро результаты, но это не единственный вариант. Ученики могут присылать задание и в чат бот. это зависит от формата и задач обучения.

В этом курсе использовалась такая публичность, чтобы другие ученики видели прогресс своих товарищей и было принято решение – вносить результаты в общую доску Миро

Ответить
Развернуть ветку
Нина Иванова

подглядеть за участниками это иногда очень мотивирует. Отличная задумка. Хорошо если есть еще борьба за главный приз.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Мелкозёров
Автор

да, это очень хорошо подогревает интерес к обучению

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Гурина

Кейс любопытный, спасибо. Как относитесь к мнению, что геймификация - это годный инструмент обучения детей, но слабо влияет на результат в андрогогике? Потому что за прибаутками теряется смысл, ради чего взрослый человек идет учиться

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Шапошникова

С интересом наблюдаю, что всё больше и больше ниш пробуют интегрировать геймификацию в свои процессы и маркетинговые коммуникации. Одна и та же механика выглядит совершенно по-разному.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Мелкозёров
Автор

да, это верно! геймификация это всего лишь активация внутренних мотивов человека, а то, в какой форме мы их активируем может иметь совершенно разную форму

Ответить
Развернуть ветку
Андро БотИчел

А бот как я понял, это не автоматизация, а просто планировщик сообщений от даты запуска, верно?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Мелкозёров
Автор

Планировщик сообщений + механика отслеживания выполнения заданий. Это в данном кейсе, а так, конечно можно и любую автоматизацию реализовать, если есть такая задача

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

"доходимость курса составила 90%, вместо стандартных 65%"

Я правильно понял что бота не было совсем и это была разработка нового бота с геймификации? Или это была переработка существующего бота?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Мелкозёров
Автор

О, кстати, она составила 93%, спасибо, что подметили.
Раньше вообще не было бота и курс проводился только через платформу GetCourse + был чат в телеграме

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

А бот на какой платформе если не секрет? Это конструктор или самописное решение?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Мелкозёров
Автор

Тут делали на Salebot, такие типовые решения я всегда рекомендую делать на конструкторе

Ответить
Развернуть ветку
Helina Ryzhkova

Прикинула, для обучения новых сотрудников круто бы пригодилось

Ответить
Развернуть ветку
Егор Мелкозёров
Автор

Да, геймификация онбординга это топ

Ответить
Развернуть ветку
Helina Ryzhkova

постеснялась написать это слово)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Мелкозёров
Автор

Конечно же, такое возможно, но только при плохом проектировании геймификации. Если человек понимает "матчасть", то геймификация создается таким образом, чтобы только направить на выполнение нужных действий – в данном случае, усвоение и применение материала.

А базово, геймификация это про активацию внутренних стимулов человека. Элементы геймификации применяются в очень консервативных отраслях, таких как армия, банки, и тд, а если это успешно используется в таких сложных отраслях, можно с уверенностью сказать, что геймификация подходит всем, главное правильный баланс игровых механик и правильная игровая форма

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Гурина

Заинтриговали, прям хочется какие-то конкретные ваши кейсы посмотреть)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Мелкозёров
Автор

большая часть под NDA, тут клиенты прям настойчиво просят не рассказывать о кейсах, но некоторые описал в телеграм-канале https://t.me/egormklive/136

🎯🎯🎯 Первый раз на канале? Нажми сюда.

Добро пожаловать на канал, посвященный геймификации в бизнесе.

Меня зовут Егор Мелкозёров, и моя миссия – помочь вашему проекту внедрить элементы игры быстро и эффективно.

Чтобы обсудить сотрудничество, напишите мне в личные сообщения – @egor...

🎯🎯🎯 Первый раз на канале? Нажми сюда.

Добро пожаловать на канал, посвященный геймификации в бизнесе.

Меня зовут Егор Мелкозёров, и моя миссия – помочь вашему проекту внедрить элементы игры быстро и эффективно.

Чтобы обсудить сотрудничество, напишите мне в личные сообщения – @egormk, я расскажу, какая бывает геймификация и как она может усилить ваш проект.

Мои кейсы

Направления, в которых я работаю:

Геймификация в инфобизнесе

Геймификация в маркетинге и рекламе

Геймификация без игр для сайта

Геймификация в образовании и музеях

Геймификация в оффлайне и ритейле

Если хотите глубже разобраться, в том, как работает геймификация начните с этих постов

Базовый секрет успешной геймификации для бизнеса

Как мы разрабатываем геймификацию для бизнеса на основе Октализа

Алгоритм брейншторма геймификации по Октализу на реальном примере

Геймификация через Telegram-боты

100+ примеров геймификации

Как создается магия?

Как внедрить геймификацию силами своей команды и сэкономить?

ГЕЙМИФИЦИРУЙ ИЛИ ПРОИГРАЕШЬ!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда