Уйти нельзя, вернуться

Возвращаться — плохая примета? Мы так не думаем! За последние пять лет более 400 сотрудников вернулись в СДЭК после того, как однажды приняли решение покинуть компанию. Расскажем, что заставляет коллег передумать и поделимся историями сотрудников, которые не жалеют о своем возвращении.

С 2018 года более 400 сотрудников вернулись в СДЭК после увольнения, только за последний год их количество достигло 76 человек. Мы обсудили эту тенденцию с Ириной Емельяненко, руководителем отдела подбора офисного персонала.

Отношение к сотрудникам, которые хотят вернуться, должно основываться на профессиональных и личностных качествах, навыках и опыте. Люди выходят из компании по разным обстоятельствам: возможно, бывший коллега всю жизнь хотел стать кондитером, а когда последовал за мечтой, понял, что ошибся. Важно выяснить, почему сотрудник однажды ушел и какие выводы сделал. Мы отдельно оцениваем каждый случай и принимаем решение исходя из интересов бизнеса.

В СДЭК нет запретов на повторный найм — наоборот, мы рады возвращению классных профессиональных сотрудников. При подборе экспертов и руководителей бизнес предпочитает рассматривать действующих или бывших коллег, которые хорошо себя зарекомендовали: они сразу погружаются в задачи и не изучают процессы с нуля. Адаптация и выход на эффективность проходит быстрее. Большой плюс, если человек приобрел крутые навыки и опыт во время отсутствия и возвращается с идеями по улучшению компании — это особенно интересно работодателю.

Мы скучаем по местам, в которых было комфортно и безопасно. Сотрудник может вернуться в организацию, которая оставила приятные эмоции и воспоминания. Есть ряд факторов, которые мотивируют бывших коллег снова прийти в СДЭК: команда, комфортные условия труда, стабильность и безопасность, профессиональное развитие и культура компании. Отмечу, что важно совпадать с работодателем по ценностям: сложно реализоваться и быть полезным в “не своей” компании. Подобная несовместимость с новым работодателям — одна из важных причин, по которым коллеги стремятся вернуться.

Мы пообщались с коллегами, которые в однажды покинули СДЭК и попросили их поделиться личным опытом. О причинах возвращения, своих эмоциях и перспективах расскажут наши сотрудники — Евгений Крейнин, менеджер по обучению, и Наталья Гунченко, менеджер по развитию клиентов.

Евгений Крейнин
менеджер по обучению

Я пришел в СДЭК в 2019 году на подработку. Я знал, что компания развивается на рынке несмотря на кризисы, и это вызывало доверие. Устроился курьером выходного дня по сделке, позже меня перевели в штат. Сейчас обучаю и адаптирую курьеров нашего филиала в Санкт-Петербурге.

Почему в прошлом покинули компанию

После 3,5 лет работы захотелось расти и сменить род деятельности: у меня есть опыт работы в обучении и продажах — это направления, которые были мне интересны. Похожих свободных позиций в СДЭК не было, поэтому я принял решение об уходе: полгода работал в бизнесе своего родственника, занимался продажами.

Почему решили вернуться в СДЭК

Из СДЭК я ушел из-за невозможности сменить вектор развития в тот момент. Все остальное мне нравилось: международная компания, полный социальный пакет и уникальный “внутренний мир” — команда, где каждый готов помочь.

Вернулся я уже на новую должность: мне предложили вакансию менеджера по обучению — предложение принял с удовольствием, так как видел свое развитие в этой сфере. Сейчас я помогаю другим людям делать себя лучше.

Не считали ли возвращение шагом назад

Я точно не считаю это шагом назад: из доставки я перешел на вакансию менеджера и чувствую рост. СДЭК стремительно развивается, поэтому если ты вернешься даже на позицию ниже, чем была — это все равно будет шаг вперед. Появляется много нового вокруг — люди, продукты, проекты.

Что изменилось в компании после возвращения

В мое отсутствие компания изменилась: расширился соцпакет, на новый уровень вышла система обучения, появились скидки и интересные предложения от партнеров, СДЭК начал активно работать со счастьем сотрудников. В Петербурге появился “Открытый микрофон” — встреча линейных сотрудников с руководителями в формате “вопрос-ответ”. Это важно, потому что на таких мероприятиях ты особенно сильно чувствуешь себя частью компании и видишь, что к тебе прислушиваются.

Что наиболее ценно в СДЭК

Главная ценность — команда. Здесь тебе всегда рады: если обращаешься к коллеге с запросом, он всегда поможет, направит, поддержит. Я работал в компаниях разного уровня и сталкивался с ситуациями, когда мне отказывали в помощи по непонятным причинам. Здесь нет жесткой иерархии — все равны вне зависимости от должности и одинаково заинтересованы в результате. Сотрудники и руководители всегда в диалоге. Я могу обратиться с вопросом даже к топ-менеджеру и он спокойно ответит или перенаправит к тому, кто сможет помочь.

Также для меня важна стабильность. СДЭК пережил немало потрясений, но кризисы делают его сильнее и лучше. Мы стойко вынесли пандемию и другие сложности: показательным для меня был момент, когда в трудные времена сохранялись рабочие места, процессы перестраивались так, чтобы у всех была работа. Здесь я могу быть уверен в завтрашнем дне.

Как отнеслись коллеги к вашему возвращению

Меня тепло встретили: многих людей я знал еще с 2019 года, а с новыми коллегами быстро подружился, потому что я общительный человек. Во время адаптации мне помогали наставники: мы вместе разбирались в сложных вопросах, и я знал, что всегда могу посоветоваться с ними.

Какие перспективы вы видите для себя в компании

Сейчас у меня профессиональные крутые коллеги, и моя цель — учиться у них, перенимать опыт, развиваться. Хочу прокачивать экспертность, становиться лучше в своем деле, осваивать навыки и новые техники, чтобы полноценно закрепиться в направлении обучения. В будущем я буду рад возможностям карьерного роста, но главное сейчас — работать над собой. Для этого в компании все есть.

Наталья Гунченко
менеджер по развитию клиентов

Впервые я устроилась в СДЭК в 2019 году, а в 2023 — вернулась вновь. Я — сотрудник отдела продаж, занимаюсь развитием отношений с клиентами. На этой же должности работала и до того, как покинула компанию.

Почему в прошлом покинули компанию

Основной причиной увольнения стал переезд: я работала в Волгограде, а потом уехала в Подмосковье. Жизненные обстоятельства сложились так, что мне пришлось покинуть компанию. Вернулась в СДЭК спустя полтора года.

Почему приняли решение вернуться в СДЭК

Обратно меня пригласила руководитель подразделения в момент расширения штата: клиентов много, поэтому потребовался дополнительный специалист. Мне предложили работу, потому что я хорошо знаю процессы и программы, обучать меня не требовалось.

Я переехала в деревню и у меня двое детей, поэтому работу в офисе не рассматривала — мне нужна была удаленка. Я сразу сказала об этом, когда мне позвонили, ведь ранее удаленного формата в подразделении не было. Мне доверяли, поэтому пошли навстречу и предложили работать из дома. Я была первым сотрудником, которого приняли на таких условиях. Мне нравится управлять своим временем и я рада, что компания проявила гибкость. Мой опыт оказался успешным и удаленка закрепилась в нашем отделе — теперь многие работают в таком формате.

Что изменилось в компании после возвращения

Я отметила много положительных изменений. Ощутимо вырос технический уровень — появились новые инструменты, обновления программ — все это помогает в повседневных задачах. В первые дни, когда мне настраивали доступы и телефонию, меня поразила скорость и качество работы ИТ-поддержки. Коллеги были очень отзывчивы, искренне хотели помочь. Было приятно осознать, что сервис внутри компании стал настолько сильным и открытым.

Стало больше заботы о сотрудниках: всем сделали ДМС в формате телемедицины — для меня это очень актуально, учитывая, что я живу в деревне.

Что наиболее ценно в СДЭК

Для меня ценна открытость руководства. Наш генеральный директор, Леонид Яковлевич, действительно заботится о том, чтобы сделать лучший сервис для клиентов и лучшие условия для сотрудников. Он не недосягаемый руководитель, а открытый к общению и позитивный. Такое редко встретишь.

Как отнеслись коллеги к вашему возвращению

Я возвращалась со спокойной душой. С некоторыми бывшими коллегами я поддерживала отношения во время перерыва в работе. Но именно в моем отделе коллектив поменялся. Все были рады восприняли новость о моем трудоустройстве позитивно.

Какие перспективы вы видите для себя в компании

Мне очень нравится коллектив и мой руководитель. С командой у нас полное взаимопонимание, поэтому я не строю амбициозные карьерные планы в ближайшее время: не хочу уходить в другое подразделение даже на руководящую должность.Сейчас мне важно развиваться в рамках моей позиции, идти вместе со своим руководителем и приносить пользу делами. Хочется достигать крутых показателей, развивать наш отдел, наших клиентов, улучшать объемы продаж. У нас масштабные планы и большие проекты, которые не хочется бросать. Буду реализовывать задуманное.

