Почему молчание спикера — золото, или правило рыбы

В российских компаниях есть три категории спикеров:

  • Спикер вне зоны доступа. Человечек вроде есть, но для пиара его не существует. Крутится в высших слоях атмосферы, на землю спускается озвучить PR-заготовки для записи на телек. При этом известен профильным журналистам как автор самых экспертных комментариев. Их обычно пишет пиар-отдел компании.
  • Говорящая голова. Комментирует любой повод — от курса рубля до открытия детских вытрезвителей в Латвии. В отличие от первой категории, реально не существует и чаще всего является сущностью, созданной PR-отделом.
  • Браток журналиста. Считает, что должен любыми способами завоевать дружбу с автором. Часто сталкерит журов, чтобы (в теории) выпить кофе. На практике сильно выпивает и вываливает все секреты — от абсолютных цифр по выручке до планов на IPO.

Братка журналиста не любит никто: ни сами журналисты, ни пиарщики. Первые обязаны опубличить инфу, вторые — подтереть публикацию. Именно для братка и придумали правило рыбы - все знают, что поймать рыбку труднее, если она не будет разевать рот.

Молчание — лоск дураков и хитрость мудреца. Запомните это золотое правило пиара, и вспоминать про PR Value, снося публикации, вашим пиарщикам придется реже.

Понравился материал? Поддержите нас подпиской в Telegram: там еще больше разборов и мемов.

11
Начать дискуссию