Чаще всего эксперты, которые приходят к пиарщикам, хотят увеличить медиа-присутствие. Но давайте разберем, что стоит за этим.Привет, меня зовут Анастасия Постникова, и я независимый культурный пиарщик. Мой блог посвящен пиару экспертов и проектов.Первый тип экспертов ищет новые возможности диалога со своей ЦА - им хочется больше публичных выступлений, лекций и подкастов.Вторые хотят укрепить свой авторитет и публиковать статьи в бизнес-изданиях, чтобы обогатить свое резюме, поднять ценник на консультации или в найме попросить надбавку к ЗП - мол, смотрите, меня публикуют в Forbes!Третьи эксперты планируют подаваться на гранты и стажировки со своими проектами, но у них нет публикаций и выступлений или количества недостаточно для удачной подачи заявки.Четвертые ищут контакты со СМИ и новыми медиа, но сами никогда этим вопросом не занимались, у таких обычно и статьи готовы, или есть планы\задумки тем.Основная проблема не в том, что эти эксперты не могут самостоятельно написать статью, а в том, что их ресурс времени ограничен.То есть они могли бы сделать все самостоятельно, но зачем тратить время на придумывание велосипеда?Как мы работаем?Когда эксперт приходит к пиарщику - они всегда работают в тандеме: пиарщик сделал - эксперт согласовал, пиарщик написал - эксперт проверил.Пиарщик не сможет писать вашими словами, не сможет сам включить ваши фишки и не сможет соблюсти ваш tone of voice - над этим вы работаете вместе.Поэтому, как театр начинается с вешалки, так и сотрудничество эксперт+пиарщик начинается с консультации. Там говорите о целях, о том, что уже сделано, какие есть ресурсы, особенности и дедлайны. Там же договариваетесь о цене.Когда согласовали видение и ценник, можно приступать к работе. В неторопливом фоновом темпе на подготовку первой публикации уходит около 1 месяца.А почему так долго?Этап подготовки1) Пиарщик готовит план пиар-мероприятий, публикаций и выступлений и параллельно упаковывает резюме эксперта под формат работы с журналистами. А то у многих - просто с hh.ru скачен документ.2) Составляет базу СМИ, подкастов и конференций с контактами под каждую экспертную тему.3) Генерирует темы, с которыми работает эксперт под каждое СМИ или место для публичного выступления, определяет условия сотрудничества.Написание самой статьиПод экспертную тему пиарщик формирует план статьи или план выступления, составляет список вопросов для эксперта, а потом оформляет ответы в первый драфт статьи или сценарий лекции.Тут полезно добавлять примеры и кейсы из опыта эксперта - чтобы это было уникально и наглядно.С каждой новой внутренней редакцией статья шлифуется и приобретает индивидуальность эксперта. Но не стоит забывать, что еще остается редакция самого СМИ.Когда все готовоПиарщик пишет в редакции и договаривается о публикациях.Журналисты любят, когда к ним приходят со всем готовым: прямо в письме или сообщении важно указать: вот презентация об эксперте, вот темы под ваше СМИ в такие-то рубрики, вот драфт статьи или готовая статья, вот иллюстрирующие материалы. Наличие каждого пункта даже в холодной рассылке по адресам типо info@ повышает вероятность публикации в разы.Дальше ход за редакциями. Пиарщик и эксперт молятся ждут обратной связи и публикаций (и радуются, когда это произошло).В заключении хочется подчеркнуть:Сотрудничество экспертов с пиарщиками важно не только для увеличения их медийной присутствия, но и для эффективной реализации их целей. Только совместные усилия позволяют создать качественные материалы, которые привлекают внимание журналистов и аудитории. И хотя подготовка к публикации может занимать некоторое время, результаты такого сотрудничества говорят сами за себя, открывая новые возможности для экспертов и расширяя их присутствие в медийном пространстве.Хотите публиковаться в СМИ?Жду в телеграм-канале «От пиара до Урала»