33
8 комментариев

Накладная 1536162804, по которой вы сначала при перевозке 8 мест из пункта приема до пункта в сортировки потеряли, затем так «активно» искали что их успели отправить в калинград. Груз был передан на доставку 26.03, вы поняли что его потеряли только после моих настойчивых просьб начать поиски, пока поняли что на него зачем-то на складе из за не читаемого штрихкода приклеили штрих код от груза который едет в Калининград груз уже покинул не только изначальный город Казань , но и промежуточный город Москва. 13 апреля он добрался до Калининграда, 16 апреля вы только переклеили мои верные шк, теперь ещё сообщаете что до Москвы он доедет примерно через 2-3 недели , и только потом в Екатеринбург. Итого груз напомню 8 мест из 8, по тарифу супер экспрес из Казани до Екатеринбурга за 3 дня вы в улучшен случаи привезёте через 2 месяца. И на каждом этапе у вас столько не верных движений, груз как-то приняли на пвз и отправили на склад значит шк были нормальные, далее зачем-то на складе Казани кто то особо умный видя что на шк есть город назначения Екатеринбург, клеит шк с назначением калинград. 27 по 29 ни кто даже не замечает что груз по отслеживанию уехал из пвз но до склада не доехал. 29 на мои просьбы начать поиск говорят что срок доставки не вышел поэтому рано ещё искать, но после моих просьб и 4 переписки с техподдержкой и указанием что груз ещё 27 ни куда не доехал вы открываете заявку на поиск. Запрашиваете видио у пункта приема, с 29-02.04 мы ждём видио , я прошу запросить видио со склада , но у вас регламенты. 02.04 вы поняли что у пвз видио нет и не будет, и только тогда вы запрашиваете видио у склада Казани, который 04.04 вроде как находит мои отправления, на которые приклеиваются не верные шк, но по стечению обстоятельств с новыми шк груз уже покинул не только Казань но и промежуточную точку Москву где его ещё можно было бы перехватить если бы его искали. В личных сообщениях пишите о компенсациях, но говорите что этот вопрос обсуждается только после получения мной груза. Так что пока вы только пыль в глаза людям пускаете. Пытаетесь убедить меня в том что груз не утерян и доставка 2 месяца это нормально так как мы же вам выплатим компенсацию. За 2 месяца актуальность груза уже может быть не актуальна, ещё не совсем уверен что и в обеденные сроки вы уложитесь, лучше бы потеряли безвозвратно , уже бы начал выбивать с вас стоимость груза. Судя по обширной судебной практики доставкой много дел где вы добровольно отказываетесь возмещать стоимость даже застрахованного товара.

1

Отправить груз можно, но можно и не дождаться. Отличный лозунг. Сколько вы будите ещё утаивать и уходить от ответа удаляя не удобные комментарии?, Где мой груз который едет с Казани в Екатеринбург с 27 марта , который с ваших слов уже посетил Москву и Калининград?, а сегодня уже 16 апреля. Признайтесь что груз потеряли и выплатите компенсацию по претензии. Как то не солидно терять груз и не выплачивать компенсацию под видом того что груз вы не потеряли и знаете где он находится, но на вопросы вы ответить не можете.

Добрый день! Чтобы мы могли подключиться и ответить на все Ваши вопросы, напишите, пожалуйста, номер накладной в ответном комментарии или в личные сообщения.

В личных сообщениях мы уже давно общаемся, странно что вы ещё не запомнили мою ситуацию. Пишите уже в открытом доступе как вы решаете ситуацию. У меня уже кроме истерического смеха ни чего не возникает. Увезли в Калининград, теперь что бы вывезти с Калининграда вам надо около 3-х недель. Но вы считаете что вы молодцы что нашли груз, и поэтому не готовы выплачивать компенсацию за увереный груз. А вы не думаете что актуальность груза за более чем месяц ваших доставок вместо 3-х дней может сильно изменится?

К сожалению, на данной платформе диалог с Вами не обнаружила. Подскажите, пожалуйста, в каком мессенджере или ресурсе происходит общение с коллегами? Также уточните номер накладной, поскольку без этой информации не сможем идентифицировать Вас в нашей системе.

Что то мои комментарии все длинен становятся, уже скоро дотяну до полноценной статьи , можно будет туда выложить и несколько судебных решений, и это только на одно из юр ли в виде сдэк Глобал, а вот исков на многочисленных ваших франчайзи скорее всего ещё больше , только их не найти.

Благодарю Вас за подробности! Проверив все данные в системе, выяснилось, что доставка всех мест по Вашему заказу на контроле у коллег из социальной сети «ВКонтакте», а также у сотрудников отдела поиска.
Для удобства продублирую известную информацию в этом комментарии.
К сожалению, произошла неприятная ситуация и Ваше отправление по ошибке было отправлено в Калининград. Ваша посылка в полном объёме находится на складе Калининграда и ожидает дальнейшей транспортировки. Да, действительно, на это требуется больше положенного времени, потому как произошло понижением стоимости беспошлинного ввоза. В течение следующих 3 недель заказ будет отправлен далее по маршруту, о чём Вам сообщали коллеги.
Приносим свои искренние извинения за доставленные неудобства :(