Интересные форматы деловых встреч в рамках нетворкинга: как сделать их продуктивными

Как интегрировать нетворкинг в мероприятие?

Интересные форматы деловых встреч в рамках нетворкинга: как сделать их продуктивными

Ключевые аспекты при разработке нетворкинга:

  • Цель и желаемые результаты. Когда они ясны, выбрать/разработать интерактив(ы) гораздо проще. Например: если многие устали и нужно их «расшевелить» — подойдут фанты.
  • Целевая аудитория
  • Количество участников
  • Время на нетворкинг

А иногда и главная идея события.

Кейс: конференция

Цель: общение инвесторов с проектами. ЦА: стартапы (150 человек) Реализация:

  • стенд для знакомств (диванчики, где можно пообщаться и обменяться визитками),
  • личное общение (Вера лично подходила и общалась со скучающими людьми, знакомила их друг с другом),
  • выступления и мотивация.

Результаты:

  • обмен контактами,
  • нужные люди находили друг друга,
  • создание комьюнити.

Кейс: выступление в рамках форума

Цель: коммуникация участников. ЦА: активные студенты (150 человек).

Результаты:

  • 110 отзывов о нетворкинге (Вера прямо во время выступления предложила всем достать телефоны и написать отзывы — за книжку)
  • дружба студентов
  • нашли решение для реализации своей мечты.

Кейс: корпоратив сотового оператора

Цель: познакомить ключевых клиентов друг с другом ЦА: собственники бизнеса (200 человек).

Реализация:

  • мотивация участвовать в конкурсах (розыгрыш айфона: каждый раз участвуя в конкурсе, человек получал визитку, на которой писал своё имя и бросал в барабан);
  • встреча гостей (каждого спрашивали, зачем он пришёл и с кем хочет познакомиться);
  • игра «Найди пазл!» (кусок пазла каждому клеили на грудь, нужно было найти посетителя со вторым куском и прийти вместе с ним к ведущему);
  • задания для знакомств в стиле фант (вроде «Станцевать танец маленьких утят втроём с незнакомыми людьми»);
  • личные знакомства.

Результаты:

  • 70 человек активно участвовали
  • настроение и общение

Нетворкинг в группах более 50 человек

Варианты активностей

  • экспресс-знакомства
  • зоны нетворкинга
  • мотивация со сцены
  • стенд для визиток
  • специальные фасилитаторы, которые знакомят участников
  • пазлы, которые легко наклеивать на одежду
  • задания для нетворкинга
  • быстрый поиск нужного человека
  • чат в Telegram

Что важно?

  • разбить на группы с незнакомыми (например, с помощью фантов)
  • дать время на общение
  • шум (музыка или разговоры на сцене не должны мешать)
  • мотивировать и «разрешать» знакомиться
  • заменитель визиток, ручки
  • напоминать про обмен контактами
  • бейджи с началом разговора

Время для нетворкинга на мероприятии

  • 10 минут: экспресс-знакомства;
  • 10-30 минут: стенд визиток, контакт-лист, работа в парах или тройках;
  • 10-60 минут: работа в группах по 4-6 человек;
  • больше 60 минут: работа в группах по 6-8 человек.

Больше всего времени уходят на обсуждение и презентацию. Чем сложнее интеграция, тем больше времени требуется.

Каждый должен высказаться!

  • модерация времени (регулярно говорить, сколько времени осталось)
  • командир в каждой группе (главный «говорун», фиксирует время)
  • сильное ограничение: вместо заявленных 5 минут – 15

Пример:

Нетворкинг в группах до 50 человек

Кейс: встреча для предпринимателей

Цель: познакомить лидеров подразделений, собрать идеи. Продолжительность: 2-3 часа.

Способы интерактива:

  • игры (например «Антимафия»: каждый участник пишет о себе три факта, потом бумажки сдают ведущему и по очереди зачитываются; задача человека, который понимает, что речь о нём — отпираться до последнего; задача группы — угадать);
  • мозговой штурм;
  • фанты;
  • минутные выступления (микрофон дают всем желающим);
  • общение в парах (хаотичная рассадка; вариант мотивации: «Человек справа знает ответ на главный вопрос, который вы хотите у него узнать. Спросите его!»).

Обязательно нужны бейджи: они решают проблему забывания имён и убирает коммуникационный барьер. При этом важна булавка: с ней бейдж будет виден даже за столом и никуда не денется.

Интересные форматы деловых встреч в рамках нетворкинга: как сделать их продуктивными

Результаты:

  • комфортные знакомства,
  • удобное общение со спикером,
  • постоянный набор,
  • идеи для дня города,
  • участники узнали друг друга с неожиданной стороны.

Что делать, если люди не хотят общаться?

Интересные форматы деловых встреч в рамках нетворкинга: как сделать их продуктивными

Ничего не работает: общение между участниками не завязывается. Что делать?

  • Все люди разные: кто-то купится на фанты, кто-то использует стену визиток. Выбирайте 3-4 интеграции, одной недостаточно.
  • Заранее, ещё на этапе подготовке мероприятия, проговаривайте, что у вас принято знакомиться: это важно.
  • Мотивируйте.
  • Давайте выгоду (например, конкурсы с призами).
  • Давайте людям выбор – знакомиться или нет.

Кейс: общение как основа события

Драгоценный вечер с мамой как формат привлечения новых клиентов.

Клиент – ювелирная компания (украшения от 100 тыс. руб.), которая решила стать спонсором мероприятия и у них ничего не отбилось: нагнали не тех. Решили на эти деньги устроить собственное мероприятие. Хотели сделать фуршет с устрицами и дорогим вином.

Вера: «А вы уверены, что женщины, покупающие украшения за 100 тыс руб., не могут прийти в ресторан и получить то же самое без рекламы?»

Кто ЦА? Оказалось, что это женщина в возрасте около 35 лет, у которой очень мало времени. Другая аудитория – женщины за 60, у которых много времени, но им некуда пойти.

Решение: они могут быть мамами и дочками! Отсюда формат «Драгоценный вечер с мамой». Клиентки приходят с мамами, на мероприятии их красят, укладывают и делают красивую фотографию.

Результат: дочка провела время с мамой, выложила фоточку в инстаграм. Вместе они выбирают украшения и фотографируются в них.

Продажи выросли по экспоненте. Причём денег почти не потратили, договорились о бартере с визажистами и фотографами: всем интересна эта аудитория.

Кейс: нетворкинг как промо партнёра на мероприятии

У школы английского был стенд (один из 30) на двухчасовом закрытом фестивале со входом для блогеров и СМИ. Задача – собрать контакты.

Фишка школы – живое общение с американцами, обычно такой мастер-класс длится 30 минут, что слишком много для фестиваля.

Решение: вместо этого американцы «пошли в народ» и устраивали минутный интерактив – перевод слов. Спрашивали что-то на английском; те, кто на нём говорят, были рады попрактиковаться, после чего их приглашали на стенд. Смущающихся и не знающих, что ответить, тоже приглашали на стенд. На стенде сделали разговорную игру: человек переводил слова и получал баллы. Велась турнирная таблица, выдавался приз.

Результаты:

  • посетители пообщались с брендом,
  • были собраны контакты,
  • американцам было не скучно.

Лайфхак

После нетворкинга трудно переключить внимание обратно на спикера. Простой, но эффективный приём: «Хлопните один раз, кто меня слышит… Хлопните два раза, кто меня слышит… Готовы слушать дальше?»

Интересные форматы деловых встреч в рамках нетворкинга: как сделать их продуктивными

10 необычных идей для эффективного нетворкинга

Одна из постпандемийных тенденций — повышенный интерес гостей к возможности живого общения, совместному обучению и обмену опытом, а также налаживанию новых связей. Большинство участников приходят на офлайн-события именно за новыми знакомствами, а хорошо продуманный и организованный нетворкинг может стать значимым элементом мероприятия, способным подружить ваших гостей и помочь им легче и быстрее «влиться» в атмосферу. Мы подготовили подборку интересных идей, которые помогли участникам легко наладить контакт друг с другом, завязать новые знакомства и унести с собой приятные впечатления о прошедшем событии.

Искусственный дождь

Организаторы бизнес-конференции C2 Montréal решили сблизить между собой своих гостей необычным способом: они предложили участникам встретиться и провести время на прогулке под одним зонтиком в лесу с искусственным дождем, который разбрызгивали над их головами. Такая атмосфера располагала к более неформальному и комфортному общению, делая нетворкинг более камерным, непринужденным и откровенным.

Ужин с незнакомцем

The Exhibitor Show предлагает своим участникам «Ужин с незнакомцами». Многие гости приходят на шоу в одиночку или предпочитают ужинать в своих номерах. Поэтому организаторы, чтобы познакомить их друг с другом, решили устраивать им совместные ужины: они бронируют места для группы людей примерно в шести ресторанах на каждый вечер шоу, а в регистрационных листах на конференцию указывают названия этих ресторанов, тип блюд, средние цены и время бронирования. Участник может выбрать подходящий вариант и отправиться на свой ужин-знакомство с «незнакомцами».

Закуска для разговора

Приложение Bumble в честь своей первой крупной кампании провело в Торонто мероприятие, посвященное Дню Святого Валентина, на котором пользователям было предложено пообщаться и поиграть в фирменные игры в духе icebreaker (тема или слово, снимающее напряжение в разговоре): на мероприятии были представлены автоматы с желтыми конфетами, которые раздавали «закуски для разговоров» — шарики, внутри которых можно было найти записку с темой для беседы с другим гостем.

Сетевое бинго

Во время вечеринки в честь открытия Social Media Marketing World участники играли в «Сетевое бинго», собирая имена пользователей других гостей из их Твиттера, которые соответствовали определенным критериям в графах, а по итогу был проведен розыгрыш среди всех заполненных карточек. На конференции также были сотрудники, которые предлагали помощь участникам, желающим пообщаться друг с другом — как на месте, так и онлайн.

Лаборатория торта

На одной из своих конференций C2 Montréal создали лабораторию торта, где участники глубоко «погрузились» в каждый ингредиент, который входил в состав. Например, одна группа сосредоточилась на сахаре, изучая его историю и его связь с другими ингредиентами и конечным продуктом. В итоге не только участники группы работали друг с другом, но и все группы взаимодействовали между собой, совместно слой за слоем создавая на протяжении всей конференции кулинарный шедевр.

Совместная сервировка стола

На мероприятии для международной полицейской академии гостям устроили соревнование, разделив случайным образом на команды и предложив совместно создать сервировку стола. В результате это стало способом «расколоть лед» между теми, кто был незнаком и, по словам одного из организаторов, сработало так хорошо, что они едва могли заставить участников прекратить говорить хотя бы на несколько минут, пока объявляли победителей.

Рackathon

На одной из нетворкниг-конференций во Флориде организаторы устроили «networking packathon» — мероприятие на котором гостям нужно было создать готовые наборы (packs) с сухими ингредиентами для обеда. Зал был разделен на 10 «станций» с группами в 12–16 человек, за 90 минут участники должны были наполнить 50 000 паков и у каждого был свой индивидуальный ингредиент, который нужно было добавить в упаковку. В это время ведущий со сцены комментировал ход процесса и озвучивая результаты. «Когда мы набрали 50 000, весь зал взорвался приветствиями и объятиями. По сей день мы общаемся с людьми, которых встретили в этом зале. Мы часто вспоминаем, как мы познакомились, делая что-то хорошее вместе, потому что то общение, которое было у нас благодаря этому полезному занятию стало для нас очень значимым», — поделились одни из участников мероприятия.

Цвет темы

На Nordic Business Forum команда организаторов разработала простую и экономичную идею для нетворкинга: стаканчики под кофе с цветовой маркировкой — для каждой своя тема в рамках форума, которую гость хотел бы обсудить больше всего, например: инновации, стратегия, маркетинг и продажи, искусственный интеллект и так далее.

Колесо для беседы

Саммит PTTOW создал зону, где предложил участникам разместиться на удобных диванчиках и пообщаться друг с другом, отвечая на вопросы или участвуя в интерактиве на темы, которые предлагает вращающееся колесо: ненависть, сомнение, цель и так далее. Участники крутили колесо и открывали выпавший раздел в специальном журнале, где были прописаны подробные вопросы или действия, которые надо было выполнить совместно. Дополнительно гостям на мероприятии предлагались печенья с «разговорами», внутри которых также были темы для совместных обсуждений.

Мяч с темой

На одном из слетов генеральных менеджеров отелей Hampton by Hilton, посвященных нетворкингу и погружению в культуру бренда, для участников организовали большую игровую площадку с бассейном, заполненным мячами, вокруг которых были написаны темы для разговоров.

Если вам интересно узнать, как использовать связи для достижения целей, рекомендую данную статью.

Начать дискуссию